А горки на ВПП и МРД там знатные
Посмотреть вложение 821181
Девяткой, во главе с Ком АП полковником В.А.Мышко, садились в Оленегорске.
Немного страшно мне стало в р-не третьего разворота, когда установив на ВД=20 аэродромное
давление, в разрывах облаков, под крылом буквально в 20- 30 метрах, проплывали скалы.
Садились с Курсом на Юг. Удивили два бугра на ВПП и РД, которое вело далеко вниз, ближе к
Гарнизону, на стоянку около ТЭЧ. Командиру в двигатель попал камешек. Требовалась замена
двигателя. Нам изменили задание, полковник В.А.Мышко взял мой самолёт и восьмёркой
улетели домой в Саки. А мы ждали , когда привезут новый двигатель самолётом. Благодаря
наличия на борту СВС, нас все уважали. Водили на рыбалку, возили в Мурманск на экскурсии,
ходили в ДО на танцы, очень хорошо кормили. Заменили двигатель через дней пять. Полетел
на облёт, уже с Северным Стартом. Прошёлся по всему Кольскому полуострову. День был
солнечный, видимость - миллион, блестели многочисленные озёра, попугали народ проходом
на СЗ, минут пять. РП попросил Гарнизон не пугать. В день, когда в Москве было заседание
ЦК "О большой аварийности в ВВС", по "блату", когда военные вообще не летали, в Режиме
Полного Радиомолчания, нам разрешили вернуться домой. Полная тишина в эфире, молча
сели дома и пошли обмывать новый двигатель на самолёте №15. Нас запомнили в Оленегорске
надолго. Я перед вылетом попросил их инженера полка переставить наш самолёт чуть по
другому (сзади близко стояла мачта с 16-ю прожекторами, Чешского производства). Инженер
сказал - не бойся, выдержить. При прогреве двигателя, мачта упала.