Пилотяге. Здравствуй уважаемый тезка и побратим по НИТКЕ. У нас на планерной станции всё шло более или менее нормально. Все пацаны в отличие от меня
быстро освоили свой Бро-11. У этого мальчика и высота и располагаемое время было. Сейчас я думаю, что в наборе он видел и небо и землю, а клюнул носом - неба нет- перед глазами только земля ,оцепенел от страха и просто ждал удара. Он смирился. Страх это паралич воли. Я инструктора не виню.
Летаю на А-1 с амортизатора. Вершиной лётного мастерства считалось, пролетая над командой курсантов, растягивавших амортизатор, крикнуть - Спасибо братцы!
Левой рукой надо успеть скинуть им кулёк (свёрнутый из газеты "Северная правда") с хлебом. Присылают нам мотолебёдку плюс инструкцию по производству полётов. Второе упражнение - после отрыва на высоте 2-3 метра пролететь вдоль "полосы" 70-80 метров - на лебёдке сбрасывают обороты - тяга ноль- посадка.
Планер одноместный. Конечно мы в напряге. Раньше высоту набрал отцепился спокойно летишь. Посадку давно освоили. А тут земля рядом скорость 45-55 км/час
да еще изображай горизонтальный полёт а если зацепишь...Взлёт с лебёдки на малой тяге вялый ( опять всё по новому). Сильно трясёт на кочках, скорость нарастает, толчки слабеют , отрыв , успеваю подумать- здорово. Вдруг горизонт пропал ,вижу только зелёное, резко на себя ,резко от себя, несколько раз подряд. "Переключил душу и мозги в режим хладнокровия". Успокоил планер. Посадка. Почему нельзя было выполнить упражнение на безопасной высоте 5-7 метров?
Техник планеров Павел Павлович ( участник войны летал на Ла-5) глядя на мой пролёт в сердцах сказал -" На хрена нам нужны такие авиаторы!"
Прошло почти полвека. Очередной салон МАКС. Турки показывают номер "Нерадивый учлёт". Несётся над ВПП по синусоидальной траектории. Пилоты группы
"РУСЬ"- этот номер турки украли у нас. Буран - "А вы украли этот номер у меня. Я его разучивал в 1955 году". Рассказал , посмеялись. Удивились, что мы учились
на одноместных планерах.