Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Молодец, Володя..! Знаю, что такое дорога на Ай Петри с любой стороны ибо прожил в Крыму 28 лет (с 1968-го по 1996-й) и у меня всегда была машина...
 
Тогда прошу прощения за долгие рассуждения.., ибо - не сразу понял это...
 
Василич, ответ...
Да это у меня не ответ, а так просто, размышления вслух
о причудах и хворях человеческих. Раньше думал, что сам
все знаю и все слышал, особенно при выгрузке вагонов.
Но послушал эту тётенькУ и захотелось за неё заступиться,
учитывая что она аккуратнее нашего владеет и кистью и пером.
 
Последнее редактирование:
Ну, это все теоретически...
Этот момент компенсируется в какой-то степени реакцией (кабрирующей) стабилизатора на струю от двигателей (скос потока на оперении) - конечно, там не тика в тику, но этими моментами в рассматриваемом случае можно пренебречь...
 
Наступление на Северск: колонны бронетехники "тважных" стягиваются к фронту

Бойцы группировки "О" продолжают свое наступление на Северском направлении, формируя ударный костяк, чтобы взломать последние линии обороны ВСУ в этом районе.
Ваш браузер не может отобразить это видео.
 
Последнее редактирование:
Отвечаю, чему учили, и что было при мне.
На ЯК-18, штопор выполняли по заданию, в каждом полёте в Зону. Тоже было на ЯК-11.
На практике, ЯК-11 срывался в штопор, при перетягивании ручки на себя, на каждой фигуре.
На Вираже, на Петле, на Боевом Развороте. Не справился один курсант Слава Филипов - погиб.
Выпрыгнул на высоте 200 м и ударился об Стабилизатор (АС - Кухаревка 1956 г.)
На УМИГ-15, на Штопор всех провозил Ком.Полка Андреев. В какой Штопор войдём, не знали.
Самолёт дрожал и независимо в какую сторону даны рули, входил в любой штопор. Также и
выходил с трудом, сделав до 5-7 витков. Вводили в Штопор на высоте 12000 метров. Если не
выходил из Штопора на высоте 4000 м, положено было катапультироваться. Полковник Андреев
предупреждал обычно, " катапультироваться, только по моей команде". Практически было - выходили
из Штопора на 3000 м. В санатории ДКБФ в Майори, в столовой со мной сидел ГСС Лётчик- Испытатель.
Ф.И.О не помню. Я его спросил - " за что ГСС?" Он ответил - "за выполнение 1000 Штопоров на реактивных Л.А". О ТП на ТУ-22. При выпуске ТП на скорости 350 км и более, у нас в Саках
парашют списывали. В начале полётов ТУ-22, в 60-х годах, по Инструкции посадка с остатком
топлива менее 4-х тонн, была из-за Задней Центровки ЗАПРЕЩЕНА (56%). Практически, мы
садились, но штурвал на посадке брался не на себя , а полностью упирался от себя в Приборную
Доску. Носовое колесо висело в воздухе и срулить с ВПП было невозможно.
У Пилотяги, один раз на посадке из-за топлива, даже, остановился один двигатель. Из 311 ТУ-22,
98 были разрушены в катастрофах и пожарах на земле. Пример- в Чкаловске, техник гонял
двигатель, ТУ-22 перескочил колодки и врезался напротив стоящих три ТУ-22. Сгорели 4 самолёта
и два техника. Много потеряли ТУ-22 и в 30 ОДРАП.
 
Прожил в Крыму с 1959 по 1977 г. Изъездил все дороги Крыма на К- 175, моторллер "Вятка",
авто -"Победа". четыре "Запорожца", ВАЗ-20 и ВАЗ-21. На глазах видел гибель три , четыре
авто с людьми. Легче стало, когда пустили троллейбус аэропорт - Ялта. Многие дороги выровняли.
Согласен с МИ- 14, трудная дорога от Бахчисарая - Ялта. Узкая и кругом лес. Отдыхаешь
последние 5-7 км.
 
До слез.
 
аккуратнее нашего владеет и кистью и пером.
Сестра моей бабушки так филигранно владела матом,что я,ещё маленький пацан на каникулах, слушая её нецензурную речь в отношении мужичков севших выпить вина под нашим забором, аж жмурился от удовольствия.
Это был высший пилотаж,я так не умею. За годы летних каникул не научился,,не впитал,да и дворовой,обычный пацанский мат убил росток красивых матюков)))
 
Здравствуйте уважаемые форумчане! В 70-х годах вышла замечательная книга "Лётные испытания скоростных самолётов". Автор Игорь Михайлович Пашковский
научный сотрудник второго отделения ЛИИ. Очень подробно пишет о методологии лётных исследований критических и крайних режимов полётов на сверхзвуковых
истребителях. На снимке 73160 как бы суперкраткая анотация темы ввывода из штопора. На снимках 73162 и 73163 лётчик-испытатель Кандауров рассказывает о
о штопоре на самолёте МиГ-23. Далеко не всё так просто даже для маститых учёных и лётчиков.
 
Друзья!
Помянем снайпера Лёху...
Светлая память
Очень трогательное видео,аж до слёз. Спасибо нашим ребятам,за то,что они делают, спасибо им за то,что они есть !
Здоровья им всем ,мира,добра и возвращения домой живыми!