Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Да.
С таким ветром,со слов эксплуатантов, самолёт вполне мог взлететь с обратным стартом,это безопаснее. Может там были какие то свои заморочки.
Понятно. Вот ему, руководителю полётов, наверное и всыпят больше всех. Да и сам он переживает, не позавидуешь.
В Пушкине на аэродроме довелось побывать. На Ан-26 с группой офицеров Штаба СФ летали из Североморска-1 в Таллин и обратно, летом 1987 года. Там дозаправку производили. Кроме леса вокруг ничего не запомнил.
Может кто знакомый...
Есть Лончаков.,будущий космонавт....
Хороший ролик. Оцифровано неплохо.
Лошадка понравилась, детство напомнила.
 
Кроме леса вокруг ничего не запомнил
Он там везде)) Зелени много,воздух чистый.
Я иногда (вот в пятницу был,у меня пропуск на АС) заезжаю подышать сгоревшим керосином,это наверное самый вкусный запах)) С мужиками поговорить, полеты посмотреть. Ностальжи))
Вот летал Ил-20. Взлетает на лес, садится с той же стороны(с обратным курсом) ,в конце ВПП разворачивается и по новой,наверное кого то вывозили. Винтокрылые молодёжь вывозят,идёт процесс.Не фотаю и кино не снимаю потом,когда все закончится.
 
Многие не любили. Были и любители, но командиры не поощряли их увлечения,
у нас зам.командира полка таким был, в очередной раз сломал ногу и все, план
боевой подготовки пришлось корректировать.
Сам тоже не любил прыгать, но после выполненного прыжка на адреналине
мог еще десяток, но нельзя было, а потом опять смутные чувства пред очередным
прыжком.
В разное время, в разных полках, дело с парашютными прыжками обстояло по разному.
Лётному составу в год было обязательно выполнить по два прыжка. Но были и Сборные
Команды по парашютному спорту. Многое зависит от Нач.ПДС. В Весёлом Нач.ПДС стал
мой друг , отличный лётчик Александр Загниборода. Он, почти каждую неделю, с АН-2
(на котором сам летал), устраивал прыжки. Потом он стал Нач.ПДС МА КЧФ. Ежегодно
в Каче он проводил Соревнования между полками всех аэродромов. В Саках членами
Сборной команды и просто любителей попрыгать, были штурман АП Пётр Грязев, майор
Александр Кучин, мой оператор Виктор Смирнов, БГВ и вся Служба ПДС полка. В полку
и на Сборах в Каче, напрыгивали, каждый из нас, от пятидесяти до семидесяти прыжков.
За прыжок платили по 10 руб. Поэтому я любил играть (особенно сидя в ДС) в преферанс
на денежное содержание семьи, это не отражалось. Ещё больше напрыгал после ДМБ в
ДОСААФ. Более 500 прыжков с парашютом. А мой коллега пп Суханов Геннадий Анатольевич,
бывший НАЧ. ПДС (ГВГ), ЗМС Рекордсмен СССР, имел 16000 прыжков. За каждый прыжок
получал 25 руб. Я его выбрасывал с высоты 70 м (с АН-2 на Авиационных праздниках.Ему пожимали руку сам Л.И.Брежнев и Хонекер.
 
Может кто знакомый...
Есть такой.
На 3.55- выглядывает из строя и 4.20- машет головой, мой кашник Игорь Карюкин.
В настоящее время начальник штаба отряда космонавтов. Кино присылает из Байконура.
Он был инструктором у артистов- космонавтов,в телевизоре светился))
А ещё несколько лет назад он с одним экипажем отправил в космос знак Военного штурмана 1-го класса.
Потом фотки этого знака разослал. Сын его Челябу закончил в 2005, внук там, династия навигаторов.
ЗЫ: автора фильма шапочно знаю,видел его,когда с Заменой был в Калининграде. Он очень давно был на ветке,ушёл.
 
