Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Для первых трех перечисленных поставщиком вертолетов как для НПСК так и для прыжков была Васьковская транспортная эскадрилья,потом она выросла в полк.В Амдерме было СВОЁ транспортное звено,они обеспечивали,потом когда это звено сократили стали пользоваться опять же Васьковцами,они на неделю-две прилетали и жили в Амдерме,точно так же и в Обозерскую и Котлас.
Интересно, Николай Прокопьевич!
Далековато летать Ми-8 из Васьково в Амдерму! Да над малолюдной местностью!
Логичнее было бы держать звено в Амдерме, но были какие-то другие соображения.
 
В тему. Попались фото хорошего качества, которые разместил в ОК однополчанин.
На групповом фото руководящий и лётный составы нашего полка, во время похода
в 1979-1980 гг. на ТАКР «Киев».
Боевой листок посвящён командиру отряда - Борису Опарину, который, кстати, являлся
выпускником Новосибирского аэроклуба.
Позднее он перешёл командиром в транспортную ВЭ на Ми-8.



Мощная фотолаборатория была на ТАКР!:rolleyes:
 
А я так всегда говорю на кассе магазина, когда прикладываю банковскую карту... Кассиры воспринимают по разному... Некоторые делают круглые не понимающие глаза...
А я часто говорю/ если кассир славянский/ : приговор?:p
 
Вот что он (Ф.Сальков) написал в комментариях в ОК под ранее размещенным боевым листком:
«Очень памятная для меня листовка . Мой первый поход . Я был лейтенантом . Моя первая в жизни "пойманная" подводная лодка . Да ещё какая ! Американская ПЛАРБ . Наткнулись случайно . Штурман дал пару сомнительных пеленгов , затем кто-то из группы подтвердил , а потом подтвердила вся группа . Передали контакт кораблям . Гоняли мы её по Средиземному морю двое суток , пока он а не ушла в территориальные воды о.Мальта . В общем операция была серьёзная и награды , соответственно , тоже . Адмиралу , который "руководил" из Москвы дали Героя , Командующему ЧФ Ховрину орден Ленина , Командиру Средиземноморской эскадры орден Красного Знамени , мне часы "Командирские" , штурману Володе Нечипоренко - грамоту ... И ... ветер трепал волосы старшего техника».
Разве Волобуеву дали Героя?
 
И ... ветер трепал волосы старшего техника».
Попросил Фёдора уточнить, а кто был
старшим техником вертолёта, на котором
он выполнял этот полёт.
Молодец, до сих пор помнит, несмотря на то, что прошло уже более 40 лет!!!
«Вертолёт Ка-25 ПЛ № 77 .Старший техник Серёга Бондарь .»
 
Последнее редактирование:
но она летала "с шариком не в центре"

Возможно кому-то покажется странным, но такое вполне может быть и бывало.
У нас в 1-й эскадрилье Ми-14ПЛ тоже были несколько машин "со своим норовом".
Одну потряхивало, на висении, как только ее не "лечили" и конусом и весовыми
параметрами лопастей по кругу. Другая " не бомбила" как надо, хотя ее юстировали
в ТЭЧ самые продвинутые головы, а третья имела "скандальную" САУ-14 для висения
с ОГАС, она сама ни с того ни с сего не желала "держать трос". Самое что раздражало,
так это то, что такие заморочки не проявлялись постоянно, а были как говорится
"плавающими". Ничего опасного в этих примочках конечно не было и машины летали,
но таки напрягало и молодым старался их без особой нужды не планировать.
Бортачи такие и похожие причуды своих машин конечно знали и при облетах всё мне о
них рассказывали, потом мы вместе с инженерами полка доводили до ума, но вот две-три
особо капризные так и летали с известными всем недостатками, которые (как у женщин)
назывались особенностями.
 
Реклама
а в том, что парашютисты иногда ( не единожды) падают сверху на вращающийся винт.
Это да, бывали случаи.
Думаю, что обычно - через дверь!
Через дверь конечно. Не помню - винты были раскручены али нет.
Скорее всего да.
 
