Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Спрашиваю - почему в Быхово? Не было
В 1984 еду по замене еду служить в Западную Беларусь и на большой ж. д. Орша вижу офицеров в форме МА был в ступоре. Потом разобрался-что. кто где и зачем.
 
ж. д. Орша вижу офицеров в форме МА
На день флота и ВВС Быховская дивизия в парадной форме
передвигалась на площадь в городе. Где, как положено выступление
руководства райкома партии и дивизии и проход парадных коробочек.
Для пассажиров проезжающего поезда - картина была загадочной.
 
Сергей Борисович, дополню и о третьем близко тебе знакомом ЗЛИ, об Эдуарде Елян.
Когда я прибыл служить в 30 ОДРАП в сентябре 1966 года, в полку было только две АЭ.
Ком первой АЭ был пп Пилипенко А.Ф., а второй ком АЭ пп Пасечников В. В 1968 году был
получен Приказ о создании третьей АЭ. Летом послали в Казань получить и перегнать два
новеньких ТУ-22 ПП. Послали пп Пилипенко и капитана БГВ. Сам знаешь, на перегонку летали
только по гражданке. У меня был экипаж - штурман Николай Чубун и оператор Володя Скорик.
В то время, особенно, кругом "свирепствовала " Секретность. Нас, даже, не пускали в
заводские цеха. В день вылета пришли пп Пилипенко и я на второй этаж какого то домика,
где в комнате играли в шахматы Лётчики-Испытатели. Не отрывая взгляда от шахматной
доски, Эдуард Елян подписал полётный лист пп Пилипенко и взглянув на меня, спросил -
"ну командир, какой налёт на ТУ-22"? Я скромно ответил - 210 часов. " Желаю Вам счастливого
перелёта, в Полном Режиме Радиомолчания."
Пешком с экипажами пошли на стоянку ближе к ВПП, где стояли два новеньких, без единой
помарочки ТУ-22 ПП (даже номеров и звёзд не было). Пилипенко сказал мне- "после моего взлёта,
выруливай и взлетай через пять минут молча." Наш технический экипаж на АН-12 уже улетел в Саки. Нас выпускал местный техник. Он меня предупредил - "движки новые" и продиктовал,
а я записал на наколеннике График прогрева двигателей. Надо отметить, что мы летали в Саках
на ТУ-22 Б выпуска 1962 года (без заправочной штанги). В кабине поразил не только запах
свежей краски, но и совершенно новый обзор из кабины. Наличие новых приборов, переклю=
чателей на новых блоках и АЗС. Штурман и оператор издавали по СПУ свои восклицательные и вопросительные возгласы . График пргрева был всего пять минут, и оператор Володя Скорик
заторопил - "командир, бородатые местные технари сливают шлёмку, подкатили бочку". Ровно
через пять минут, после взлёта пп Пилипенко, я порулил на ВПП.
"Чудеса и удивление", начались сразу после взлёта. Чуствовалась большая тяга двигателей,
большая вертикальная скорость набора, а сомое гланое, необычное, лёгкое, послушное управ-
ление самолётом. Буквально двумя пальчиками, с малым усилием на штурвале. Удивился,
слева на борту, на щитке , погасли две маленьких белых лампочки, а загорелись две синие,
около надписи "щитки". Набрали эшелон 13500 и пошли на Волгоград. Погода ясная, даже
увидел памятник на Малахов-Кургане "Родина -Мать". Точнее, её тень. Молча прошли Ростов
и не докладывая на АКРОН, Номерок и Лесная, снизились по схеме, зашли на посадку.
После выпуска шасси, заметил - на левом борту две синие лампочки погасли, и загорелись
две белые лампочки с надписью -элерон. Управление штурвалом стало тяжелее. Молча сели
у "Т" и зарулили на стоянку, где нас уже встречали с флажками. До сих пор удивляюсь, как нас
без всякой подготовки и тренажа в кабине, выпустили в Казане. Только на земле, от наших
техников узнал о пилотировании самолёта не элеронами, а щитками-закрылками.
 
На день флота и ВВС Быховская дивизия в парадной форме
По Договору ОСВ, не разрешалось размещение Ту-22М "в Северных районах". А североморское направление было
основным. Вот и нашли такой изящный выход. / ИМХО /.
 
Глава комитета ГД по обороне Картаполов призвал
«перестать врать» о спецоперации

Такое отношение пойдёт только на пользу. Попутно
наступит ясность по возможным перспективам.
 
