Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Да, говорят так.
А вот споров между надводниками и подводниками у штурманов почти не было. В смысле, у кого служба труднее.
Я относил это к сложности техники, у подводников она в разы сложнее, поэтому надводники особо и не спорили.
А вот интерес - позднее ощутил, что у надводников интереснее. И не потому, что там видно море и небо, а потому, что кораблевождение сложнее. Они обычно действуют группами или соединениями. А вести одиночный корабль или лодку, или соединение - это две большие разницы.
Дмитрий Борисович, мы так вас хотели ловить, ну и ловили)
Принял, очень интересно!
Весь материал забрал для осмысления.
Большое спасибо, Владимир Олегович!
 
споров между надводниками и подводниками у штурманов почти не было.
Там командиры выясняли, кто доминирующий самец)))
Я слушал, мне интересно было. На Океанах игры играли вместе, много узнавали. Да и по службе на учениях ,вернее после посиделки сидели.
Помница, полетели на лодку, нашу. Пришли в район искать, а она на плаву, народ на палубе,греются,солнцем дышат. Мы им- Исполнить грунт!
И так много раз. На связь вышел командир-Мужики дайте воздухом подышать весна,мы полгода в море. А мы вам наш маршрут дадим, и вы нас найдёте)) Грамоту получите)) А что делать, сжалились. Потом в Заветах Ильича после разбора учений попили чаю с коркой хлеба))
 
Это просто,но лётчикам не дано))
Да и ни к чему нам эти заморочки, в голове и так лимит свободного места
Принял, очень интересно!
Весь материал забрал для осмысления.
Напрасно, Володя юморист и прикалывается
Это очень маленькая часть. Т.с. основы
Именно так, малюсенькая часть того, чем могут быть забиты
мыслительные центры в голове продвинутого (как он сам о
себе думает) Штурмана.

 
,но лётчикам не дано))
...есть такое правило ...перерасчёт ветра с м/с в км/час.....м/с*4 - от полученного числа отнять количество десятков = км/час....пример : - ( 9м/с*4 = 36 ) - 3 =33км/час........ещё , когда летали на Л-29, нас учили инструкторы определять уклонение при проходе КПМ по высоте....по углу визирования ориентира - 45*,30*,60*..... штурман АЭ м-р Лапиньш...учил определять направление и скорость ветра на высоте полёта( если они примерно на этой же высоте) по тени от облаков( для нас очень сложно), а вот инструктора пользовались...хотя направление ветра, не сложно - МК видишь по прибору, перемещение облака(тени) тоже....а скорость нужно считать( например прохождение тени по линии электропередач, (расстояние между столбами - известно).....или другие площадные ориентиры....
очень даже мне известен был...мой штурман (Царствие Небесное) Лёша Скребцов,,,, в Окияне или в Охотском море постоянно просил...точно выдержать высоту полета....
 
Последнее редактирование:
Как-то после начальника ВМА на воюющий флот... Хорошо что не из МЧС.