Сколько уже читал про поиски самолётами своего места в строю и всегда удивлялся их возможностям - и притормозить могут, и догнать.
Сразу по выходу на ветку почитал то, что "настрогали" - действительно, как говорит наш Толя (Баштык) - поэма..! Приятно почитать..! Ну и сразу вставлю свой "пятачок" в ответ нашему Главному Флотоводцу ветки - Дмитрию Борисовичу... Да, возможности и "притормозить" и "догнать", конечно, есть.., но не всегда это получается гладко и так легко, как кажется на первый взгляд... Бывало (и не раз) даже и сталкивались на догоне (а это сразу означает - как минимум - аварию или даже катастрофу)... За серьёзное отставание тоже драли нещадно и, как минимум, - это вело к расследованию причин... и - некоторой порке... Бывало, конечно, такой "криминальный" догон проходил (или - заканчивался и полегче, но всё равно - не просто)... Уже как-то рассказывал, как мой ком.эска на ТУ-22 п.п-к Гречухин Владимир Дмитриевич, в результате случайного "зевка" вобщем-то маститого штурмана м-ра Ступак (того самого, который пел в полёте арии нашему БГВ и толкал через небольшую щелку штурманской линейкой ему штурвал, чем сильно озадачивал Гену) - так вот он в дальней точке маршрута на Каспий почему-то опоздал с разворотом на обратный курс на пару, тройку минут и от этого экипаж Гречухина сильно отстал от "своего места" в строю полка (скорость была у нас на дозвуке стандартная - 1000 км.час и каждая минута задержки давала в итоге большое отставание (ведь он шёл ещё туда, на восток, а потом - разворот - на запад). Короче, когда экипаж понял, что сильно отстал и пока решали и обсуждали важный вопрос - как лучше всего догонять..? - были уже в районе Донецких угольных шахт... Вобщем-то для "догнать" на ТУ-22 никаких проблем не было - разжог форсажи и на сверхзвуке моментально догнал кого угодно..! Они, собственно, так и сделали (точнее - конкретно КК) .., но совершенно забыли, что в этом районе выход на сверхзвук был строго запрещён из-за множества угольных шахт, некоторые из которых были очень старые и соответственно - крепи там были ветхие... Я понимаю, - "скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается", но возможно, - не всем понятна ситуация. Короче, Гречухин (КК) раржог форсажи и быстренько"встал на место" (догнал впереди идущего).., но по прилёту нас всех арестовали наши люди из организации "молчи молчи", документацию всех экипажей (штурманов и лётчиков) заставили выложить на КДП и пока не принесли данные СОК, нас до утра держали на КДП... КАк выяснилось, в результате мощного удара от самолёта, идущего на сверхзвуке, там завалилась одна законсервированная шахта... И ещё было их (экипажа) счастье, что там не было людей и всё обошлось без жертв... Вобщем, экипаж Гречухина быстренько вычислили и "вставили" и КК и штурману м-ру Ступак "хорошую дыню" (нам, рядовым экипажам, конечно, не доложили, - что именно вставили, т.к. "драть" старших в Армии в присутствии подчинёных не принято).., но оба потом сильно переживали это... Так что - догонять и отставать в авиации - очинно чревато...