Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Согласен, - хорошие песни..! Спасибо, Люция..! Тем более, что я сам лично построил два дельтаплана и летал на них (один потом продал молодому лётчику, предварительно научив его летать на нём)...
Вот - доказательство в студию... Готовлю дельтаплан к полёту... Качество, мягко говоря, - не очень.., но не я снимал.., а - меня...
img244.jpg
 
Реклама
а чтобы ничего не упало и не потерялось,
у меня все было привязано на бечевки.
Совершенно верно, Василич... Иначе всё разлетится по кабине.., а на ТУ-22 у лётчика даже места для портфеля не было (да и самого пола под ногами - тоже не было) и поэтому сам портфель (он тоже до сих пор со мной) мы в полёт просто не брали, а брали только карту и вставляли её над приборной доской сбоку у одного из лобовых стёкол (на ТУ-22 их всего два и они - сходящиеся)...
Вот карту клал обычно - справа у стекла...
кабина ТУ-22.jpg
 
Страшное дело. Отпуск, лето, мы семьей в Ставрополе у тещи. Под виноградом в тенечке стоят бутылки с лимонадом. Дочке шесть лет, папа можно взять колючую водичку - можно. Берет и бутылка взрывается в руке. Инстиктивно сжимает ладошку и глубокий разрез ладони. И не скажу как закрыл рану, помню как промыл ладонь проточной водой от колонки, подхватил на руки, выбежал на дорогу, тормознул первую же машину - в травмпункт. Там обработали и отправили в детскую больницу зашивать аккуратненько чтоб потом незаметно было, девочка же. А помнится как младшая дочка ко мне - папа у меня на ножке кровь, видимо от старшей попало и я отправил к маме, не утешил и не успокоил, некогда было. До сих пор переживаю.
Аналогично. Талаги. На постаменте СУ-9,лето,мальчишки как всегда на этом самолете исследуют все щели,им очень интересно. И СТРАШНЫЙ ВОПЛЬ,один из них себе на лбу нанес рану от стабилизаторного наконечника,он там острый. Благо рядом санчасть и стали ему делать операцию. Как рассказывала потом жена--один медик,начмед санчасти, при виде этой раны--в отключке,вот они в доем с АБАКАРОВЫМ эту рану обработали ,зашили ,наложили повязку и ....."слушай АБАКАРЫЧ, а мы что все это делали без наркоза?"---Начали прокручивать--нашли ампулу от КРИКАИНА и облегченно вздохнули.Сейчас как нас с женой не встретит(а мы с его отцом хорошие товарищи-друзья)---"тетя Катя большое спасибо."А шрам приличный на лбу так и остался.
Достойные соперники. Жаль, у меня один из в игноре. И даже ради любопытства смотреть не буду. Послевкусие...
И конечно этот один на букву "Б".Как в своё время его прозвали в 3-ей АЭ--"33 попугая"---за его рост. Он как стал комэской, так стал говорить всем--"я ваш папа",а в этот момент шел этот самый мультик и ..."какой на....папа--33 попугая",наверное единственный случай в авиации когда он был НЕЛЮБИМ и ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ и ТЕХНИКАМИ.
А я вот почитала. Даже самые корифеистые из корифеев наших от космонавтики считали, даже были уверены, что американцы (люди) были на Луне. И нахождение артефактов от тех посадок на Луне подтверждают и индусы и китайцы. И лунный грунт они получали и мы получали от американцев.

Но вот, хоть ты меня убей, а я не понимаю, как можно было в те-то годы аж организовать пилотируемые полёты к Луне с посадками и взлётами, потом всё это утратить и до сих пользоваться нашими двигателями для пилотируемых программ. Что-то тут не так, братцы. И это не вопросы веры или неверия. Логика где? Всячески нам гадить столько лет, ненавидеть нас изо всех сил, но при этом сотрудничать по Космосу. Да даже из-за коммерческой выгоды - это оксюморон.

