Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
В другом случае 1 февраля 1979 г. на ТУ-22М2 (АС Октябрьское, Крым) правак у такого же молодого КК к-на Потапова после выхода на посадочный зачем-то решил открыть кран перекрёстного питания.., но вместо этого по ошибке... закрыл оба пожарных крана... Высота была всего 350 метров, Д = 7 км... В итоге, - КК пришлось подать команду "Экипаж покинуть самолёт"..! Все успешно катапультировались,

- 07.07.1977 г. при проведении практического торпедометания по подводной лодке из-за неправильных действий борттехника с оборудованием топливной
автоматики произошла авария вертолета Ми-14ПЛ борт № 36. Вертолет с выключенными двигателями на авторотации с большой вертикальной скоростью приводнился с поломкой лопастей и хвостовой балки. Экипаж покинул вертолет и не пострадал. Вертолет был списан; в дальнейшем использовался как
учебный в ШМАС в г.Пионерске.

...
Ошибки в работе с арматурой кабины бывали не только у новичков, которые к тренажам подошли спустя рукава, но и у опытных членов экипажа.
Например, в описанном случае борттехник при полете над морем ни с того, ни с сего вместо работы с кранами перепуска (которые открывал и закрывал
тысячу раз) взял и закрыл оба стоп-крана. Двигатели встали, а ввиду малой высоты запустить их не представилось возможным. Налицо самая страшная
и не предсказуемая случайная ошибка у летного состава, классифицируемая у нас как "заеб". Против нее бессильны учеба, тренажи, опыт и возраст: свою
жертву у предрасположенного к этому человека он всегда найдет и возьмет, хоть ты расшибись. Спасение в компоновке кабин и разумных и взвешенных
действиях людей, которые допущены к летной работе и занимаются ею систематически.
Кстати, размещение на потолке кабины Ми-14 кранов перепуска и стоп-кранов КБ Миля совместно с МАП поменяли таким образом, чтобы даже самый
глупый дурак их больше никогда не перепутал.
 
Кстати, размещение на потолке кабины Ми-14 кранов перепуска и стоп-кранов КБ Миля совместно с МАП поменяли таким образом, чтобы даже самый
глупый дурак их больше никогда не перепутал.
Ну краны перепуска и стоп-краны, если все они на потолке, ещё как-то можно перепутать.., но если кнопка выпуска ТП на самолёте ТУ-22 находится на штурвале, а кнопка сброса ТП находится на приборной доске, то как можно их перепутать между собой..? Вот что интересно... Чтобы выпустить ТП после посадки, не нужно никуда тянуться, а просто нажать кнопку на штурвале (за который и держишься), а вот чтобы сбросить ТП, нужно протянуть руку к кнопке на приборной доске... Как можно сначала выпустить ТП кнопкой на штурвале и...тут же потянуться к приборной доске (причём, - на большой скорости - 330 -340 км.час.)..!? Её (кнопку на приборной доске) ещё и "поймать" на такой скорости не просто, ведь самолёт уже бежит по ВПП, его трясёт... Но вот как-то "сумел" этот "умелец" в один острый момент (посадки) нажать обе кнопки, находящиеся совсем в разных местах - кстати, он - инспектор полка по безопасности и целый подполковник..!? А на вопрос, - "Ну как же ты сумел всё это сразу вместе отмочить"..!? - ответить так и не смог... Причём, на первый вопрос Ком полка - "Ты выпускал и сбрасывал ТП"..!? - он сразу ответил - "Нет"... Потом Ком.полка полез в кабину и увидел смятые обе бумажки на кнопках в его кабине (у нас все кнопки выпуска и сброса ТП во всех кабинах опечатывались для контроля).., тогда последовал тот самый второй вопрос - "Как же ты умудрился"..?
 
Уважаемый Юрий Викторович, с ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
Всего самого доброго и позитивного в жизни, семейного уюта и тепла!
Вот вам картина из Ханского дворца в Бахчисарае))

20220906_145637.jpg
 
С Днем Рождения, коллега!
В нашем деле главное - не нарушать мер безопасности ( типа, не кури...под стрелой;))
И тогда здоровье будет безграничным.
Чего и желаю!:agree:

Посмотреть вложение 818722
Юрий Викторович!!!! С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!! ЗДОРОВЬЯ!!!! ВСЕХ БЛАГ!!!! Алексей Владимирович пожелал не курит,особенно рядом с АСП(авиационные средства поражения).Не анекдот, а реальность. Талаги. Зима .ОЧЕНЬ ХОЛОДНО-под -30*с.Готовим машины в ДЗ,начальник ТЭЧ отряда Володя Соболев принимает ТЗ-22 и потом МАСЛЁНКУ(она и под Б-70),проверяет состояние топлива и МК-8п и Б-70,проверил Б-70 и закурил,шофер--товарищ капитан--нельзя курить,бензин. Соболев зажигает спичку и бросил в ведро с Б-70,спичка потухла.Подготовили, отгазовали,летчики приняли матчасть на БД и стоим в коридоре ДЗ,и оперативный дежурный читает приказ и вдруг взрыв и вопли и выскакивают шофера ОБАТО из умывальной комнаты и ТЕЧЕТ ПЛАМЯ прямо в коридор.Потушили, успокоились и выяснили--боец принес то ведро с проверенным топливом ,МК-8п и Б-70 и показал что этот бензин не горит.НЕ ГОРИТ только НЕ ГОРИТ на МОРОЗЕ.
Ну краны перепуска и стоп-краны, если все они на потолке, ещё как-то можно перепутать.., но если кнопка выпуска ТП на самолёте ТУ-22 находится на штурвале, а кнопка сброса ТП находится на приборной доске, то как можно их перепутать между собой..? Вот что интересно... Чтобы выпустить ТП после посадки, не нужно никуда тянуться, а просто нажать кнопку на штурвале (за который и держишься), а вот чтобы сбросить ТП, нужно протянуть руку к кнопке на приборной доске... Как можно сначала выпустить ТП кнопкой на штурвале и...тут же потянуться к приборной доске (причём, - на большой скорости - 330 -340 км.час.)..!? Её (кнопку на приборной доске) ещё и "поймать" на такой скорости не просто, ведь самолёт уже бежит по ВПП, его трясёт... Но вот как-то "сумел" этот "умелец" в один острый момент (посадки) нажать обе кнопки, находящиеся совсем в разных местах - кстати, он - инспектор полка по безопасности и целый подполковник..!? А на вопрос, - "Ну как же ты сумел всё это сразу вместе отмочить"..!? - ответить так и не смог... Причём, на первый вопрос Ком полка - "Ты выпускал и сбрасывал ТП"..!? - он сразу ответил - "Нет"... Потом Ком.полка полез в кабину и увидел смятые обе бумажки на кнопках в его кабине (у нас все кнопки выпуска и сброса ТП во всех кабинах опечатывались для контроля).., тогда последовал тот самый второй вопрос - "Как же ты умудрился"..?
Сергей Борисович.Насчет кнопки ВЫПУСКА ТП,на ТУ-128 она была на правом РОГУ и под красным колпачком,а сброс ТП рядом с РУДами и тоже под колпачком,вот только не опечатывались.
 