Последнее редактирование:
Да уж... Серьезная ПЛП. А в какой момент влезли в спутный след, при выходе в строй заправки, или перед расцепом?
...по запросу зрителей читателей...воспоминания о том полёте...
Одно время был ПКК у зам ком 570 АП п/п-ка Ковбасенко Михаила Лаврентьевича , нууу..и естественно летал( был закреплен в экипаже другого зама – п/п-ка Калинина и ком АП п/п-ка Житинёва Виктора Петровича)посему как-то полетел я в его экипаже на ДЗТ ночью. Ночью тоже самое что днём…только ничего не видно….танкер подсвечивается заправочной фарой, самолёта заправляемого, у заправщик – АНО, иногда строевые огни.,подсветка метки на носу вроде всё... Ну ещё КОУ заправляемого подсвечивал метровую метку на шланге…В темную беззвездо-безлунную ночь, короче как у ниГГЕра… Главное в заправке это занять исходное положение у шланга и уравнять скорость . Далее дело техники..так вот - заняли исходное, а уравнять скорость как-то не очень…командир «качает воду»( так обычно говорили, когда командир, шурует РУДами-газьями туда-сюда)…болтаемся у шланга..командир решил идти на сцепку по быстрому ..упустил интервал( а он там должен быть не более – минус 4 м. это при размахе крыла 30 с копейками) нуу,, естественно, засунул глЫбже...нас и выкинуло в сторону танкера с полной потерей управляемости …заметил только над головой хвост танкера…а далее высотомер крутится…ком-р ругается…крутит штурвал…я услышал- «ПОМОГАЙ»…короче, когда вывели в ГП не хватало где-то 2,7-3 км. высоты…был молодой, практически не испугался, пАчимушта – не понял толком, что произошло…дали команду танкеру обозначиться…они пустили ракету…где-то далеко и высоко…пошли догонять…Экипаж в основном штурмана( ст.шт. полка п/п-к Добрынин, и штурман по бп –п/п-к Ершов) стали уговаривать…- типО командир может хватит???…НО командир сказал: «Давайте выводите на танкер»…догнали, начали занимать исходное….постояли немного рядом со шлангом. Виктор Петрович говорит: « Ладно, чё-то сёдня не то» …сказал в эфир «Отработал» и…мы с Богом пошли домой…
ну и чтоб понятно было, интервалы и
из инструкции
запинравка.JPG
заправка.JPG
 
Главное в заправке это занять исходное положение у шланга и уравнять скорость . Далее дело техники..
Ну это не всегда так или по другому сказать - не всегда этого достаточно... Вот пример... Мой КК к-н Сидоров (недавно выкладывал фото нашего экипажа ТУ-16, где он - перед строем), выполнил довольно много полётов с инструктором на ДЗ, но когда я (ПКК) полетел с ним, то он, уравнявши скорость у шланга, так неаккуратно "накладывал своё левое крыло" на шланг заправщика, что каждый раз было жутковато (во всяком случае - мне, участвовавшему во многих ДЗТ с опытными КК)... То продавит шланг излишне (вниз), что шланг чуть ли не начинает делать вертикальную (!?) петлю впереди крыла, или "засунет" крыло излишне влево и нас начинает выкидывать из строя заправки вправо (это было, я бы сказал, - "его малое засовывание"), а однажды нас практически перекинуло влево почти через киль заправщика (чуть позади киля, и это было уже "большое засовывание", после которого уже никаких новых попыток наложить крыло на шланг не было).., ибо экипаж (особенно - я) был в ахуе... Вобщем, ничего у него так и не получилось с ДЗТ... Самое главное, - он так нервничал каждый раз, что уравнявши скорость у шланга, "шёл на шланг" (на накладку крыла на шланг) так, как будто - ему приходилось нырять в прорубь... Я пытался ему помочь, поскольку много раз участвовал в ДЗТ (праваком) с опытными лётчиками, но он сразу нервно пресекал мои попытки - "Не мешай"... Когда же я сидел (не помогал) и "любовался" его "жуткой накладкой крыла на шланг", то он он мне коротко бросал - "Почему не помогаешь..?"... Вобщем, - очень нервный товарищ был (земля ему пухом)...
 
Реклама
Я иногда (вот в пятницу был,у меня пропуск на АС) заезжаю подышать сгоревшим керосином,это наверное самый вкусный запах)) С мужиками поговорить, полеты посмотреть. Ностальжи))
Понимаю.
Кстати, по кораблям тоже что-то подобное. Иногда просто выезжал на причалы, чтобы немного окунуться в корабельную обстановку, даже не поднимаясь на корабли.
Аналогичная атмосфера и в портах, поднимает настроение, волнует, в море зовёт.
Иннокентич, потрясающе!
Очень интересно, спасибо!
Удалять не надо, прошу.
 