Интересный факт!
24 июля 1943 года был издан Указ Президиума ВС СССР, который устанавливал чёткое деление военнослужащих на рядовой, сержантский, офицерский состав и генералов, официально закрепив термин «офицер» и окончательно определив права командующих на местах по присвоению воинских званий
Источник: нко в годы войны что это
Галина Эдуардовна. Хоть и с запозданием-----С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!!!ЗДОРОВЬЯ И ВСЕГО ХОРОШЕГО!!!!
Насчет "ОФИЦЕРЫ"то тут не так все однозначно. Многие историки все таки сходятся в том, что ОФИЦИАЛЬНО слово "ОФИЦЕР",следует признать после приказа СТАЛИНА №309 от 6 ноября 1943 года:
Товарищи красноармейцы и краснофлотцы!!!
Товарищи сержанты и старшины!!!
Товарищи ОФИЦЕРЫ.!!!!
Как они --ИСТОРИКИ говорят, до этого приказа слово "офицер"было в общем тексте. В этом же приказе это слово уже ВЫДЕЛЕНО--"ОФИЦЕРЫ"
Конечно Булдаков в фильме в начале войны произносит слово....."товарищи офицеры,за это ему, не смотря на его звание --полковник могли напомнить .
 
А вот когда улетали, была легкая коррида.
Акумы в ТЭЧ к ДСП договорились.
С утра в -30, греть базой - свободны.
Кое как ВСУ, потом двигатели.
Грелись минут 30.
Все во вкл, автопилот не включается, потом ....
Мдаа... Если автопилот не включается, то это почти что коррида... А вот если ДИСП дал "добро" на перелёт и ты запустил движки.., а РАП приварился к кабелю от АПА, то это уже - "полный абзац" (или - "коррида в двойне")... АПА же с собой в полёт не утащишь..!? Ах..ть можно.. (т.е. - ах... - какая ситуация)..! Ведь теперь до окончания ремонта даже ни запустить, и тем более - улететь нельзя... Да ещё ты - на чужом аэродроме...
 
Проделал тоже самое в ЮПШ при МГК ДОСААФ в Тушино. Только на БРО-11м
А вот над нашим курсом в Оренбургском училище в 1966-м году устроили эксперимент - впервые курсанты начали летать сразу на реактивных самолётах Л-29... И вобщем-то эксперимент удался.., вылетели самостоятельно почти все 90 с небольшим ребят.., списали по нелётной всего 3-х человек...
 
Мдаа... Если автопилот не включается, то это почти что коррида... А вот если ДИСП дал "добро" на перелёт и ты запустил движки.., а РАП приварился к кабелю от АПА, то это уже - "полный абзац" (или - "коррида в двойне")... АПА же с собой в полёт не утащишь..!? Ах..ть можно.. (т.е. - ах... - какая ситуация)..! Ведь теперь до окончания ремонта даже ни запустить, и тем более - улететь нельзя... Да ещё ты - на чужом аэродроме...
Сергей Борисович. Насчет АПА и РАПа,все просто. АПА отъезжает и ...ну ничего что и ШРАП и прочее выломано и группе СМГ работенка привалила,зато можно и на взлет.Бывали и в нашем 518 Берлинском такие же ситуации.Махнул техник группы обслуживания РиРНРО водителю АПА и АПА ....ну отъехало ,пусть и не далеко, но зато отъехало,правда в районе люка ШРАПА группа СМГ все клепали и доводили до ума почти 3 дня...."А я думал что водитель АПА сам отсоеденится". Такие вот ситуации даже на СВОЁМ аэродроме.
 
зато можно и на взлет.
Да уж... После того, как РАП мои технари отпилили, была такая мысль - улететь с торчащим из-под крыла ШР-ом (РАП сварившийся с фишкой от АПА), но ДИСП уже не даёт "добро" на выруливание и вылет (пока пробовали оторвать обычным способом - висели всем тех.экипажем на кабеле, пока ходили, искали у кого-нибудь зубило или ножовку, пока отпилили) - время "добра" на перелёт - 1 час, вышло... Чтобы получить новое "добро" ДИСПу надо много инфы перелопатить и получить и поэтому ожидать с работающими движками было не реально.. а - после их выключения уже и не запустить (РАП-то отрублен)... Да ещё неизвестно, как отреагировали бы на АРЗ, если бы я прилетел туда с торчащим из-под крыла РАП-ом..!? Какой-нибудь тамошний начальник мог бы на меня "телегу накатать", что я - "воздушный хулиган, вырвал РАП и тем самым сломал самолёт"... Когда такая "телега" пришла бы ко мне в полк, то не знаю - как там отреагировали бы... Зачем мне такие проблемы "на свою голову"..?
 
Про Аполлон есть две ветки, в одной ветке топикстартер - я, в другой - Sibiryak.
Ну, просто для ясности...
Я ветку не создавал - просто кто-то из модераторов форума по вашей настойчивой просьбе "убрать с вашей ветки скептиков" открыл параллельную ветку, назначив по своему усмотрению меня автором.
Я не увидел в этом какой-то проблемы - вот и все...
 