Реклама
Вобщем, я так понял, что закрылки были уже выпущены (им же, видимо) на какое-то промежуточное положение (20 град. к примеру)
Правильно поняли. На 22м3 при заходе на посадку после 3-го разворота закрылки выпускаются на 15 гр., перед входом в глиссаду ДОвыпускаются полностью на 43 или 30 гр. если Х-22 под крылом.
На Шиле свои "косяки" свалить не на кого. И это "взбадривает."

87п5.jpg


getImage (6).jpg
 
А где масло используется в качестве топлива? :unsure:
Анатолий Ильич,или вы не так поняли, или же я как то не так разъяснил.У нас была машина где были ВСЕ компоненты--АМГ-10,МК-8п и Б-70,как сейчас говорят ТРИ В ОДНОМ,вот эту машину и допускали к заправке,все что проверил, все сливали в одно ведро и АМГ-10 и МК-8п и Б-70. так же как и ТЗ-22.На ТУ-128 при температуре ниже -30*с на АЛ-7ф-2 рекомендовали РАЗЖИЖАТЬ МК-8п при помощи Б-70,на объем 28 литров МК-8п допускали не более литров Б-70 и через 5 часов наработки ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРКА МК-8п на ТЕМПЕРАТУРУ ВСПЫШКИ,мы этого практически не делали,не РАЗЖИЖАЛИ, а вот и Амдерма и Омск делали,ремонтные движки приходили и в формуляре были записи о РАЗЖИЖЕНИИ МАСЛА МК-8п, турбостартер на АЛе работал на Б-70.Мотоциклисты и моторольщики были ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ.
 
или попробовать помочь реально
Меня сдерживает от явки пока что только одно, эт когда откроется обещанное сообщение с республиками, активность. укр. диверов на путях жд и других не вселяет надежды что до зимы власти решаться на такое...
Пы Сы Да и обстрелы поразительно точные свою роль играют наверное, сами охреневаем от приглашений жителей с детьми на различные мероприятия массовые типо концерта на день флага и других..
Всë таки нам кажется ещё не наступило время для такого, вот опять разрывы сильно..
 
Последнее редактирование:
Pilotiaga

Сергей, вот все понимаю (или приближаюсь к этому), но зачем на Ту-22Р сделали катапультирование вниз?
В мире такое есть у кого нибудь?
это-же сколько места пропадает впустую, туда и аппаратуру и топливо можно было поместить, а кроме того
экипажу уходить в случае аварийной обстановки вверх, оно как -то надежнее! Центровка, опять же.
Тебе приходилось общаться с конструкторами и летчиками, что говорили знающие люди насчет этого курьеза ?
В чем тут "фишка" ?
Tupolev Tu-22RD.jpg
 
Север

Игорь, про окуней был разговор, которых искололись чистить.
Есть приспособа, как например на фото ниже, очень легко сделать и удобно пользоваться.
Главное - прищепка должна быть надежная, лучше насковозь хвост пробивать. Или кипятком
ошпарить (аккуратно!) и шкура с окуня сама слезет. А чистить вот такими ножницами, на фото
виден зазубренный край в нижней части. Супер удобно, кожура сходит прямо чулком, ими же
обрезать плавники, проще простого..

доска .jpg


Fiskars ножницы-кусачки.jpg
 
Реклама
Мне важно знать, имеет ли право идея на жизнь конкретно в нашей среде..
Остальное - позже, по-ходу.. Применительно к обстановке.
Эх! Где моя молодость? Сегодня сделал подвиг. Покормил своих друзей - воробьёв, три вороны,
16 голубей, 9 лебедей.Вот это мои новые друзья. Имею и врагов. Это- зелёные электросамокаты,
коричневые, синие мотороллеры. "Жадные люди", ставят их поперёк тротуара. Осбенно на углах
перекрёстков, на остановках автобусов и , даже, в районе жилых домов. Работаю палочкой, как
Локатором - сканирую влево - направо палкой по тротуару. Трудно обходить мамочек с колясками
и избегать столкновения с велосипедистами, самокатами и прочими колясками. Погода хорошая,
видел солнце и отлично слышал пролетающие самолёты. Прошёл 12 км.
 
Назад