Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
В этом ролике не дорогу спрашивают,а предупреждают дальнобоев,что дальше трасса заметена и забита застрявшими фурами. Это Ми-8 их МЧС.
Я про этот ролик говорил. Матершинники чётко говорят, что дорогу спрашивали вертолётчики:
Хотя допускаю, что шутники могли звук другой наложить, посмеяться.
 
Про Хруща-вероятно. Объясните отсутствие Ту-22М в составе СФ или ДА в Мурманске-Архангельске в те годы.
Этого, Евгений, не ведаю. Врать не буду. Но близко к реальности пофантазировать все же можно. Ту-22М2 был в те годы (средина 70-х) очень "сырым" самолетом. Как всегда дело в первую очередь касалось силовых установок. Бригады ОКБ Кузнецова и заводов-изготовителей почти с тем же напряжением "латали" появляющиеся "дыры" как раньше их коллеги-конкуренты мучались с силовой установкой Ту-22. Размещать такой самолет в зоне со сложными климатическими условиями, на ТВД где 80-90 процентов полетов выполняется над морем, далеко от КБ и центров снабжения было неразумно. Новое и очень сложное вооружение, которое не прошло хотя бы какой-то срок эксплуатации в нормальных условиях, разумные люди начинали размещать ближе к средине страны. Так было с Ту-22, так было и с 22М2. Кроме того заправка самолета 22М2 отрабатывалась насколько пока можно судить только от самолетов Мясищева, а последних и так не хватало для обеспечения заправки Ту-95 из ДА. Без дозаправки же 22М2 для СФ был не намного лучше чем Ту-16К-10-26. И последний из возможных аргументов - ресурс "быховских" Ту-16 на момент принятия решения и модификации ракетоносцев, которые стояли на вооружении дивизии.
 
А горки на ВПП и МРД там знатные
щ7.jpg
 
Сегодня у Верховного главнокомандующего юбилей - 70 лет!
ВЦИОМ преподнес неплохой подарок:

А мне пару недель назад тоже устроили опрос по телефону. Вопросов двадцать было, поотвечал.
Мадам терпеливо зачитывала вопросы, я на некоторые шутил. Она тоже улыбалась по телефону, но таки с шутками и прибаутками анкету заполнила. :)

Дополню. Похоже, ВЦИОМ каждую неделю проводит разные опросы. О Президенте две недели назад вопроса не было.
Сначала были обычные вопросы: возраст, место проживания, образование, работаю или пенсионер, личная оценка уровня достатка, доволен или нет, и т.д.

Потом десяток вопросов об отношении к спецоперации. Есть ли родственники на Украине и друзья, общаюсь ли с ними, как часто и т.д.
И личное мнение о ходе спецоперации и прогнозах на будущее.
 
Последнее редактирование:
У меня,как политик и не рождалась))
Администратор.
Я в период "становления политика" в Питере жила. Общалась много (не с ней, разумеется). В народе ходило прозвище дамы. Очень ясно дающее определение. Оно неприличное. Написать не могу. Обвинят ещё в какой-нибудь херне. Особенно запомнился статный мужчина в очень солидном возрасте благородной внешности. Он это прозвище произнёс с таким выражением, словно гербовую поставил со всего маха. Это мы рядом сидели в очереди на приём к депутату. Я всегда верю старшим товарищам😏
 
Реклама
А горки на ВПП и МРД там знатныеПосмотреть вложение 821181
Ну почему? Что за? Когда вижу такие рельефы- недоумеваю и возмущаюсь. Хотя я чайник, мне можно. Вот у нас объездную в скальном грунте сделали - вихлявая, но ровная. Когда подрывали - пол Мурманска подпрыгивало вместе с домами. Но сделали же! Дома не рухнули, хотя жители возмущались. Сейчас подъездную к нам лепят. Вид взорванных скал - потрясающее зрелище! Природу жалко, но так облегчает жизнь! Кусочек с 2020 делают. Авось доживу до новья.
 
Сегодня у Верховного главнокомандующего юбилей - 70 лет!
ВЦИОМ преподнес неплохой подарок:

А мне пару недель назад тоже устроили опрос по телефону. Вопросов двадцать было, поотвечал.
Мадам терпеливо зачитывала вопросы, я на некоторые шутил. Она тоже улыбалась по телефону, но таки с шутками и прибаутками анкету заполнила. :)

Дополню. Похоже, ВЦИОМ каждую неделю проводит разные опросы. О Президенте две недели назад вопроса не было.
Сначала были обычные вопросы: возраст, место проживания, образование, работаю или пенсионер, личная оценка уровня достатка, доволен или нет, и т.д.