Реклама
Проделал тоже самое в ЮПШ при МГК ДОСААФ в Тушино. Только на БРО-11мПосмотреть вложение 813634Посмотреть вложение 813634
В Костроме на нашей планерной станции появились два планера Бро-11. И маленькие пацаны. На разрешали летать только с 15 лет.
Я два года летал на Бро-9 и Мак-15. Пришёл на старт к малышам- Дайте подпрыгнуть. Привязался. Левую руку поднимаю - Готов. Натягивают амортизатор.
Отцепляюсь. Рогатка меня выстрелила. Непривычно. Кабины как таковой нет. Ручку от себя. Перебор. Высоты уже нет. Жёстко ткнулся. Больше не пробовал.
Видел у них одно происшествие. Тут у них не амортизатор а мотолебёдка. Взлёт и набор норма. Отцепка и сразу очень круто вниз. Удар. Мальчика вместе с сиденьем
отрывается от планера. Летит параллельно земле... Удариля прилично. Нам было и жалко его и немного смешно. Девочки тоже на Бро -11 учились.
 
Ударился прилично. Нам было и жалко его и немного смешно.
Но, как я понял, - всё обошлось и никто у Вас серьёзно не пострадал..!?
Расскажу одну небольшую историю... Конец 70-х.., построил я свой первый дельтаплан и стал на нём понемногу летать в разных местах... Однажды подъезжают ко мне какие-то инспекторы от ДОСААФ Крыма и требуют предъявить документы, позволяющие летать на дельтаплане (!?)... С собой я всегда возил "Свидетельство военного лётчика 1 класса", которое я им и показал... Они долго его разглядывали (сами не видели такого).., а потом сказали, что - это, конечно, хорошо, но сейчас Руководящие органы ЦК ДОСААФ требуют для полётов на подобных СЛА (сверхлёгких ЛА) иметь специальное удостоверение, разрешающее летать на конкретном типе СЛА... На вопрос, - а где его взять..?, - ответили - "Пройти курс обучения в секции дельтапланеризма и сдать зачёты"... Во время своих полётов не раз попадался этим инспекторам и они "насели" на меня, - мол - надо обязательно.., иначе - примем "строгие меры"... Короче, пошёл я в нашу Сакскую секцию дельтапланеризма (дельтаклуб) и начал с группой учиться там, как все... Преподавал там работник с Сакского Хим.завода, техник - Владимир Пикалов по Инструкции, спущенной ЦК ДОСААФ Крыма... Начали летать в предгорьях Крымских гор... И я сразу увидел "действие этой Инструкции ЦК"... То один парень повредил себе руку, то - другой, то девчонка повредила себе ногу... Я попытался возразить этому "преподавателю" - Пикалову, что методика посадки, "спущенная сверху" - не нормальная и не правильная (там почему-то предписывалось при подходе к земле, обязательно делать некоторое "взмывание" с последующим приземлением на ноги)... Ну ребята и делали взмывание, причём каждый понимал это по своему и - падали потом, кто как... Вобщем, жутко было смотреть, но хотя я и каждый раз говорил Пикалову, что так садиться нельзя, но Пикалов - педантист, стоял на точном следовании этой методике... И сколько я не пытался втолковать ему, что принцип выполнения посадки на дельтаплане не должен принципиально отличаться от принципа выполнения посадки на обычном легкомоторном самолёте, и даже - птиц, он - стоял на своём... Мы ездили на полёты на нашем Хим.заводском автобусе всей группой и вскоре ещё несколько человек (включая самого водителя.., он тоже учился в этой секции) повредили себе руки и ноги после такого "взмывания" и последующего падения... "Последней каплей" стал момент, когда я пришёл к этому Пикалову домой (через него я легко доставал широко использующийся на Хим.заводе титан для своих конструкций и дельтапланов и веломобиля.., разумеется, - при помощи нашей "шлёмки", СВС).., звоню ему в дверь и через минуту-другую начинаю слышать какие-то приближающиеся глухие стуки... Потом - открывается дверь и ... я вижу этого Пикалова, приползшего ... на коленях.."? Я даже слегка офигел от такой "картинки"... Как рассказал сам Владимир, - они тут без меня ездили на полёты и ... опять - серьёзные травмы... Сам Владимир сломал себе обе ноги..!? Вобщем, после всех этих перипетий я решил написать письмо в ЦК ДОСААФ Крыма, где выложил все свои соображения по поводу их "рекомендации по посадкам" (ну и, конечно, я написал им, что лётчик и всё такое).., сам Пикалов уже поддержал моё письмо и описал все происшествия у них в секции, включая свои переломы... Из ЦК ДОССАФ вскоре пришёл ответ: "Напишите сами методику посадки дельтапланериста.., мы - рассмотрим и утвердим её". Вобщем, я быстренько написал примерную методику посадки (по моим соображениям, поскольку я уже сам много налетал на своих, да и на клубовских дельтапланах) и отослал им. Оттуда прислали одобренную и принятую ими "методику посадки" (ни слова не изменив в моей версии), разослали её по всем дельтаклубам Крыма, а у нас в Сакском клубе дельтапланеристов случаи травмирования практически прекратились...
 
