Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Запоем прочёл комментарии!
Народ поупражнялся вволю!
 
Реклама
Была потрясена историей летчика Михаила Белоусова.
Летчик
Почти никто не знает про мужество, жизнь и подвиг Леонида Белоусова. Он и в советское время был, к сожалению, малоизвестен. Его жизнь и подвиг находился как бы «в тени» другого легендарного Героя Советского Союза Алексея Маресьева.
Я родился и вырос в Ленинграде, на проспекте Добролюбова. На этом же проспекте жил и Леонид Белоусов... Особенно потрясало его ЛИЦО.. Точнее – лица-то как такового у человека не было… Сплошной огромный ожог, покрытый розовой кожей и шрамами. Такое лицо надо ВИДЕТЬ… Его израненный, сожженный облик показывал, что звание Героя досталось ему страшной ценой.
Леонид был отличным, мужественным лётчиком. В 1938 году он поднял свою «чайку» (истребитель И-153) на перехват нарушителя воздушной границы СССР. Во время полёта погода резко испортилась, поднялась страшная метель. Белоусов не захотел покидать свой истребитель и попытался посадить самолёт «вслепую». При посадке произошла авария, и самолёт загорелся. Товарищи с трудом вытащили Белоусова из кабины пылавшего истребителя. Он получил ужасные ожоги головы, лица, глаз. Госпиталь. 32 пластические операции на лице перенёс Леонид Георгиевич»…
Врач срезал у него кусочек кожи с плеча, или ключицы и пересаживал на очищенный от сгоревшей кожи участок лица. Потом 12 часов Леонид держал палец на этом месте. Чтобы кожа прижилась, нужна была температура 36,6 в этом месте. Иначе – возможно отторжение. И так 32 раза! Свою кожу срезают со спины и – на лицо.
Всё без наркоза, терпи, истребитель!
Муки адовы он перенёс. Веки у него сгорели почти полностью. Их ведь не восстановишь кожей со спины… С тех пор Леонид спал с открытыми глазами. Больше всего он боялся, что ослепнет и не сможет больше летать. Врачи долго не разрешали снимать ему повязку с глаз. Однажды Леонид не выдержал и сорвал её сам. И – закричал от радости. Он видел!!! А значит, смог вернуться в строй.
С началом Великой Отечественной – Белоусов командир эскадрильи на Ханко. Друзья в шутку за глаза называли его «несгораемый». Затем – воевал в 13 ИАП. Этот полк прикрывал «Дорогу жизни» в осаждённый Ленинград. В декабре 1941 года в воздушном бою он был ранен, к тому же отморозил раненые, потерявшие чувствительность ноги, пока сажал самолёт. Врач поставил диагноз: спонтанная гангрена.
«Я вернусь!» - пообещал он своим боевым друзьям, когда У-2 увозил его в тыл… Ему пришлось ампутировать сначала правую, а затем и левую ногу, причём правую выше колена. В 32 года Леонид стал инвалидом 1-й группы, без обеих ног и даже без лица… Многие – спивались и погибали и от меньших увечий...
Белоусов же мечтал только об одном: вернуться в строй, ЛЕТАТЬ, БИТЬ ненавистного врага. Ему помогли достать хорошие протезы «подарок Рузвельта», которые он сам усовершенствовал и за счет долгих изнурительных и мучительных тренировок научился ходить: сначала на костылях, а затем только с палочкой. На это ушло больше года. Наконец, он почувствовал, что сможет летать. Осталось убедить в этом своих врачей. Осень 1943 год. Тогда дать разрешение безногому летать, было для врачей – немыслимым делом!
Белоусов добился того, чтобы его судьбу решала военно-врачебная комиссия (ВВК) под руководством главного хирурга Балтийского флота легендарного И.И. Джанелидзе. «Ни о каких полётах – не может быть и речи, товарищ майор!» - строго сообщил Белоусову Джанелидзе. И тогда Леонид быстро обошел длинный стол, за которым заседали члены ВВК, распахнул створки балконных дверей. И спрыгнул со второго этажа прямо в холодную воду пруда! Переплыв пруд, он выбрался на берег и снова зашел в здание, где сидела потрясённая комиссия. «Вот вы – все здоровые, а я – больной, инвалид. Пусть кто-нибудь из вас сделает то, что сейчас сделал я!!!» - бросил он врачам.
Взволнованный до глубины души Джанелидзе, не говоря ни слова, схватил медицинскую книжку Белоусова и написал в ней свою резолюцию: «ЛЕТАЙ, ОРЁЛ!!!». После чего вышел из-за стола, обнял и расцеловал мокрого лётчика. Путь в небо для него был открыт.
Всего Белоусов совершил более 300 боевых вылетов и сбил 7 вражеских самолётов, в том числе - 2, летая без ног. К слову, скончался Леонид Георгиевич не так давно, в мае 1998 году в возрасте 89 лет.
По материалам Сергея Дроздова
Там ещё фото. Но я не смогла вставить.
 