Это на Севере, Владимир Андреевич? Или ещё в училище?
Если на Севере, то чьи вертолёты были? Полка ПВО Ту-128? И кто их пилотировал и обслуживал?
В училище мы прыгали с Ан-2.
На Севере не служил, не довелось. Только налетами бывал.
В полках, на время полетов выделялись спасателям борта,
обычно Ми-8, от Новосибирской Армии ПВО. В Толмачево
стояла транспортная эскадрилья. Вертолет частенько стоял
на АС Омск-северный. Ну а командование использовало его
присутствие для организации прыжков летного состава.
На фото один из таких прилетов к нам. Ставили его прямо
у высотного домика, чтоб далеко не ходить.
(уж и не помню что мы летным составом полка отмечали
на аэродроме. Кого-то провожали в запас. Рядом Коля Балюк)
 
В училище мы прыгали с Ан-2.
На Севере не служил, не довелось. Только налетами бывал.
В полках, на время полетов выделялись спасателям борта,
обычно Ми-8, от Новосибирской Армии ПВО. В Толмачево
стояла транспортная эскадрилья. Вертолет частенько стоял
на АС Омск-северный. Ну а командование использовало его
присутствие для организации прыжков летного состава.
На фото один из таких прилетов к нам. Ставили его прямо
у высотного домика, чтоб далеко не ходить.
(уж и не помню что мы летным составом полка отмечали
на аэродроме. Кого-то провожали в запас. Рядом Коля Балюк)
Владимир Андреевич. Балюк Николай Ильич--комэска 3-ей эскадрильи в Амдерме. Знаком.Где-то в 1991???? году ему предложили должность в Клину,полковника, но без гарантии жилья.Отказался, но потом, как рассказывал он же, это была должность для получения звания и кто получил и потом быстренько их расформировали.Как говорят, кто не успел тот опоздал. Инженером АЭ у него был майор-Шевченко.
 
Точно, забыл. А мне показалось, что в Амдерме тоже, потому и спросил.
Дмитрий Борисович. Амдерма это пропускной пункт--через неё прошли практически все кто служил на ТУ-128-Омск,Белая,Семск,Талаги. От нас--- из Талаг(техникам) было тяжело попасть туда,считалось как ПРИЗОВОЕ МЕСТО,летный состав по желанию..У меня эпопея длилась почти 4 года начиная с 1983 года.Правда в 1987 году мы ушли в Амдерму сразу же 4 человека и все из ТЭЧ,нас причем трое было СДшниками два начальника групп регламента,я -самолет,другой -двигатель и стартех моей группы.Да и потом после получения МИГ-31 те же полки в замене были плюс добавилось и Правдинск и Саваслейка.
 
Реклама
Если на Севере, то чьи вертолёты были?
Дмитрий Борисович. Намекну как было в корпусе ПВО Североморска. По временам не буду уточнять, только начало когда туда прибыл - 1971 год. Корпусу был придан отдельный транспортный отряд, в составе два Ми-8, один Ан-2, один Ли-2. Мы в 72-73 годах прыгали с парашютами с Ли-2, а в 71-ом году нас на нём возили на переучивание в Бесовец (на Як-28п). Отряд подчинялся, непосредственно, нач. авиации корпуса. Затем Ли-2 поменяли на Ан-24. Интересно, он имел места подвески для бомб. И несколько раз бросал нам ( также и другим полкам, даже армейским "южным". Талаги, Летнеозёрск) парашютные мишени для плановых стрельб (полигон КСФ севернее Кильдина). В какой-то год отряд передали в отдельную транспортную АЭ дивизии Васьково (Архангельск). В Североморске оставили два Ми-8 и Ан-2 на правах прикомандированных. Развозили всё что необходимо по точкам и дежурили как спасатели в общей системе. Базировались на Североморске -1. Всё, дальше не знаю что было, был пъян, пардон убыл по замене.
зы. примерно такая система, не считая нюансов, была в пределах ответственности 10 ОА ПВО. Это Новая Земля, Амдерма и др.
 
Назад