а однажды нас практически перекинуло влево почти через киль заправщика (чуть позади киля, и это было уже "большое засовывание",
Ничего себе!
Такие две махины, а бросает как щепки!
Стихия!
 
везение, наличие которого объективный
материализм отрицает, любой связанный с авиацией специалист и
в первую очередь летающий, подтвердит на примерах.
Ну так и классическая медицина напрочь отрицает
влияние метеообстановки на чувствительных людей!
А суставы, блин, крутит и крутит. ;)
 
Вот ему, руководителю полётов, наверное и всыпят больше всех.
Не думаю, скорее всего нет. Выпускал по погоде правильно.
Вот если бы с обратным стартом самолет упал - тут же пошли
вопросы от прокуроров к РП - а почему с попутным ветром???
 
Ничего себе!
Такие две махины, а бросает как щепки!
Стихия!
Дмитрий Борисович, в Весёлом экипаж капитана Виктора Родионова, при наложении крыла на шланг ночью, перебросило ТУ-16 , как пушинку с большим креном между килём и кабиной штурмана. Порвали антену АРК, перелетели в левый пеленг и вывели самолёт только на высоте
3000м. Сам капитан Родионов перешёл работать НШ АЭ. Больше не летал. В Саках, моему
экипажу на ТУ-22, при заходе на бомбометание на полигон "Свободный Порт", не удалось обойти
Мощно- Кучевое Грозовое Облако, штурман экипажа капитан Иван Фесенко. Самолёт весом
80 тонн, бросало вниз- вверх по 200 -300 метров. Оператор Валера Хитров по СПУ доложил-
"командир, крылья машут, как у чайки". Это при размахе крыла 23 метра. Принял решение
выйти вверх. На югах, как известно, верхняя кромка облаков выше. Выскочили на высоте
16500 м. Справа от нас , с попутным Курсом, ниже нас летел МИГ-21. РП Полигона работу запретил. Сбросили бомбы в море, "на невзрыв", восточнее острова "Змеиный".
 
У меня 12.
По молодости ещё куда ни шло, а крайний раз уже в начальниках был,
зам командира полка.
....у меня 150(стописят).....
начал заниматься после ВМА, до того в Монгохто не практиковалось...не прыгал ни разу. Были на момент увлечения(только училищные, чуть более положенных, тоже прыгал за нехотящих.. с Ан-2 и Ан-14).... а тут попёрло....
сиганул в плановом порядке, как лётный состав( будучи НШ АП) с Д-1У...тут же( на адреналине ) дают ещё парашют...опять сиганул...и опять...
Потом поехало и пошло ...диверсантов "Хулалаевцев" бросают...предложили прыгнуть с Ан-26 и с ПТЛ -72...дальше больше...Т-4....УТ-15...уже с задержкой 2000м...4000м..потом на праздники на воду во Владике,,,,потом на празднике со 100метров....потом с Ан-12 ночью...
Парашют стал укладывать сам....стал инструктором( платили больше)...потом ПО-9....и тд и тп... на 150 м прыжке(цифирЬ)думали отметить...не загадывай......
Сел с попуткой( по обстановке) передо мной тоже увлечённый парашютизмом НР АД...с винтовым переломом бедра...( а заманул его на это дело - я:()...и я с приземлением на бетон отшиб пятки( рентген показал - норма)...вес у меня приблизился к 96 кГ.....
тут то я и призадумался.....а не дурак ли я???????????????.:rolleyes::oops:;)
слева от меня...всяческий Чемпион( прыжков не меряно) и мой Гуру...Миша Улитин(Царствие ему Небесное)...справа нач ПДС(на тот период) к-н Самиков....ниже стал...потом... нач ПДС - Володя Ельчищев....
IMG_2045.JPG
 
Последнее редактирование:
Не по теме. Тренровка бойцов "Вагнера". Видео очень впечатляет, в хорошем смысле. Смотрели также видео с полигонов Спутника и Печенги. Ну это как если сравнить балетный класс и ночную дискотеку. Мы под впечатлением. Если учиться, то только так. Видео размещено в группе MILITARY Z.
Пы.Сы. Если "мусор" - убирайте, я совсем не против. Стараюсь не захламлять, пишу, если уж совсем "выпирает".
 
Реклама
Назад