А мы - развед. полк ВВС КЧФ (тоже, можно сказать, - МРА, т.е. морская разведывательная авиация, 30-й ОДРАП, ТУ-22) на полигоне "Свободный Порт" (под Одессой) тоже и бомбили и стреляли (одиночно), по НЦ (наземной цели), над Азовским морем - стреляли по ВЦ (воздушным целям), на горе Канчекская (Восточный Крым) - бомбили (обычно плотными строями, не одиночно, на полигоне Калиновка - бомбили и стреляли, в Евпаторийском заливе - ставили мины, в Феодосийском заливе проводили испытания новых тогда мин и торпед...
Дополню, ещё в 1967 году, 18 ТУ-22, тройками бомбили на полигоне гора Апук. Сброс бомб по
команде ведущего штурмана. В экипаже говоришь: "пошли люки", а как увидел бомбы. даёшь
команду : "бомбы пошли". Самое интересное, что мы из Саки в Калининград летали и одиночно
(я шесть раз) и парами, и отрядом, и даже, пп Фесенко водил нас туда АЕ. Они же к нам, на
аэродром, ни разу не прилетали. Правда был интересный случай, на "Показуху" для Министра
МО и Командования ВМФ, должны были, наш Полк первым отбомбиться по горе Апук и сразу,
вторыми отбомбиться и улететь домой 15 ОМРАП из Калининграда. Их командир по телефону
уговорил нашего полковника В.А.Мышко, поменяться местами. Мышко В.А. (приёмный сын
МО) согласился, никому не доложив. Результат - "Чкаловцы" отбомбились плохо, а наш полк
разнёс все мишени "в пух и прах". Командование и все КК 15 ОМРАП, получили Ордена и
Медали, а нам всем выдали, как "Участникам Учения" открытки с портретом В.И.Ленина.
И ещё - "о ледяном дожде". Прилетели в Калининград зимой пп Н.В.Зайцев и экипаж Ком.Отряда
БГВ. Идут учения. Задача- экипажу пп Зайцева прикрыть "Помехами на ТУ-22 ПП ТУ-16 с
Быхова. Мой экипаж на ТУ-22 ПП, прикрывал Полк ТУ-16 с Острова, дальше Берлина. Нам вылет в 2 часа ночи,из капониров. Заняли готовность. Мороз -15, -18. Я от скуки снял кожаную перчатку слевой руки, открыл форточку, ладонью постукиваю по фюзеляжу любимого самолёта. Вдруг,кто-то, как плюнул на голую руку. Я удивился - мороз же. И вдруг, очень крупные капли, как
из решета, ринулись на землю. За пять минут на земле, на самолёте, на РД и ВПП образовался
лёд толщиной в несколько сантиметров. В два часа, как положено по Плановой, получили
команду -"Вырулить на предварительный".
Первым порулил пп Зайцев. Из моего капонира разворот на РД под 90 градусов. Самолёт
пошёл юзом, носовую стойку он почти не слушался. Смотрим- ВПП блестит, как зеркало.
ПП Н.В.Зайцев запросил "Исполнительный". Получил команду - "Ждать". РП вёл разговор
по телефону с Москвой. У нас в экипаже, по СПУ, шёл свой разговор. Штурман Ступак видел
РД только под ногами и сказал, что наше дело плохо. А Валера Хитров всегда был весел и
любил шутить - добавил "кажется , пришло время прощаться с родными и близкими". Ждали
минут 8 - 10. Получили команду : "Выключить двигатели, где стоите.Лётному экипажу следовать
в столовую и спать". В столовую мы не пошли, взяли с собой свои "писсуары" и борт пайки, и
пошли в гостиницу. Долго потом рассуждали, что могло бы быть?