Так что температуру за бортом лётчик получал "в готовом виде" от "родного" штурмана.., да и не уверен до сих пор, что она (температура) нужна даже самому штурману...
А НЛ-10 у штурмана была?
Да и Вы её в руках много раз держали.
В принципе, зачем знать температуру за бортом?
Ну... например, на магистральных самолетах превышение МСА +15 - ведет к существенному уменьшению оптимального эшелона.
И чем выше температура относительно МСА, тем ниже практический потолок.
А еще при температуре ниже -70 на Ту-134 лететь не разрешается по РЛЭ.
Нужно принимать меры, снижаться или увеличить скорость.
Вот у Вас сын, возможно, видел температуры ниже МСА на 15 градусов.
При этом топливо в крыле охлаждается и с течением времени может стать ниже - 48
Примерно такая критическая температура. При температурной поправке 18 .. 22, в зависимости от Vист.
Но это я знаю по Боингам.
У них есть датчики температуры топлива в баках.
И тогда два варианта - либо снижаться, вплоть до посадки на подходящий аэродром.
Либо увеличить истинную скорость.
У Лётчика Лёхи есть хороший рассказ, как над Якутией ему понадобилось принимать меры.
И что-то они там мудрили с диспетчером и экипажем другого борта по поводу смены эшелонов, скоростей. В Камрань он летел из Москвы на Боинг-757.
А, вот, нашел рассказ:
Жизнь струится, как мелкий песок сквозь пальцы, убегает, утекает куда-то безвозвратно, оставляя в памяти лишь следы о былом. Иногда эти следы четкие, цветные и глубокие, иногда блеклые, черно-белые и едва, едва заметные, а иные уже и совсем потерялись. Время идет своим чередом, а я все черчу и…
letchikleha.livejournal.com