Дмитрий Борисович,планирую прочесть "Акулы из стали" Э.Овечкина.
Хотелось узнать Ваше мнение о книге.
Кое что просмотрел. Неинтересно. Байки и мат. С реальностью не очень вяжутся.
В качестве версий, говорилось о возможном затягивании их на глубину подводными течениями. В связи с чем вопрос: есть ли в подводной лодке подобие самолетного автопилота, выдерживающего заданную глубину и вариометра, показывающего вертикальную скорость?
Когда причина неизвестна, версий много появляется. Но вертикальные течения на мой взгляд - это слишком. Думается, что всё проще - либо техника подводит, либо люди ошибаются или прямо делают всё, чтобы утонуть.
Автопилот на лодках есть, после войны стали появляться. Называются либо авторулевой, который управляет только вертикальным рулём и удерживает заданный курс, либо система управления рулями. Последняя управляет и вертикальным, и горизонтальными рулями и удерживает и курс, и глубину.
А вот типа вариометра не встречал, необходимости нет.
Но есть указатели углов перекладки рулей, они более информативны.
Как лётчики говорят - собрал все стрелки, так и у подводников говорят - все стрелки должны быть по нулям. А в качестве триммеров используются системы уравнительная и дифферентовочная. Они вместо рулей используют вес принимаемой или откачиваемой в специальные цистерны воды.