сколько педалей, к примеру, на серийном пассажирском лайнере А-330 и и какую функцию они выполняют"..?
Семь. Четыре у пилотов...
Не думаю,что французы придумали что-то новое для педалей,кроме управления рулём направления ,торможения и руления.
в трех сортирах ещё :giggle:
 
%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%98%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87.jpg

Белоусов Михаил Игнатьевич.
Родился на Волыни,сейчас Ровенская область- г .Здолбунов.
Я бывал там неоднократно,т.к. это ж\д узел,пересаживался с поезда на поезд.
 
Я хорошо понимаю, что Володя (МИ-14) говорил о "пробелах в кругозоре" у пилотов в ироничном плане... Известное дело - этакая лёгкая "пикировка" лётчиков и штурманов в авиации происходила практически во все времена и это никогда серьёзно не задевало общие дружеские отношения их, как сплочённого экипажа.., даже я сказал бы - наоборот, это подчёркивало их приверженность к общему делу - выполнению полёта и боевого задания (если экипаж - военный)... Так что я никогда не мог серьёзно сердиться на возражения штурманов, даже на их искромётные подколки... Помнится, - как мы спорили на авиационные темы с самим БЕЗом... Он - очень опытный, уважаемый штурман и впоследствии - начальник... Много дискутировали на профессиональные темы и с нашим уважаемым штурманом ГА Андреем 65000 и с нашим очень уважаемым Марком Эдельштейном... Считаю всех наших штурманов - высококлассными специалистами в своём деле и никогда не обижался на их "шпильки" и подколки, ведь мы делаем (или - делали раньше) одно общее дело... На этом, как мне кажется, "диспут на тему крыла, крыльев и полу-крыльев" можно и закончить... Пилотяга...
 
Маркс ерунды не напишет.
Чёт много их поразводилось, этих марксов

Инструкция по летной эксплуатации самолета Ил-76​

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ САМОЛЁТА
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
а) ПОС предкрылка
Предкрылки обогреваются воздухом, с температурой 100—270°С, отбираемым от 11-й ступени компрессоров двигателей через магистраль системы кондиционирования. Воздух из СКВ поступает к двум заслонкам ПОС “4074Т” в полукрыле, далее через подвижные шарнирные соединения в коллектор, проложенный в предкрылке, выходит из него в пустотелый предкрылок, обогревая его, и через жалюзи выходит в атмосферу.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Дренажная система топливных баков

Баки каждого полукрыла имеют автономную дренажную систему, включающую в себя следующие агрегаты:
— дренажный бак (НК-38-39);

LRGFS.png
 
Реклама
Только название партии))
Год 1986 начинаем делать первые 200 часовые регламенты на МИГ-31.Митинг и лозунги замполит ТЭЧ и прочие из Политотдела..."Мончегорск делает регламент 200 часов за 3 недели,мы должны за 2 недели!!! УРА!!!" На выходе делали ПЕРВЫЕ 200 часов аж 8 месяцев.Слава КПСС.Оказывается к какому-то партийному празднику Монча делала этот регламент "ускоренно"--тоже замполиты подсуетились. Как в том анекдоте. "Слушай КАЦО,будешь в Москве узнай кто такой Слава КПСС? Слава МЕТЕРИВЕЛИ ЗНАЮ,СЛАВА ГЕГЕЧКОРИЯ МОЙ СОСЕД,а кто такой Слава КПСС не знаю.Стыдно. Да".
 
Насчёт крыльев - поскольку отношу себя к дилетантам, то для меня и у моноланов крылья. Левое и правое.
С детства - Нам разум дал стальные руки-крылья!

А позднее и аналогия появилась - на лодках горизонтальные рули называют не руль, правый и левый полуруль, а рули.
Рубочные рули, кормовые горизонтальные рули, носовые горизонтальные рули, средние горизонтальные рули.
А вот вертикальный, хотя он часто тоже из двух частей - только руль! Без всяких плоскостей и полурулей.
Так принято и точка! Табуретка - банка, палка вертикальная, поддерживающая подволок - пиллерс,
туалет - гальюн, веник - голяк и т.д.
И никаких споров!!!
 
сидит Замена.. Похожи!

А мой взгляд - ни грамма не похожи.
Но это - индивидуально, а вот мы с ним на одном фото,
для идентификации.
который в кепке - можно не считать, а в рубашке Дима.

 
Реклама
Насчёт крыльев - поскольку отношу себя к дилетантам, то для меня и у моноланов крылья. Левое и правое.
С детства - Нам разум дал стальные руки-крылья!

А позднее и аналогия появилась - на лодках горизонтальные рули называют не руль, правый и левый полуруль, а рули.
Рубочные рули, кормовые горизонтальные рули, носовые горизонтальные рули, средние горизонтальные рули.
А вот вертикальный, хотя он часто тоже из двух частей - только руль! Без всяких плоскостей и полурулей.
Так принято и точка! Табуретка - банка, палка вертикальная, поддерживающая подволок - пиллерс,
туалет - гальюн, веник - голяк и т.д.
И никаких споров!!!
Дмитрий Борисович. И конечно рапОрт и никаких рАпортов.
 
Назад