Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
антарктический вездеход "Харьковчанка" в походе.
фильм "Антарктическая повесть" не оставит равнодушным
 
И неважно, где она находится, на полюсе, или на экваторе. Лишь бы она была.
Да, если есть радиостанция (почти любая в диапазоне частот АРК), то понятно, что он покажет направление на неё... А если нет никакой р.станции..? Вот, к примеру, - мы летим на Полюс и там нет никакой р.станции, то как мы туда попадём при помощи одного лишь АРК..?
 

Даже на войне происходят забавные случаи.
А этот, пожалуй, именно такой, после которого говорят, что Русские непобедимы!

Во время Великой Отечественной войны тяжёлый советский танк КВ-2 был оставлен прикрывать линию фронта. На тот момент у немцев на поле боя не было ни одной пушки, способной осилить его броню.
Когда КВ-2 расстрелял боеприпасы, танкисты, по идее, должны были отойти к нашим. Но танк заглох. Подорвать его и уйти пешком бойцы не успели. Немцы окружили танк, попытались взять экипаж в плен, но танкисты наглухо закрылись в танке. Тогда немцы подогнали два танка Т-3, прицепили их тросами к корме КВ-2 и попытались утащить танк в расположение части. Сами того не желая, они завели КВ "с толкача" !

После этого КВ-2 преспокойно отволок оба немецких танка в расположение советских войск. Экипажи немецких танков успели выпрыгнуть пока он их тащил.
 
Личное предположение - второй справа... Возраст у всех плюс-минус... Лично не знакомы... А буква Ш...
С Уважением!
 
Да, я помню его рассказы о "нажатии" р.станции на самолёте, который уже находится на Полюсе или в районе Полюса... Тогда запеленговав это "нажатие" (считай - сработала приводная р.станция) и взявши курс, к примеру, по ГПК, можно прибыть в район "привода", т.е. места, где зафиксировано "нажатие"... Я-то имел в виду - при полном отсутствии каких-либо радиостанций - прибыть в район Полюса при использовании одного АРК - сильно проблематично или вообще - невозможно... Но, разумеется, что при использовании комплекса АРК (с приводом или хотя бы с "нажатием", т.е. радиопеленгатором) - гирополукомпас, прибыть в район Полюса всё же возможно...
 
Неправда Ваша.
На Ту-16п на охлаждение станции Букет применялась "масандра" 75 % бак около 20-25 литров. Сам неоднократно давал команду слить, если садились не на базовом.
Фото с ЛТУ 132 ТБАП Наша 3-я АЭ наверху первый борт " Елка" дальше "Букеты". Полёты "за угол"

Во второй половине 1950-х годов в СССР была разработана система «Букет», которая, в отличие от СПС-1 и СПС-2, могла работать в автоматическом режиме и создавать помехи одновременно нескольким РЛС, в том числе многоканальным и перестраиваемым. В систему «Букет» входили станции постановки активных помех СПС-22, СПС-33, СПС-44 и СПС-55, каждая из которых перекрывала определенный диапазон частот. Для Ту-16 были подготовлены специальные модификации станций с учетом условий их работы на самолете — СПС-22Н, СПС-ЗЗН, СПС-44Н и СПС-55Н (индекс «Н» означал, что станция предназначена для изделия «Н»). Самолеты, оборудованные системой «Букет», обозначались Ту-16П или изделие «НП» (иногда — Ту-16П «Букет» или Ту-16 «Букет»). Они предназначались для противодействия наземным РЛС дальнего обнаружения и наведения, а также РЛС целеуказания ЗРК. С высоты 10000-11000 м один постановщик помех мог прикрыть группу из нескольких самолетов, идущих в строю в условном круге диаметром 3000-5000 м в полусферической зоне с диаметром в основании 600-700 км.


 
Последнее редактирование:
Откуда же брали штурманов для этих вездеходов?
Как ни парадоксально, но штурманом первого похода "Харьковчанок" был "непрофессионал" - Иван Гаврилович Аристов, по образованию гидрограф.
Правда, он "набил руку" по части штурманского дела в многочисленных морских экспедициях.

В состав всех экспедиций неизменно входили спецы завода им. Малышева. Они-то и занимались ремонтом, остальные выполняли команды "подай" / "поднеси" / "подержи" / "пошёл нах".
 
....18 лет отлетал на Ту-16.....не было на них спирта.......................................летал на всех модификациях в полках ТОФ....
 
Соболезную летчикам МРА ТОФа. В Дальней Авиации спирт на Ту-16п -БЫЛ!!!
 


Разрешите присоединиться к поздравлениям с самыми добрыми пожеланиями!
 
Присоединяюсь! Здоровья и всех благ!
 
фильм "Антарктическая повесть" не оставит равнодушным
Смотрю иногда. Есть у меня в коллекции, ещё на диске DVD. И Санина читал, по произведениям которого снят этот фильм.
Люблю про полярников читать и смотреть. Литературные произведения лучше передают переживания и атмосферу, а кино - визуальную картинку.
Без радиостанции - никак. Поэтому кроме АРК у полярных штурманов есть другие средства, главные из которых ГПК, солнечный компас и карта с условными меридианами.
Так гидрограф и есть штурман. По крайней мере военные гидрографы сплошь служили штурманами судов в Гидрографии.
И потом, это поход "Харьковчанок". И Аристов - только на одной машине штурман. А на остальных? Да и в первых походах "Пингвинов" кто был штурманами?
Специально вездеходами не занимался, но поспрашиваю на "Полярной почте". Да и на нашей ветке может быть ответят, если из Морской Авиации кто попал на вездеход.
 
Последнее редактирование:
Игорь, удачи и победы!