Бывает в шутливой форме крикнешь "От винтов".Все лыбятся и подтверждают "Есть от винтов"
Зима, собачий холод в капонире и кабине. Слева грохочет АПА, впереди стоит матрос-механик.
Факелит на метр-два АИ-9, но запустилась - уже хорошо. Открываешь блистер, показываешь
механику указательный палец - это значит первым запускать будем левый двигатель. Он рукой
показал, что понял - "левый". Запустились, ушла АПА, коррекция вправо до упора, винт 95%, вкл
генераторы, потребители. Обледенелый, весь в снежной пыли, механик уже слева под движком
стоит оловянным солдатиком, греется выхлопом пока мы проверяем оборудование и запрашиваемся
и получаем разрешение вырулить на предварительный.
Снимаю с тормоза, чуть трогаюсь с прижимаю гашетку снова - тормоза в порядке. Механик тем
временем бегом бежит вперед по РД из капонира на магистральную и, развернувшись, показывает
рукой что на РД чисто и нам можно рулить к полосе. Разворачиваюсь со своей на магистральную
и ухожу от него все дальше и дальше по рулежке куда-то далеко-далеко, в неведомые ему просторы.
Следом один за другим катятся за мной по РД еще три борта и механику уже из капонира видно, как
повисев малость, вся четверка дружно уходит, в наборе убирая шасси. Все, он свое дело сделал и борт
свой выпустил.
В плановой вылет на 2,5 часа и механик, наведя порядок в капонире, бежит в домик ИАС эскадрильи,
там тепло и собирается весь остальной техсостав, выпустивший свои борта.
на фото контрольное висение, обычно одновременно висят все четыре борта, садимся. Доклады.
Взлет все вместе, так-же снова зависаем и в разгон. Убираем шасси, ведомые разбирают свои места
в строю и уходим по плану в море.
на фото идем в район, там формируем поисковый строй для гидроаккустического поиска, между
бортами на висении как правило 4-6км (от гидрологии зависит). Цикл 10 минут, шаг 5-6км.
Количество зависаний (циклов) зависит от удаления района, подвески и топлива. Обычно 6-10.