Картаполов призвал
«перестать врать» о спецоперации
Я его слушал в Вестях ФМ.
Он задался теми же вопросами,что и мы здесь-блокирование р-на бд, нарушение доставки вооружения и техники,удары по критичной инфраструктуре,просто о выключении света, интернета и связи-ответа он не нашёл. А главное об отсутствии разведданных для наших войск со стороны ГРУ и космической группировки, и об оснащении укров средствами разведки,связи и управления на порядок выше наших.
Говорит,что кто-то не даёт армии действовать( у генералов связаны руки),ждёт,что само рассосётся и о выгодоприобретателях в этой СВО,бабло ведь рекой течёт кому то.
О нежелании группы депутатов повышать бюджет для военных. И о воровстве в тылу ВС,развале системы военкоматов ....
Как то внезапно всё это вскрылось,а до этого не знали ))
******
Никому ничего не говорит дата 19 октября?
 
Он задался теми же вопросами,что и мы здесь

Это нормально, ведь учили нас в академиях по одной методике.
Ненормально другое, то самое, что эти вопросы вызывает и что
на самом деле требует логического обьяснения. Тревожно и
обидно за непонятные действия с одной стороны и бездействие
с другой и все это на фоне какого-то маловразумительного лепета,
долженствующего изображать обоснование событий и результатов.
Это с моего дивана, с которого конечно понимание всего оркестра
недоступно, но однако лажа слышна и режет ухо.

(Лажа — ошибка в исполнении, часто незначительная. «Облажался»)
 
Последнее редактирование:
Лажа — ошибка в исполнении, часто незначительная. «Облажался»
Инет немного другое пишет: . разг. Обман, плутовство, надувательство. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка
 
о первом полёте киноэкипажа
Сегодня языком зацепился с арендатором.
Он бывший пво-ракетчик командир дивизиона. Возрастной,за полтос. Говорит вызывали в военкомат, сказали, что ВС будут расконсервировать комплексы ЗРК ОСА. А спецов не осталось, вот и собирают по просторам страны бывших.
Так вот он мне сказал,что 19- го будет обращение от главковерха. Якобы он дал 2 недели Украине на отвод сил из территорий РФ, если нет, то будет решение. Разное говорят,от полной мобилизации до объявления войны и тд.
Может просто слухи,вот и спросил,может кто слышал,чего на базаре говорят))
 
Донскому
Владимир Васильевич, кажется Вы писали, что на Ми-14 летали в Аральск или в окрестности тех краёв. Для обеспечения космических полётов.
Если не путаю и так, то вопросы есть по тому району.
На гражданский Аральск базировались или на военный?
И почему МА выделала силы для обеспечения космоса?
И выделялись ли вертолёты от других флотов?
 
Считаю неразумным доверять инфоканалу "ОБС".
Объявление ВП при открытых границах это безумие ( число уехавшей молодёжи и так - зашкаливает), а закрыть весь периметр границы с сопредельными южными ( и не только) гос-вами в ближайшие месяцы нереально. Даже при нажатии главковерхом "красной кнопки" не факт, что нижестоящие исполнители пожелают вместе с семьями досрочно телепортироваться в Рай.
Самому неоднократно доводилось мнемоническим методом складывать циферки пришедшего кода и нажимать кнопочки до загорания трафарета "разрешён" и погасания "запрещён". К счастью, только на тренажах.
 
Последнее редактирование:

Летали в Караганду с дежурством в п. Кургальджино около оз. ТЕНГИЗ.
Вертолет-амфибия Ми-14ПЛ, экипаж 4 человека + мичман с двумя
матросами-водолазами + врач. Прикрывали район оз. Тенгиз, которое из
себя представляло не столько водную поверхность, сколько жидкую грязь.
Пройти по ней катер не мог, но и вездеходы тоже не могли, а спускаемый
аппарат (СА) после посадки нуждался в первичной помощи наземной бригады.
Амфибий- спасателей Ми-14ПС тогда ещё не было и нам на Ми-14ПЛ ставилась
задача произвести посадку в воду-грязь возле приземлившегося СА, силами
водолазов завести вокруг СА специальный надувной ТОР, а врачу специальным
ключем открыть воздушные клапаны на СА. Дальше, как говорится, дело техники.
Мы с Балтики летали на дежурство много раз, про других не знаю.
Рассказывали, что до нас ещё был случай посадки в это озеро СА с космонавтами
и тогда удалось зацепить аппарат тросом внешней подвески с Ми-8 и волоком
вытащить его на твёрдое место.
 
почему МА выделала силы для обеспечения космоса?
Вопрос не мне,но скажу немножко.
МА привлекалась для тренировок, в случае приводнения спускаемого аппарата на водные просторы,присесть рядышком на воду,или с висения забрать космонавтов. Ещё наши экипажи летали на Камчатку, таскали спускаемый аппарат на внешней подвеске. Он как раз до 3-х тонн веса, что позволяет Ми-14 его поднять либо буксировать.
Может балтийцы ещё какие то задачи решали.