Наверное, скорее всего - "обшивка самолёта пошла гофрами" после ненормального управления..!?
Сергей Борисович. Тяги управления стабилизатором в месте их задели образовали "Дунайскую волну",рукой проводили по тягам, а они "лёгкий бриз" .Такого даже ЗАВОДСКИЕ не могли представить. Они у нас выполняли комплексы доработок до передачи нами ТУшек в другие части.
Садился один на ТУшке, так там не то что гофры, там даже люки вырвало двигателей. Зарулил, а техник в шоке-- двух люков нет.Мы потом в ТЭЧ его после нивелировки(задница просела более чем на 100мм,а это 10 см от точки исходной)стали расстыковывать, а там более трети стыковочных болтов лопнули,а их там было порядка 66 штук,тоже год стоянки и списали.
Так вот что пилот ему говорит по связи? Типа, Вася, начинаю раскрутку?
Или установленные команды есть?
Дмитрий Борисович. Как -то установленных команд по поводу связи кабины с землей не было,иногда звучала импровизация с набором хорошей русской речи(ЗЕМЛЯ!! --А!!! ....НА!!!) Не без этого.Но всегда проверяли вначале перед опробованием связь между кабинами ,а уже потом с землей. Да, типа:
--Запуск.
---Есть запуск, створка турбостартера открылась,стартер работает(тут техник летчику подскажет--температура)
-- В норме(это температура рабочая стартера).Обороты пошли,температура пошла(на МИГ-31 от летчиков требовали отсчет температуры технику).Дело в том что на МИГ-31 на запуске РУД на МГ,на ТУ-128 можно было РУД и не ставить на МГ.а двигать его и корректировать запуск.
Тут уже знания техника и оборотов и температуры при запуске что бы не было заброса выше допуска,вовремя если обороты зависли или температура устремилась за предел допуска,дать команду на отключение.
Вышли на М.Г. тоже технику доклад --обороты такие ,температура такая(у нас в ТЭЧ техник говорил посмотрев в двигательном отсеке --направляющий переложился,у меня на пульте проверки лампочка тоже погасла, я ему --понял, не горит).
А уже дальше по графику опробования двигателей,летчик обороты на МАХ-
--Сопло закрылось,створки стартера закрылись-это техник
Вот когда створки стартера закрылись-ленты перепуска закрылись-это уже летчик технику подтверждает(обороты чуть дернулись, но это заметно и лампочки погасли).
На режиме прогрева летчик проверяет управление -техник доклад стабилизатор вниз-вверх полностью,элероны отклоняет доклад, так же и по рулю поворота.
Слаженная работа экипажа.
Интересно!
На современных двигателях такого не требуется наверное.
Конструкция камеры сгорания другая(трубчато-кольцевые или же кольцевые) и пламя не увидеть.Оно бывает только после РАСКОНСЕРВАЦИИ нового двигателя и то если не выполнено требуемое количество продувок,а это порядка ДВУХ, не меньше. А на МИГ-15 ути и МИГ-17 там почему была эта команда---там стояли пусковые блоки(два) и они как раз и давали это пламя,и еще то что после запуска этого пламени больше не было(но бывало что рабочие форсунки вдруг факелили ) и это был ПИПЕЦ.Их было очень тяжело менять, особенно форсунки нижних камер сгорания.