Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
А я почему-то про Аральск подумал. Знакомлюсь сейчас с полигоном Капустин Яр по своим подводным делам и в истории полигона пишут про Аральск.
Помимо полигона они и космические пуски обеспечивали.
Про Ми-14ПЛ интересно - а его как-то дооборудовали? Снимали что-нибудь, или наоборот дооснащали?
И как штурмана готовились для полётов над степью? Использовали ли РЛС?
И вообще, насколько эффективно оказалось привлечение Ми-14ПЛ?
Тоже на Ми-14 ПЛ? Или на ПС?
И могли ли Вы, Владимир Олегович, противолодочник, выполнять задачи поиска и спасания?
 
Листал ТВ, задержался на словах депутата Морозова. Он сказал- вся Украина от простого гражданина до политика и олигарха заточена на войну,на то, что происхрдит в стране, с ответственностью,вплоть до уничтожения,это касаемо олигархов. У нас же разброд,каждый за себя,богатым пофиг,они против нарушения логистических цепочек на Украине,фамилии не скажу.(с) Вооот. Сказал, что Мордашов перевёл лярд в фонд ООН, типа для разрядки напряжённости.
От таки дела,малята))
ЗЫ,послушал Мухина,разумные вещи говорил,на мой взгляд.
И переключился))
 
противолодочник, выполнять задачи поиска и спасания?
Попутно всегда стояла такая задача. Тренировались ,садились на воду с подбором терпящих бедствие.. В районе БС мы были друг для друга спасателями. Плюс ПДСС по маршруту.
 
Ну не совсем так или вернее совсем не так. Просто Быхов в 50-х годах - место базирования авиации 50 ВА ДА, которую частично передали в будущие РВСН. Ту дивизию 50 ВА ДА, которая стояла в Быхове, просто "спрятали" от Хрущева в авиации ВМФ. Ближайшее море - Балтийское. Вот и оказались Быховцы в КБФ. А с Ту-16 потом планово пересели на 22М2. Никаких других причин там не было. Таким же "изящным" методом сокращали , например, в 1988 году 800 самолетов ФА. Как-то выше об этом говорил.
 
как штурмана готовились для полётов над степью?
Так же,как и над тайгой))
Какая разница степь или море, ориентиров нетУ))
Старое доброе счисление,обратная прокладка, был счётчик ДИСС ,но верить ему было опасно,так,приблизительно,но это тоже хоть что то.
 
Не задумывался об этом. Способность посадки на воду воспринималась как спасение самого вертолёта в случае аварии.
Век живи, век учись, никуда от этого не деться.
На море и над пустыней визуальных ориентиров нет. А над степью в общем-то есть - складки местности, ручейки и т.д.
Но я немного другое имел ввиду - поиск объектов над степью.
В море был поиск лодок, там другие методы. Тем более группой.
А над степью аппарат найти надо. Рядом хоть и парашют яркий, но всё же это всё с воздуха очень маленькое.
Мне кажется, там другие методы используются - галсирование в районе, поиск на маршруте строем пеленга и т.д.
 
поиск объектов над степью.
Я не правильно понял.
Галсирование,если группой- гребёнка,полёт по параллельным маршрутам.
Сходящаяся-расходящаяся коробочки,одиночно.
над степью в общем-то есть - складки местности, ручейки
Это надо с собой возить большую портянку масштаба метров 100.
Я думаю,что спускаемый аппарат ведут по траектории спуска,видят ещё в воздухе, проблем с поиском не бывает. Другое дело,если нештатная ситуация. Тогда будут искать.
Умея можно найти всё,что угодно. Мы нашли контейнеры С-300, которые смыло с палубы парахода в Охотском море. Из дано было- маршрут и время + - трое суток)) Тем более ни были притоплены,только макушки торчали. Три спаренных контейнера,шесть ракет.
Практически в первом вылете обнаружили первый. Я писал об этом,не буду повторяться.
 
Последнее редактирование:
послушал Мухина,разумные вещи говорил,на мой взгляд.
Черчилль, когда Чемберлен, слив Гитлеру Чехословакию, вернулся в Англию и торжествовал ("я привез вам мир"), тоже разумную вещь сказал - "кто между позором и войной выбирает позор - получит и позор, и войну".
А что толку?
 

Вертолёт в штатной комплектации, в грузовой кабине размещали водолазов с
их инструментом и специальным оборудованием. Для экипажей, имеющих опыт
полётов над морем никаких проблем в полётах над степью нет, а РЛС помогала
обходить грозовые образования. Кроме того, экипажи имели допуски к посадке
на подобранные с воздуха площадки и посадке на воду, так что задачи спасения
были бы решаемы, при необходимости. Реально наше участие не понадобилось,
но в учениях и тренировках довелось поучаствовать, правда без посадок на воду.

на фото с таких учений наш экипаж около тренировочного СА.
Матросов - водолазов на фото нет, есть их начальник-мичман. Врача тоже не взяли.


 
Последнее редактирование:
Так себе и представлял.
Штурману много работы - и из района не выйти и его обследовать полностью, и галсы расположить без пропусков, и место определять визуально и инструментально, и документирование вести. и т.д.
А потом ещё и домой попасть, не промазать.
Это надо с собой возить большую портянку масштаба метров 100.
Сто не сто, но большую возить надо.
Из личного опыта - я писал, что мы возили с собой большую коллекцию карт, за 2 тысячи доходило. На всякий случай.
Профессионалы!
И исходные данные видимо были надёжные.
А наземные ориентиры разве на РЛС не видны?
Как пишут в литературе, в трубе локатора?
 
Помню это фото. Мичман какой-то заслуженный.
И второй слева высокий товарищ по фото знаком, похож на штурмана в Донском, где вы с ним идёте по рулёжке к вертолёту.
 
Это само собой, на посадочных витках в Караганде собирались нужные силы и средства, в т.ч. Ан-12.
Кроме того, дежурили еще несколько вертолетных эскадрилий например в Кустанае, Чебеньках и т.д.
Знаю, потому что при перегонах садился у них на заправку. Самолеты вели СА до земли и наводили
на место приземления вертолеты.

На карте место нашего базирования теперь называется Коргалжин. Тогда там был аэродромчик МГА.
На схеме еще показан нп. Шалкар на берегу одноименного озера. На нем тогда испытывали катер на
воздушной подушку "Барс" и нам ставили задачу привозить на Ми-14 испытательной бригаде продукты.
За это разрешалось порыбачить в озере (там был заповедник и дача руководства республики). Чистая
вода и такое обилие рыбы, которое никогда видеть не приходилось, ею буквально кишели все камыши.
Вот что значит "заповедник", не нюхавший браконьеров ! Наловили мы тогда огромное количество, на
двойной контровке развесили в бомболюке и высушили, а по прилету домой честно поделили.


 
Сколько озерков там, заблудиться можно!
 

Саша Сахно, штурман. Когда меня только назначили командиром на Ми-14ПЛ, он с училища
лейтенантом пришел в экипаж. Мы с ним долго летали вместе, потом вместе учились в
академии. В общем - "вместе по жизни". Полковник в отставке, живет в Калининграде.
 
Про Хруща-вероятно. Объясните отсутствие Ту-22М в составе СФ или ДА в Мурманске-Архангельске в те годы.