Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Мне инструмент дорог ещё тем, кроме обалденного звучания, что мама включила стерву и через папу вырвала у политработников этот дефицит. Прям победа-победа! Если уж не книги, сапоги, дубленки, так хоть кусочек искусства удалось выдрать.
Мои редко ввязывались в борьбу за недоступное. Папа терпеть такое не мог. Не прогибался, не просил. Прям по пальцам. Петроф в 1976. Потом машина шестерка Жигули в 1979. Последнее мероприятие - мне мягкая мебель в 1989, когда взамуж в гарнизон уехала.
 
Последнее редактирование модератором:
Ого! Молодец! А слабо в бочку, с большого шага - кувырк!
Там интереснее и веселее, а, главное, полезнее.
А если поручат внедриться в банду, под видом стряпухи? Руки выдадут и придется выкручиваться. Кстати, что Шарапов играл, до Мурки, ессно?
 
Мы с женой понимая, что ещё предстоят переезды,
решили записать дочь в музыкальную школу по классу баяна.
Кроме того баян у меня был (когда -то занимался
в оркестре народных инструментов во дворце пионеров в Новосибирске)
Через некоторое время поняли, что ей
это как-то не очень нравится!
Предложили бросить эти занятия,
если они не по душе! Но она довольно
категорично заявила:
- нет я все-таки закончу музыкальную школу.
Отучилась положенные пять лет, сдала выпускной
экзамен, получила соответствующие корочки и…
За прошедшие с момента окончания музыкальной
школы более чем 25 лет, она ни разу баян даже в руки не взяла!
 
Последнее редактирование:
Сергей Борисович, не сомневаюсь в Вашей памяти. Просто удивлен, такими малыми скоростями... Крыло малого удлинения, да и вес... более, чем приличный. Хотя бы 500, а лучше 600 на кругу...
ни разу баян даже в руки не взяла!
Жаль. Но забыть напрочь уже не сможет. Как возьмет, так заиграет. "Летчик восстанавливается на рулении" ©
 
истории с хрюшками и надписями на их спинах комдив, начштаб!
Вспомнился пес приблудный на посту ГАИ. Гайцы его прозвали Кузьмичем. Отчество такое было у начальника ГАИ республики. И вот, когда тот на служебной машине выехал, проверять несение службы, кто-то в патрульной машине (а их много на маршрутах было) запрашивает по рации пост и: ...Кузьмича кормили? И тут же сам Кузьмич в эфир: - Я вот сейчас всех накормлю! Гайцы ржут, довольные и испуганные...
 
Темой очередной конференции
Там присутствует фамилия Ясаков.
Довелось с ним встречаться. Любитель нетрадиции.
Было такое веяние в ПЛА- поиск ПЛ нетрадиционными способами. АПМ и РЛС,магнитометр и локатор. Началось с того,что какой то гениальный подполковник второго ранга высчитал схождение расхождение магнито- радиолокационных полей в некоторых точках небесной сферы и океана с последующим их схождением в тех же средах и четвергах,а некоторые признаки ПЛ "застывали" на средних высотах.
И вот нас собрали на сборы по нетрадиции,все типы противолодочных ЛА. Два дня мы традиционно бухали в гостинке,потом прибыл Ясаков.
Он уже был начбоем Флота,и ему нужен был тактический приём,нужен был результат. За нетрадицию вцепился хватко. Почему то решили,что больше всего для нетрадиции подходят ППС Баку,это Бе-12 и Ми-14пл,у наших станций частота подходила под ЭМИ. Коршун,Беркут( Ту-142,Ил-38) не совсем подходят,Осьминог(Ка-27пл) тоже,хотя их тоже напрягли.
Летали много. С АПМ предлагалось летать на Н=2000 м и фиксировать изменение магнитного поля Земли по "перу",у нас оно под напряжением и выжигало на ленте свой путь,т.е. как при обычном поиске на высотах 70-100 метров.
Очень неудобно,говорим,на Ми-14 ходить с АПМ,у нас скорость с выпущенным "хвостом" не более 120 км\ч.,высоко и страшно)
Конечно последовали предложения увеличить скорость....,моряки,что с них взять.
Решили,что с нами бесперспективно летать с использованием АПМ, остались только Бе-12.
Я,да и другие тщи стали понимать бесперспективность самого метода)) Но молчали,а то будет буря.
Стали летать с РЛС-"Окно",искать кресты,овалы и другие геометрические фигуры на ИКО,а основной поиск на фотографиях ФАРМовских,уже на земле.
Я этих "крестов" мог на фотке сотню найти)) А они серьёзно это так обсуждали и как-то крест,а может и овал совпал с местом ПЛ,от это был фурор.
Усилили напор. К этому делу приобщился ЧВС. Как-то говорит нам,я вот летел на Ту-95 из Хороля на Камчатку и во время перелёта у нас было 15 обнаружений ИПЛ.
В Охотском море он нашёл 15 лодок ))
Крайний раз эта тема всплыла,когда учился в Академии. Даже на экзамене в билете был вопрос по нетрадиции и он попался мне))
Я всё рассказал. И как практик получил "отлично" )) Был там преподаватель п-к Ю.Вар....,вот он продвигал эту тему.
Споров было много,северяне говорили,что находили на Ка-27 в связке с навигационным комплексом корабля,а объяснить суть толком не могли.
Приводили случай с Ка-25 цу,в Средиземке обнаружили амеров,так они лодку визуально видели сквозь слой прозрачной воды и гоняли бедную,пока не всплыла))
Больше о нетрадиции я не слышал,об учёном ходили разные слухи,типа головой приболел и тд.
Вот мы на Острове пробовали по другому действовать,некоторые успехи были,но потом бросили это дело.
Амеры свои разработки засекретили,говорят,что Орионы имели ряд обнаружений,но потом просочилось,что там что-то лазерное стоит.
Кстати пробовали из космоса лодки искать,но это темя закрытая.
А вот тепловизоры по моему тема дельная, можно "увидеть" остаточный след ПЛ,когда он уже вышел из подводы.
Говорят в "зелёнке" видят человека с вертолёта. Доработать под противолодочный,бы.
 
