Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Вот это точно. Ибо ВИКИЯ утверждает что ПУГОВКИН, в то время как сам он говорил ПУГОНЬКИН если память не подводит.
 
слишком наглый «Орион
Во Вьетнаме у нас была 3-я АЭ, ПВОшная, на МиГ-23млд. Наша вертолётная группа и ПВОшники жили рядом и мы,как то сблизились. Начали совместные посиделки проводить, в новой общаге нас вообще вместе поселили,по нашей просьбе ))А после того,как на учениях по АСС, Витя Полтавцев,Виктор Петрович, командир Ми-14пс,всю их эскадрилью,за пару минут, повыдергивал из моря,кого ковшом,кого лебёдкой, они нас полюбили практически безумно)) И без Петровича в дежурстве летать над морем не хотели))) И стали нас брать на "камни". Это место на море,где можно нырять с маской- аквалангом,закрытые шикарные пляжи,просто так туда не попасть, а у истребителей был свой автобус,они были вообще, так сказать, на привилегированном положении,по сути другая контора, вид ВС. Вобщем мы сдружились и после Камрани общались, я ездил в Смирных,на 10-й участок,там куролесили,хотя они,бывшие ст.лётчики и КЗ, уже были комэсками и ЗК АП,один ком АП,но та удаль никуда не ушла))
Унесло меня в сторону,так вот об Орионе.
Летал рядом,наглый,с их слов пиндос,мешал,"нападал".
Вот и в тот раз решил повыёживаться, сделал выпад на нашего пилота МиГарей.Костя,фамилию забыл небольшой такой,в теннис настольный классно играл, я в прошлых рассказах озвучивал его.Так вот,это амер ему надоел.
Он подошёл к Ориону,выпустил колёса и проехал по крылу))
Ведомый отметил,что во время этого шоу американские лётчики показали эталонное пилотирование)) Но кино сняли. И отправили по адресу.
Костю драли все,от комполка Волчкова,до командующего авиацией Акпорисова.
Драли,но в конце говорили одну фразу- распи..здяй,но каков! Во,какие лётчики у нас есть. В итоге ему объявили выговор по службе и комсомольский,эти взыскания и отправили в в Союз,это же через МИД проходило. Больше ничего ему не сделали. А мы годились нашими ПВОшниками.
ЗЫ,ну и писал ранее, что они меня прокатили на МиГ-23,только ночью,чтоб посторонние глаза не увидели. Владибора,он писал,тоже катали,но днём,разница в должностях)) ЗК АП постарше шт. авиагруппы))
Так,что ПВОшники и мне не чужие))
Уважаю!
 
Просто СУПППЕР!
Вот умеешь,знаешь,когда и к чему.
Мне просто кайфово))
 
В 1953 году в Риге, со мной за партой сидел Анатолий Карасёв. Его отец , майор Карасёв, был
командиром отряда самолётов, летающих лодок "Каталина", которые базировались и летали
на Киж- Озере. Однажды майор привёл в нашу школу бывшего юного Героя Краснодонцев,
кк. "Каталина" ст. лейтенанта Радика Юркина. Он был в форме МА, стройный , с застенчевой
улыбкой. Я ему рассказал, что летаю на планере "А-1 и БРО-9". Он посоветовал ехать после
школы в Ейск. Но я сказал, что хочу стать истребителем, а не морским лётчиком. В Военкомате
меня в 1954 году, уговаривали ехать поступать в Ворошиловоградское Штурманское А У.
Я понимал, что мои "знания" были ниже среднего и "умные Науки" не потяну, отказался.
Послали в Лебяжье - 93 ВМАУ. А осенью 1955 года, я оказался в Ейске.
 
Вам то хорошо - Истрабителям. А каково быть в шкуре попавшей рыбки на крючёк, даже
на ТУ-22. Ой неприятно, когда в наушниках всё громче и громче ревёт сирена, мигают разного
цвета лампочки. Оператор успокаивает, что они, командир, ещё далеко. А пуски, в то время,
"Спарроу"- 3 км, а "Сайдвиндер"- 14 км. Вот и успокаивал нервную систему на ФР и подальше
от берегов и границ.
 

Наши работают, слышал гул взлетающих.
 
И это правильно, собьют а кто потом будет сочувствовать. На Балтике, Дальнем Востоке было неоднократно в 50хгодах, правда и наши бесследно пропадали.
 
Дядя Гнна,зря не поехал. В те годы Ворошиловград выпускал лётчиков истребителей. Штурманы пошли позжее. До этого выпускали пилотов на штурмовики,бомбёры. Гастелло наш выпускник, Береговой, Савицкий, Решетников- ком ДА,много пилотов в Ворошиловграде рождено.
С Барнаульским ВВАУЛ есть особая связь.
Выпускник БВВАУЛ-82 Чистеев М., кашник моего командира Серёги Фатеева, и его штурман Поваренков С. выполняя боевое задание в Афганистане на Як-28р, были сбиты, катапультировались.
Далее -
После катапультирования экипаж, не имевший при себе табельного оружия, попал в плен к моджахедам, однако вскоре, убив часовых и завладев их оружием, бежал. Пробираясь вдоль реки Балх, лётчики встретились с группой моджахедов, остановившейся на привал, и вступили с ними в бой. Из-за превосходства сил противника наши лётчики снова попали в плен.

Старший лейтенант Поваренков Сергей Викторович, проявивший мужество и стойкость, был казнён моджахедами, приняв мученическую смерть. Его последними словами стал наказ своему командиру бежать из плена. После смерти штурмана старший лейтенант Чистеев Михаил Алексеевич предпринял попытку побега из плена — израсходовав боеприпасы, он погиб в рукопашном бою. Моджахеды, поражённые героизмом наших лётчиков, похоронили их как воинов, отдав уважение мужеству и отваге шурави. Позднее не без участия отряда особого назначения КГБ СССР «Каскад» останки героев удалось вывезти в СССР.

Старший лейтенант Поваренков Сергей Викторович награждён медалью «За боевые заслуги» и орденом Красной Звезды (посмертно), похоронен в городе Ворошиловград.

Старший лейтенант Чистеев Михаил Алексеевич награждён орденом Красной Звезды (посмертно), похоронен в селе Хабары Хабарского района Алтайского края, где именем героя-лётчика названа одна из улиц.
Благодаря воспоминаниям одного из ветеранов группы специального назначения КГБ СССР «Вымпел» рассказ о подвиге героев-лётчиков опубликован в газете «Новости разведки и контрразведки» (№ 13, № 14, 2004 год), журнале «Братишка» (№ 5, 2006 год), книге «Наука выживать».
Вот это то,что мы назвааем - экипаж.
Вечная память и слава экипажу!
 
Последнее редактирование:
На МИГ-31 переучились ВСЕ ПОЛКИ с ТУ-128 и это к 1987 году. Талаги в 1984 и поехали Омск,Братск,Семск,Амдерма в 1986 году.А летчиков переучивали и даже в 1991 году уже в полку --АМДЕРМА.В нашей армии была к 1984 году только Монча на МИГ-31.Кто переучивался уже потом на МИГ-31 может и ответят.