Потом десяток вопросов об отношении к спецоперации. Есть ли родственники на Украине и друзья, общаюсь ли с ними, как часто и т.д.
И личное мнение о ходе спецоперации и прогнозах на будущее.
Уже озвучили 81% поддержки. А меня не спрашивали. Только в самом начале спецоперации было. Многие вопросы были расплывчатые. Приходилось уточнять. На том конце провода явно были не готовы. Составителям 3-. Надеюсь, исправились.
 
большую возить надо.
Из личного опыта - я писал, что мы возили с собой большую коллекцию карт,
Я имел ввиду карты крупного масштаба.
У вас места на лодке много и есть,где развернуть))
галсы расположить без пропусков
Расчитывали с перекрытием,чтоб точно ничего не пропустить.
место определять визуально и инструментально, и документирование вести. и т.д.
Да,работы много было,но справлялись.
исходные данные видимо были надёжные.
Очень ))
Этот корабль шёл из Владивостока в Петропавловск Камчатский. Ракеты были на палубе.
Попали в шторм и из-за плохого крепежа их смыло в море.
Где смыло экипаж не знал. Последним их на палубе видел кто то из команды после прохода пролива Лаперуза-это мы узнали из опроса команды.
И далее три дня никто на палубу не выходил,когда вышли ракет уже не было.
Вот я и написал,что нам был дан временной интервал в трое суток)) Знали примерно их маршрут ,а уж как на самом деле их болтало в Охотском море никому не известно было. Я не буду никого обвинять,но говорили,что экипаж просто напился в эту качку,может,чтоб сравнять колебания за бортом и внутри))
Задачу найти командир части поставил мне. Что мне нужно? Карты,метеоролог и спирт))
Склеили большую карту,расстелили в комнате метеоролога на пол,нач метео Володя Никульшин лично решил мне помогать,спирт то есть ))
Он достал кучу разных справочников, сводки погоды за те дни были и ещё меня интересовали течения в том районе,всё он подготовил.
Легли, канистра рядом ))
Ночь мы лежали на картах и справочниках с метеосводками,утром пришло понимание где искать и как.
С утра доложил свои предложения командиру,получил одобрямс,а как иначе))
Поставили задачу экипажам,я с командиром сел на КДП дежурным штурманом и завертелось.
Летали парами в разные районы,я точно не помню,вроде по 3-4 пары уходило на 5 часов.
Помню,что первую связку обнаружил экипаж Толи Гребенчука, в первом же вылете.
Когда он доложил,что наблюдает искомое, мы все аж подпрыгнули на КДП )) Радость была. Удаление около 300 км от береговой.
Дальше было проще. В течении дня нашли все три контейнера. Дальше только следили. Ночью нас сменяли Ил-38 из Николаевки,ставили маркера в точки контейнеров и кружились вокруг. Утром приходили Ми-14, доискивали ,если пропадали и следили уже визуально.
Через пару дней навели корабль,который их подобрал и отвёз куда надо.
Мы с командиром все эти дни жили на КДП,ночью по очереди отдыхали,ведь Ил-38 были под нашим управлением,беседовали с ними ))
Упустил важный момент- найти надо было, ибо америкосы пронюхали и с японцами тоже стали искать эти ракеты.О, как.
Там,в районе,когда ещё не подошёл корабль амеры пытались подцепить контейнер,наши в лобовую пошли ))
Наш Greg там тоже летал и как-то здесь рассказывал о карусели,что там завертелась,только не стреляли,остальное присутствовало.
ПВОшники,это их ракеты были,сказали нам большое спасибо за сохранение народных денег и нескольким участникам
(приезжал командующий армией ПВО) вручил конверты. Мне тоже. Там было 20 рублей )) Уже не тех,не советских.
Вот такие надёжные данные были исходные ))
в трубе локатора
Тубус.
Там внутри ещё фотоаппарат стоит, ФАРМ-3, для снимков экрана РЛС.
Чтоб сфотать надо шторкой ИКО закрыть,рычажок есть для этого,либо мордой лица закрыть свет))
 
Не знаю, "видели ли" бортовые РЛС вертолётов - спасателей сам СА на большой дальности.
Сомневаюсь,что возможно высветить шар в степи.
У нас стояли АРК-У2, как раз ,предназначен для приема сигналов аварийных радиостанций, и обеспечения вывода вертолета на аварийную радиостанцию.
 
Последнее редактирование:
Реклама
У нас стояли АРК-У2, как раз ,предназначен для приема сигналов аварийных радиостанций, и обеспечения вывода вертолета на аварийную радиостанцию.
У нас аналогично с такими АРК-У2 (или АРК УМ) использовались танкером ТУ-16 как привод для заправляемых ТУ-16 К-10...
 
Назад