Последнее редактирование:
доказательство в студию... Готовлю дельтаплан к полёту..
Снимаю шляпу, Сергей Борисыч... :agree: (y) Любовь к небу, глубокие знания, золотые руки, упорство и смелость. Все в одном, с виду небольшом человеке... :giggle:
 
Вы такой и есть :)
На кривом самолете полететь... но Вы полетели.
Что есть.., то есть, дорогой Zukabur... Спорить не буду, тем более - какой нормальный мужик - немножечко не хулиган..?
 
День добрый, всем!
Интересно, погода так влияет??? Взрослые люди, а иногда уровь поведения, как в детком саду....
Всем по 70 + - и какая разница в том верите или нет про амеров??? Это история.
Я понимаю Андрея Ивановича, он верит и поэтому солнце у него позже стало заходить ( а может , что переехал???:unsure:), а вот Васильевич ( Донской) , нет, так у него в отместку солнце позже встаёт...:eek:.
А может ничего не изменилось, верите или нет...
Так зачем копья ломать, злиться, обзываться , обижаться...
Честно сказать, что все, все наших лет, верили, что амеры там сели!!! Да, обидно, что они опередили нас...
Ну тут пришла перестройка, гласность и полилось....
И ого, а может не были??? и флаг не так стоит и следы тоже?? Ну и ладно, а что изменилось в жизни от этого???
Мне нравиться общаться со всеми здесь. Кто не нравитлся, в игноре был. Но я согласен, что ветка СЕЙЧАС немного усыхает...
Очень много интересного принёс наш настоящий моряк Дмитрий Борисович..!!!! Сейчас очень интересно читать и узнавать новое от Сергея Борисовича ( Буран).
Многим ветка помогла решить какие то свои вопросы.
Много интересного сейчас можно было бы понять от ЕВгеньевича. С его связями можно узнать про Александра Ивановича.
Но у каждого, у каждого есть СВОЁ мнение по любому вопросу. Его можно высказать, но не навязывать.
Просто то, что Вам кажется важным, другие просто как инфу считают....
И на это не нужно обижаться!
Не интересно?
Скажите спасибо за прошлое общение и тихонько уходите. Никто на Вас не обидится, это ВАШ выбор будет.

Сегодня День памяти Высоцкого!!!
У него много песен на разные темы...
например....
кто верит в могомеда, кто в аллаха, кто в иисуса....
там в конце слова... не лучше ли при жизни быть приличным человеком...
Так будем ими!!!!:agree:
 
Реклама
Снимаю шляпу, Сергей Борисыч..
А ты знаешь, Толя, что хоть я и летал (как впрочем и ты тоже) на самых скоростных самолётах с мощными двигателями, но вот чего-то всё же мне не хватало и я это понял после полётов именно на дельтаплане - реальном "небесном тихоходе", который к тому же летает практически бесшумно... Т.е. мне не хватало вот этого - тихого, медленного, я бы сказал, - безмятежного парения над близко расположенными холмами, когда на посадке, как говорят иногда пилоты, - "можно покурить", имея в виду - очень малую скорость... Есть своя прелесть и в этом тихом, бесшумном полёте и есть прелесть в полёте на мощном сверхзвуковом самолёте, когда ты можешь "дать обороты" мощным двигателям, которые понесут тебя чуть ли не "колом вверх" (хотя бы те же 150 м.сек. в наборе).., но на нём на посадке уже никак нельзя расслабиться и "покурить", большая посадочная скорость несёт в себе не только чувство восхищения большой скоростью, но и высокую опасность - при малейшей ошибке на посадке..! Вобщем, один аппарат как бы дополняет другой в своих совершенно различных особенностях, которые вызывают абсолютно разные эмоции у человека, любящего полёт...
 
Последнее редактирование:
Назад