Дроны теперь делают большие, с большой дальностью и продолжительностью. Насчет задач ПЛО для них, не слышал. Или руки не дошли, или секрет...
Ну, так то и я могу...
 
По моим подсчетам,более 10 гарнизонов приписывают эти истории себе. Причем в одном из тихоокеанских,
ветераны двух дивизий ПЛ, даже переругались на "вечере воспоминаний". Спас опытный тамада, примирив
их метким анекдотом
 
Сын закончил музыкалку по классу флейты в 2012 году. Школу-в 2015. женился в 2021 и диплом получил тогда же.
а в 2022 году,заплатил за ремонт инструмента ХХХ тыс. рублей услаждает ушки супруги. За 10 лет,какговорится
руки и губы помнят. Коронка- из к/ф "Мэри Поппинс, до свидания" "Лев и брадобрей".
 
Спасибо за внимание. Вопрос понят.. Пока кратко. На рулёжках мы продвигались от скорости к скорости маленькими шагами. Так же делали и в полётах. У крыльев
малого удлинения срыв наступает при очень больших углах атаки (правда при посадке это преимущество нельзя использовать). В полёте на все сто, да ещё с нашей
бурановской передней кромкой крыла закруглённой и не острой .В полёте когда L-29 идёт рядом с БТС очень хорошо видна разница в углах атаки.
На самолёте о котором вы мечтали ещё школьником треуголка малого удлинения. Сирийские асы на МиГ-21 выигрывали на вертикалях на петле Нестерова работая на углах атаки 20 и болёё градусов. Правда при этом надо активно работать педалями не допуская рыскания. Да это было нарушением РЛЭ. Но результат на лицо.
Микояновские испытатели приехали их учить и... привезли в СССР этот опыт. Кутахов запретил. По поводу 600 км/ч. Во первых до этой скорости 590 км/ч мы про-
двинемся в следующих полётах. Во вторых 600 и больше - ограничение по скоростному напору на высоте от 5км и ниже (потом уточню). Интересную тему вы подняли.
Спаисбо.
 
Вероятно, это с выпущенными шасси и механизацией.
Интересный момент. Это с кем они тягались? С фантомами? Где-то читал, что на средних высотах F-4 уступал нашим МиГ-17, а на больших МиГ-21. Но вооружение у МиГ-21 было очень слабое. Из-за чего его прозвали "голубем мира". Да и движок уступал. Для МиГ-21БИС сделали движок уже мощнее и вооружили получше. Но это я отвлёкся... По БТС не знаю... На больших углах атаки (малой скорости) обычный самолёт становится неустойчив по скорости. Значит, на малой скорости его пилотирование усложняется. Пилоту приходится постоянно работать оборотами (тягой) движков. Понятно, что испытания имели целью опробовать БТС на малых скоростях, для отработки выполнения предпосадочного манёвра и посадки. Но, чем меньше скорость, тем больше риск сваливания... Поэтому я и удивился. Спасибо большое за Ваши рассказы.
 
Пузыри, масло..потом контур..
Эх, где моя ПЛА-шная молодость!
Это реально может оценить,кто видел,участвовал.
Понимаю эмоции и разделяю.
Интересная работа у противолодочников.
 
задач ПЛО для них, не слышал
Я тоже. Можно подумать,как и чем БПЛА будут искать,следить. Там чел нужен,чтоб думать))
Нач. ПЛБ ВМФ был
А я,что написал?
Он за нетрадицию и вцепился,тк кресло пошатнулось,нужен был результат.
Я ещё не всё написал о первой встрече,там проявился сам он весь,знаешь чем))
 
Последнее редактирование: