Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Математику потом преподавал завхоз школы( почему это запомнилось - не знаю), офицер, воевал, бывший артиллерист - посему глухой и говорил громко....объяснял доходчиво....как-то объяснял слабачку у доски так, что рухнула доска и кусок штукатурки за ней( кулаком по доске объяснял)...НО устному счету выучил нас отменно, до сих, многое считаю в уме ...например на рынгке у весов....
 
Последнее редактирование:
Тоже помню свою первую учительницу, Валентину Александровну Генералову.
Она нас учила первые три класса. Относилась к нам, как к своим детям, с заботой, добротой.
Мы к ней и домой классом ходили, в небольшую квартиру в малосемейке.
Еще помню, в первом классе нам оценок не ставили, а за хороший ответ мы получали звездочки, мы были октябрята.
Приятно было получать и коллекционировать звёздочки. Сначала они были вырезаны из цветной бумаги.
Потом у нас появились красивые пластмассовые звездочки, как будто из рубина.
Ну...и играли мы потом этими звёздочками на переменах. Бросали по очереди звёздочки в стену, они рикошетили.
Чья звездочка попадет на лежащую, тот выигрывал эту лежащую звездочку.
 
Татьяна Сергеевна Казмерчук. Жива-здорова,слава богу! Поздравил сегодня по тлф.
 
В начале - середине 90-х я в магазинчике возле Шереметьево покупал по прилёту хорошую колбасу и сыр.
И замечал, что частенько там на весах обсчитывали. А сыр ведь дорогой. С каждого по грамм 30 - 50, за день получается неплохо.

Вот тоже считал, быстро и без калькулятора.
А еще штурманские правила устного счёта помню.
Для перевода м/с в км/ч нужно умножить на 4 и отнять десятую часть.
Для перевода миллибар в мм.рт.ст нужно разделить на 4 и умножить на 3.

И с небольшой погрешностью:
Для перевода миль в километры нужно умножить на 2 и отнять десятую часть.
Для перевода узлов в метры в секунду нужно разделить на 2.
Для перевода футов в метры нужно разделить на 10 и умножить на 3.
До 30 градусов каждые 6 градусов дают 0,1 синуса.
 
Последнее редактирование:
У меня - Лидия Аксёновна Цыганкова.
Мне она запомнилась как строгая и справедливая учительница,
всегда готовая прийти на помощь. Если у кого-то что-то не получалась
или вызывало в чем-то затруднение, то она оставалась с ним после уроков.
На фото 1964 года у школы она с нами - учениками
первого класса.

 
Последнее редактирование:
Приветствую тезку и коллегу по НИТКЕ. Я тоже обратил внимание на ВАР-30. У меня на планере БРО-9 стоял ВАР-10. Хотел пошутить по поводу твоей
скороподъёмности под 150 м/сек. Кстати, ваш зам. командира полка Зайкин спросил меня - Почему у Су-15 скороподъёмность всего 75 м/сек?
В июне 1971 года в МАП рассматривали предложения от ОКБ Микояна, Яковлева, Сухого по теме ПФИ - перспективный фронтовой истребитель.
Министр всем задавал один вопрос- Какая максимальная скороподъёмность у земли? ОКБ Миг -360 м/сек. ОКБ Як-450 м/сек. Теперь цитирую дословно
слова представителя ОКБ Су -"В нашем ОКБ принято считать, что скороподъёмность не может быть больше скорости полёта. Поэтому скороподъёмность
Су-27 - 300м/сек". Цитирую слова человека сидевшего на этом совещании "Я невольно ожидал от него ответа - более 500 м/сек, потому что отвечать, что
скороподъёмность Су-27 ниже чем у Як-45 было бы на мой взгляд неразумным. Олег Сергеевич (моя подсказка-Самойлович) вышел из этого положения
блестяще...Надо было видеть лица докладчиков и представителей ОКБ Микояна и ОКБ Яковлева". Для корректности стоит добавить - я на этом совещании
не присутствовал. Самойлович приехал и всё нам рассказал.
Задаю вопрос - Какая у Ту-22 максимальная вертикальная скорость у земли? Шасси убраны. Механизация убрана.
Какая максимальная скорость ГП у земли? Какие ограничения по перегрузке Ny ( думаю около тройки). Вопросы без скрытого умысла.
Просто техническое любопытство. Для твоей творчески-критической и инженерно-изобретательной мысли пара изображений.
 
Тоже похвастаюсь, хотя ранее это фото уже размещал.
В 2009 года, будучи на МАКСе, увидев знаменитого летчика-испытателя,
подошел к нему и попросил с ним сфотографироваться.
Он, пожав мне руку, не отказал.
Крайний раз встречался с ним 17 июля прошлого года на Троекуровском
в день Морской авиации.
Очень простой в общении и открытый человек.

 
Спасибо большое Сергей Борисович и всем кто держал за меня и моих учениц кулачки!
Концерт прошел хорошо,детки мои выступили тоже хорошо,всем понравилось!
Мои дети выступали с гимнастическим- хореографическим номером"Осенний вальс".











 
Последнее редактирование модератором:

Возможно, он потом был командиром разведывательного полка у
нас на Балтике ? Отложилось в памяти, что мы (командиры эскадрилий)
с Володей Иринарховым (Ил-38, Рига) ожидали вылета на Ан-26 с генералом
Пироженко в ГДР на какие-то сборы в рамках Варшавского Договора.
Заночевали в домике прилетающих в Чкаловске и Зайкин, чтобы нам уж
совсем не было скучно, привёз фирменного напитка с Ту-22. Не скучали, т. к.
с нами были ещё два командира пл с Лиепаи и вечер прошёл интересно, в
чисто мужском общении на специальные темы.
Тесен мир МА.
 
Добрый вечер Донской! В Саках меня познакомили с Зайкиным. Он очень хотел попасть в Школу лётчиков-испытателей (ШЛИ МАП). Просил меня помочь.
Поговорили по хорошему. Отговорил Анатолия - Для слушателя ШЛИ ты уже "старый". Далее с ним встречался как с хорошим знакомым. Как то мне сказал-
меня переводят в Чкаловск командиром полка. Лечу в Остафьево. Борт Ан-26. Первый зам командующего и ещё два генерала со Скаковой. Предложил всем распить
бутылочку коньяка. Спрашиваю - Почему Зайкина переводят? Отвечает - Здесь он зам , там будет командиром, а у тебя Смирнов теперь
будут связи на Балтике. И почему тебя провожала жена с дочкой, как они попали в секретный гарнизон...
Тесен мир МА. Костромская область. Станция Антропово. Выхожу из поезда. Еду в посёлок к своей сестре. В автобусе древний старик. Разговариваем.
Он едет в гости к своей дочери. Оказывается служил в МА, инженер полка по ИАС. Аэродром был Китае. Из Китая их попросили. Полк перебазировали
на аэродром Быхово (прим. 1950 год). Спрашиваю - почему в Быхово? Не было свободных аэродромов. Бывает же так. Я неделю назад был в Быхово.
Не мог понять - почему МРАП на ТУ-22М2 базируется так далеко от моря. Доехали. Говорю древнему ветерану - давай сумку помогу донести.
Оказалось дом его дочери (она детский врач) через два дома от моей сестры. Тесен мир МА!
 
Последнее редактирование модератором:
1959г.Армавир.Черемхова Мария Терентьевна, чудесный воспитатель и преподаватель, память на всю жизнь. Вела нас до 1963.
 
Последнее редактирование модератором: