Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Хорошая статья! С интересом прочёл!
Дополню Старика. Во время войны наблюдал запуски самолётов при помощи "стартёра",
на базе трёхосного ГАЗ. У него через кабину вставлялась штанга в храповик носа двигателя.
Буквально за несколько оборотов, двигатель самолёта запускался и машина отъезжала.
Особенно зимой так запускали. Сам видел "ЯК-3", а по рассказам, слышал и ПЕ 2 так запускали.
 
Реклама
А тут Килп-Явр ещё и с Аэрофлотовскими Ту-134 и Ту-124. За Ту-124 и аэровокзал виден, одноэтажное здание.
В первой половине 1976-го года ГВФ ушли на Мурмаши. А наш полк в связи с ремонтом полосы вначале "сидел" в Лодейном Поле, а затем в июле перебазировались на Килп-Явр. И несколько лётчиков, некоторое время жили в этом здании аэропорта. Там было ещё подключено, вода, электричество. Переселили нас после случая. ГВФ не успели забрать электротрапы, вот на них, в соответствующем состоянии, решили покататься. Один свалился и ему по ногам нижней ступенькой трапа садануло. Чудом обошлось без переломов. На следующий день все уже жили в Доме офицеров в гарнизоне.
 
А тут Килп-Явр ещё и с Аэрофлотовскими Ту-134 и Ту-124. За Ту-124 и аэровокзал виден, одноэтажное здание.
Знакомое место, правда с другого ракурса видел. Много раз вылетал и прилетал туда.
Классное фото!
Тут тебе и Су-9, и Ту-134, и Ту-124 на одном перроне.
Рожа МаЗ ( скорее всего, ТЗ-7.5) узнаваема, а вот спецтехника на базе "Урал" ( АПА) была экзотикой в те годы(??).
Стандартно АПА-шки были на базе ЗиЛ-131, как и воздушка, азотка, УПГ...
Не?
 
Валерий Иосифович, отряд в Североморске-1 базировался? Или в Килп-Явре?

Увы, не открывается. Пишет, что ошибка.

А вы в Яндексе в поисковике этот адрес скопируйте или на сайт Art of war зайдите там много чего интересного почитать найдете, это типа проза.ру только военная и копировать можно.
 
У меня не открывается.
Подозреваю,что это сын нашего ротного м-ра Гутяна, у ОБУшников был в 14-й роте. Станислав Фёдорович.

Скопируйте адрес и в поисковике Яндекса откроиться. Он там мног чего интересного пишет.
 
Классное фото!
Тут тебе и Су-9, и Ту-134, и Ту-124 на одном перроне.
Рожа МаЗ ( скорее всего, ТЗ-7.5) узнаваема, а вот спецтехника на базе "Урал" ( АПА) была экзотикой в те годы(??).
Стандартно АПА-шки были на базе ЗиЛ-131, как и воздушка, азотка, УПГ...
Не?

Да !
 
А мы - развед. полк ВВС КЧФ (тоже, можно сказать, - МРА, т.е. морская разведывательная авиация, 30-й ОДРАП, ТУ-22) на полигоне "Свободный Порт" (под Одессой) тоже и бомбили и стреляли (одиночно), по НЦ (наземной цели), над Азовским морем - стреляли по ВЦ (воздушным целям), на горе Канчекская (Восточный Крым) - бомбили (обычно плотными строями, не одиночно, на полигоне Калиновка - бомбили и стреляли, в Евпаторийском заливе - ставили мины, в Феодосийском заливе проводили испытания новых тогда мин и торпед...
Дополню, ещё в 1967 году, 18 ТУ-22, тройками бомбили на полигоне гора Апук. Сброс бомб по
команде ведущего штурмана. В экипаже говоришь: "пошли люки", а как увидел бомбы. даёшь
команду : "бомбы пошли". Самое интересное, что мы из Саки в Калининград летали и одиночно
(я шесть раз) и парами, и отрядом, и даже, пп Фесенко водил нас туда АЕ. Они же к нам, на
аэродром, ни разу не прилетали. Правда был интересный случай, на "Показуху" для Министра
МО и Командования ВМФ, должны были, наш Полк первым отбомбиться по горе Апук и сразу,
вторыми отбомбиться и улететь домой 15 ОМРАП из Калининграда. Их командир по телефону
уговорил нашего полковника В.А.Мышко, поменяться местами. Мышко В.А. (приёмный сын
МО) согласился, никому не доложив. Результат - "Чкаловцы" отбомбились плохо, а наш полк
разнёс все мишени "в пух и прах". Командование и все КК 15 ОМРАП, получили Ордена и
Медали, а нам всем выдали, как "Участникам Учения" открытки с портретом В.И.Ленина.
И ещё - "о ледяном дожде". Прилетели в Калининград зимой пп Н.В.Зайцев и экипаж Ком.Отряда
БГВ. Идут учения. Задача- экипажу пп Зайцева прикрыть "Помехами на ТУ-22 ПП ТУ-16 с
Быхова. Мой экипаж на ТУ-22 ПП, прикрывал Полк ТУ-16 с Острова, дальше Берлина. Нам вылет в 2 часа ночи,из капониров. Заняли готовность. Мороз -15, -18. Я от скуки снял кожаную перчатку слевой руки, открыл форточку, ладонью постукиваю по фюзеляжу любимого самолёта. Вдруг,кто-то, как плюнул на голую руку. Я удивился - мороз же. И вдруг, очень крупные капли, как
из решета, ринулись на землю. За пять минут на земле, на самолёте, на РД и ВПП образовался
лёд толщиной в несколько сантиметров. В два часа, как положено по Плановой, получили
команду -"Вырулить на предварительный".
Первым порулил пп Зайцев. Из моего капонира разворот на РД под 90 градусов. Самолёт
пошёл юзом, носовую стойку он почти не слушался. Смотрим- ВПП блестит, как зеркало.
ПП Н.В.Зайцев запросил "Исполнительный". Получил команду - "Ждать". РП вёл разговор
по телефону с Москвой. У нас в экипаже, по СПУ, шёл свой разговор. Штурман Ступак видел
РД только под ногами и сказал, что наше дело плохо. А Валера Хитров всегда был весел и
любил шутить - добавил "кажется , пришло время прощаться с родными и близкими". Ждали
минут 8 - 10. Получили команду : "Выключить двигатели, где стоите.Лётному экипажу следовать
в столовую и спать". В столовую мы не пошли, взяли с собой свои "писсуары" и борт пайки, и
пошли в гостиницу. Долго потом рассуждали, что могло бы быть?
 
Так ведь задача не в том, чтобы тебя на дальних подступах сбили, а отбомбиться. А уж потом как повезет.
Опять же, а кто лодки в это время искать и уничтожать будет, если Ил-38 бомбардировщиками работают.
В Испании и в ВОВ, немцы использовали гражданский "Ю-52" во многих случаях. И как бомбёры,
и как выброс десанта, и как разведчики. Наши использовали сугубо гражданский У-2 (ПО-2),
в любом качестве, в количестве 36 тыс. самолётов.
 
Реклама
Офигеть..! Неужели ЭТО ещё можно подлатать..?
Сергей Борисович, ты забыл про ТУ-22 №24. У меня в воздухе разрушился правый двигатель.
Заменили.
Юра Зверев на посадке сложилась правая стойка - самолёт правым крылом 350 м чиркал
по бетону. Заводская Группа отремонтировала правое крыло. Полетел бывший твой командир
(вместо меня 30.10.1974 г.), Полковник Фесенко В.Ф. - крыло отлетело , экипаж погиб.
Кого наказали ???
 
По обводам корабля - да, такая задача нам стояла всегда, по ВМБ - да, по аэродромам в глубине территории противника - да.., а вот по ПЛ - нет.., только если произойдёт случайная встреча с возможностью оценки всех необходимых сведений... Поэтому по поиску кораблей "супостата" нас часто поднимали прямо из ДС, а по ПЛ - никогда. Видимо, - разведчики тоже разные бывают...
Сергей Борисович, слово часто не подходит. "Партнёры" каждый год, в наше время, имели
право 2 - 3 корабля заходить в Чёрное море на 24 дня. Фактически, круглые сутки над ними кружились мы, БЕ-12 и ТУ-16. Как-то секретаршу попросил - посмотри дату полёта в Калининград?
Она равнодушно ответила да тут, какие- то ФРК - 20 штук.
 
Писали раньше на форуме, что в Североморске-3 был или были Ан-2. Но это ВВС СФ.
А в Североморске-1 не ПВО-шный ли Ан-2 стоял?
В каждом порядочном Полку, в наше время, имелся самолёт связи ЯК-18 или ЯК-12,
которые потом в 1966 году заменили на АН-2 и "Пчёлка" (АНТ-14). С парашютом бросали
или ЛИ-2, АН-2 и, даже, с вертолёта МИ-24. (Прыгал сам).
 
Последнее редактирование:
Почитал ответы про Ан-2, Ми-8 и т.д. в полках и аналогия сложилась - с нашим вспомогательным флотом в надводных и подводных соединениях. Какие бы ни были современные и грозные корабли, а без катерков, буксирчиков, барж и прочих плавсредств никуда. Везде они были. И как плохо было, когда они ломались и внезапно обнаруживалось, что без них-то худо!
 
А вы в Яндексе в поисковике этот адрес скопируйте или на сайт Art of war зайдите там много чего интересного почитать найдете, это типа проза.ру только военная и копировать можно.
Получилось. Буду читать, спасибо!
 
Реклама
А зачем такой длинный?
Я за это время делал 2 цикла. Даже при выпуске на полную-120 м.
Наука предлагает 6 минут.

Может и меньше, но помнится что расчетное время цикла примерно 10 минут. Легко считать.
Это от момента первого зависания, выпуск, обследование (обычно два горизонта 30 и 60) по
нашим районам, после уборка-разгон, доуборка на замки и перелет во вторую точку и т.д.
Так и выходило, если кто-то не подавал условный сигнал типа "писк мыши". Когда топлива
достаточно и настроение хорошее, то подсаживались и проверяли. А если нет, то решение
старший принимал сообразуясь с обстановкой.
Сомнительные контакты мы называли "наполовину" и имели представление, какая задница
потом образуется из ничего при разборе.

лодка ВМС ФРГ
 
Назад