Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
голову в песок от реальности не засунешь даже по глаженые хромачи.
Война, всего лишь продолжение политики... Счёт жертвам пошел десятками тысяч. Военные, как и народы некогда единого СССР, свой выбор сделали. Каждый по-своему понял слова присяги "... защищать её мужественно, умело, не щадя крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами. И если я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского народа, всеобщая ненависть и презрение трудящихся." Что касаемо конкретного человека, для бандеровцев он герой, для нас - демилитаризованный враг. Так получилось...
 
Реклама
Саша Сахно, штурман. Когда меня только назначили командиром на Ми-14ПЛ, он с училища
лейтенантом пришел в экипаж. Мы с ним долго летали вместе, потом вместе учились в
академии.
Какая интересная лётная судьба!
В ПНР учить экипажи он тоже летал?
 
На ярмарке тактично поправлять продавцов,ошибающихся в свою сторону
Как говорил Аркадий Райкин в фильме "Мы с вами где-то встречались" - "Главное - вижу, что - обман, но не сразу понял, что - оптический" (это продавец ему втолковывал, что из-за очков у него (покупателя) происходит оптический обман)...
 
После академии он был штурманом полка в Новонежино (10663)..
В свободное время иногда учил меня украинскому языку, т.к. я собирался на ДМБ в Харьков..
Но - это недолго..Полк сократили,
Лихо - из Калининграда на ТОФ уехать!
Но в конце концов сейчас в Калининграде, на родной Балтике. Видно там не получилось остаться.
 
Вспомнил рассказ И.П. Мазурука на тему Казахстана. Приводил уже этот отрывок, ещё раз приведу. Полёт в Кустанай над степью:


Интересно, что и в современное время так же в Казахстане ориентировались, есть ролик посадки Ми-8 на дорогу, уточняли место у проезжавших.
Но думаю, что штурман Александр Сахно из Калининграда над степями не прибегал к такому способу, у него "кабинет" отличный был!
 
Вот ведь до чего дожили. А ведь могли и на встречных курсах встренуться.
Встречаются. И не только в воздухе. Особенно тяжело тем, кому приходится бомбить те гарнизоны, где когда-то служили... Но, приказ есть приказ.
 
В районе БС мы были друг для друга спасателями.
Насколько я понимаю это одна из причин, если не основная, почему на БС летали только парами. Во всяком случае у нас на Севере все полеты на БС выполнялись в паре.
 
Сергей Борисович, дополню и о третьем близко тебе знакомом ЗЛИ, об Эдуарде Елян.
Да, Гена, я хорошо помню об Эдуарде Вагановиче Еляне... В первый раз мы встретились с ним в Жуковском возле ТУ-144... Дело было так. Я всегда в командировках в ЛИИ старался попасть в ТУ-144, но меня служба безопасности не пускала... А однажды шёл мимо знаменитого лайнера и - о чудо - возле него стоит и разговаривает мой кумир - Э.В.Елян (я о нём много читал и хорошо знал его в лицо)..! Я подбегаю и, чтобы меня не успели отогнать, издалека кричу: "Эдуард ВАганович.., я летал на ТУ-22"..! Он оборачивается и переспрашивает: "Кто здесь летал на ТУ-22?"... Говорю - "Я летал"... Он спрашивает: "Где летал?"... Я говорю - "В Саках"... Он пожал мне руку и спросил -"Что я хотел?" Я говорю: "Хотел посмотреть ТУ-144"... Он что-то сказал службе безопасности и мы прошли с ним по высокому трапу в кабину.., там он предложил мне сесть на левое сидение, сам сел справа и мы с ним больше часа разговаривали... А уже во второй раз я встретился с ним у нас в Саках и я, видя как он откровенно скучал, гуляя по гарнизону вечерком, набравшись наглости, просто предложил ему зайти ко мне в гости... И он подумав секунду, согласился... Мы с ним поднялись ко мне в ту же самую квартиру, где годом раньше побывал Виктор Пугачёв с Сергеем Мельниковым... Жена сразу быстренько сообразила ужин на троих и опять же часа полтора интересно беседовали... Он оказался в общении таким же простым человеком, как и Пугачёв с Мельниковым, очень эрудированным, быстро соображающим спокойным человеком... Абсолютно никаких замашек "известного, даже знаменитого человека" не проявлялось... Только в случае прихода ко мне в гости Пугачёва и Мельникова присутствовали мой сын Борис с двумя друзьями курсантами 2-го курса Оренбургского лётного училища и им очень хотелось запечатлеть эту встречу, чтобы они могли потом в училище похвастаться этой встречей и поэтому они попросили меня - сфотографировать их всех вместе, что я сделал... А в случае с Еляном я от радости от такой интересной встречи совсем забыл сфотографироваться с ним... Всё думалось - "Да я же чуть не каждый день вижусь с ним или на самом комплексе НИТКА в домике экспедиции КБ Сухого или в домике нашего ЛИС у Новосёлова, и ещё сфотографируемся сто раз"... Но вот как-то этого не случилось...
 
Последнее редактирование:
Реклама
В конце слюнтября (30-го) выпал первый снег, с заморозками до -7
IMG_20220930_091227_1.jpg

Пару дней держалось, потом потеплело и сразу дождь. И вот, сегодня выгнал себя на уборку винограда. Точнее, того, что осталось...
IMG_20221007_093614.jpg

Осталось перебрать, раздавить и поставить в банке под перчаткой
IMG_20221007_093619_1.jpg

Но это позже. А пока на выходные обещают до +20, поэтому попытаемся провести (вероятно, последнее в этом году) заседание на свежем воздухе.
IMG_20221007_093633_1.jpg

А затем опять, крышку в наклон, чтобы не раздавило снегом и до весны...
:giggle:
 
есть ролик посадки Ми-8 на дорогу, уточняли место у проезжавших.
В этом ролике не дорогу спрашивают,а предупреждают дальнобоев,что дальше трасса заметена и забита застрявшими фурами. Это Ми-8 их МЧС.
 
У меня,как политик и не рождалась))
Администратор.
Ленинград не только «колыбель революции»! Помнится она грозилась дворников лазерными-бластерами оснастить - сосули сбивать... :ROFLMAO: Ещё Милонов на федеральный уровень влез. Не дорожит Питер своими «самородками»... :)
С Уважением! :agree:
 
А над степью аппарат найти надо. Рядом хоть и парашют яркий, но всё же это всё с воздуха очень маленькое.
Попробую вставить "свой пятачок"... При посадках пилотируемых космических аппаратов их имеющаяся автоматическая связь обычно при спусках временно не работала (отгорали антенны, аппараты попадали в зону сильной ионизации по этой причине не срабатывали), зато после посадки очень часто сами космонавты запускали свои индивидуальные средства связи типа "Комар" и это неплохо помогало в поисках, правда, дальность связи этих "Комаров" была сравнительно не большая (8 - 10 км) и тогда действительно появлялись трудности в поиском... Не знаю, "видели ли" бортовые РЛС вертолётов - спасателей сам СА на большой дальности.., но в любом случае они (бортовые РЛС) помогали хорошенько...
 
Последнее редактирование:
В этом ролике не дорогу спрашивают,а предупреждают дальнобоев,что дальше трасса заметена и забита застрявшими фурами. Это Ми-8 их МЧС.
Понятно.
У меня отложилась в памяти подпись, что это дорогу спрашивают.
Видимо несколько вариантов этого ролика было.
 
Реклама
Назад