Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Спасибо Юрий Викторович,замечательное стихотворение,понравилось! А кто автор?
 
Последнее редактирование модератором:
Нет, Андрей.., не могу... Надо напрягать остатки мозгов, а мне лень это делать... Да и не обязательно здесь приводить эти формулы, поскольку и без формул ясно, что кинетический нагрев самолёта происходит из-за сопротивления воздуха, а оно зависит прежде всего от скорости полёта и плотности воздуха... А уже плотность воздуха очень сильно зависит от высоты полёта и это оказывает на степень кинетического нагрева решающее значение... Разряжённый воздух (на большой высоте) даже движущийся с огромной скоростью, не может ничего нагреть из-за очень низкой его плотности...
 
Тогда бы на НЛ-10 была бы шкала температурной поправки привязана не только к Vист, но и к высоте.
Но этого нет.
Энергия молекул воздуха от их плотности не зависит.
 
Андрей, у лётчика самолёта ТУ-22 в кабине даже нет места для штурманского портфеля, не говоря уж о том, что он просто не может отпуститься от штурвала ( и кстати, - у лётчика ТУ-22 даже нет обычного пола под ним и если что-то уронишь, то уже не достанешь... Так что температуру за бортом лётчик получал "в готовом виде" от "родного" штурмана.., да и не уверен до сих пор, что она (температура) нужна даже самому штурману... Так, известил штурман экипаж температуру за бортом для общей информации и лётчик принял это к сведению, а оператору это вообще - пофигу... Ни настроение не испортилось, ни режим работы движков особо не меняю, ни высоту, ни скорость полёта... Сижу - "курю бамбук", слушаю эфир, веду осмотрительность (днём), контролирую работу двигателей, всех систем и показания приборов и через каждые 5 минут слушаю доклады экипажа (слава богу - все живые и никуда особо не уклонились от ЛЗП)...
 
Энергия молекул воздуха от их плотности не зависит.
Это - да.., но только пока они далеко друг от друга... Но...когда они (молекулы) собираются в "плотную кучку", то уже - зависит потому, что их энергии складываются тоже "в кучку"... И получается одна "большая куча" энергии.., которую не знаешь - куда её девать...
 
А НЛ-10 у штурмана была?
Да и Вы её в руках много раз держали.

В принципе, зачем знать температуру за бортом?
Ну... например, на магистральных самолетах превышение МСА +15 - ведет к существенному уменьшению оптимального эшелона.
И чем выше температура относительно МСА, тем ниже практический потолок.
А еще при температуре ниже -70 на Ту-134 лететь не разрешается по РЛЭ.
Нужно принимать меры, снижаться или увеличить скорость.
Вот у Вас сын, возможно, видел температуры ниже МСА на 15 градусов.
При этом топливо в крыле охлаждается и с течением времени может стать ниже - 48
Примерно такая критическая температура. При температурной поправке 18 .. 22, в зависимости от Vист.
Но это я знаю по Боингам.
У них есть датчики температуры топлива в баках.
И тогда два варианта - либо снижаться, вплоть до посадки на подходящий аэродром.
Либо увеличить истинную скорость.
У Лётчика Лёхи есть хороший рассказ, как над Якутией ему понадобилось принимать меры.
И что-то они там мудрили с диспетчером и экипажем другого борта по поводу смены эшелонов, скоростей. В Камрань он летел из Москвы на Боинг-757.

А, вот, нашел рассказ:
 
Последнее редактирование:
Просто быстрее нагревается, но температура не увеличится. Или не значительно.
Там нужно учитывать теплопроводность среды и рассеивание и тепловое излучение.
Вот в космосе есть проблемы с теплоотводом, в вакууме.
 
 
Информация с училищного форума....
Вчера в Серпухове отметили 100-летие создания Высшей военной авиационной школы воздушной стрельбы и бомбометания. Кратко - “Стрельбом”.
Базировался “Стрельбом” в Серпуховском Владычном монастыре.
Курсанты летали на разных типах самолетов - от “Ньюпоров” до новейших “Мартин сайдов”, которые летчики называли “Мартынами”.
Весной 1924 года лучших инструкторов Московской школы высшего пилотажа направили в Серпухов для обучения и экстренного выпуска нескольких групп учлетов. В мае 1924 года в школе появился курсант В.П. Чкалов.
Немало преподавателей и выпускников “Стрельбома” стали известными испытателями авиатехники, в их числе – М.М. Громов, В.П. Чкалов, А.Б. Юмашев, Б.Н. Кудрин, В.К. Грибовский, А.С. Корзинщиков. Последнему принадлежит крылатая фраза: “Настоящий летчик¬ испытатель должен свободно летать на всем, что только может летать, и с некоторым трудом на том, что, вообще говоря, летать не может”.

Что интересно.....
Из Серпухова школа воздушной стрельбы и бомбометания (Стрельбом) в 1927 году была перебазирована (или как записано в историческом формуляре - переброшена) в Оренбург в здание кадетского корпуса ул. Советской, 1.
А в 1928 году по прибытии из Ленинграда Военной школы летчиков-наблюдателей им.К.Е.Ворошилова и объединенная с прибывшей из Серпухова со школой воздушной стрельбы и бомбометания, "объединенные школы" разместились в здании мужской духовной семинарии на Челюскинцев 17.
И дальше стала именоваться 3-я военная школа лётчиков и лётчиков-наблюдателей им. Ворошилова.
Т.е. как бы с самого начала школа, а потом училище было под Богом.
 
Пятничное....

В ходе обыска у Дональда Трампа обнаружено:
Будёновка;
ППШ;
Лямки парашюта;
Медвежья шкура;
Флаг СССР;
Кнопочный телефон с русской раскладкой;
Портрет Путина на лошади, написанный маслом;
Медовая с перцем;
Шапка-ушанка;
Второй компонент вакцины «Спутник V»;
Энциклопедия про турбины для газопровода;
Томик Пушкина в оригинале;
ТВ-сигнал канала «Соловьёв Live»;
Купюра номиналом 500₽;
Скидочная карта магазина «Пятёрочка»;
Логин и пароль от личного кабинета на портале «Госуслуги».