Придётся попросить Бориса - сфотографировать те "подножки" и выставить здесь на ветке и пусть все решат, - что это такое... Ну а "кругозорным" ты сам себя выставил, когда сказал, что у пилотов - "недостаточно широкий кругозор".., или опять цитировать..? Не злись без надобности.., я же не злился, когда ты пилотов (или лётчиков) так называл...Подножки педалями стали,а я автоматически "кругозорным".
Да.., у штурмана по моему на ТУ-16 подобная тангента была...Вероятно, у радиста, КОУ, или у штурмана. У них руки бывают заняты чем-то, не на штурвале...
напомнил момент. На Ту-16 магнитофон МС-61 записывал всё, что слышит кк. Но включался в кабине КОУ. Если командиру надо было что-то обсудить не для записи (которую прослушивали после полета паред разбором), то он давал КОУ условную команду "проверить... (не помню. что конкретно). После доклада КОУ (означающего отключение МС) говорил, что хотел и потом все возвращалось в исходное.для переговорить с экипажем
Борисыч, уверен, что те подножки очень похожи на педали. Но это не меняет сути. Ведь педали передают работу (движение), а подножка просто служит для удержания веса (ноги, тела). Мысль, что это могли быть подножки у кресел, как у катапультных, у меня мелькнула, но пропала... Вопрос то был о педаляхПридётся попросить Бориса - сфотографировать те "подножки" и выставить здесь на ветке и пусть все решат, - что это такое...
Вспомнился другой случай, который произошел при полете "за угол". На маршруте, в спокойной обстановке, все в экипаже привычно доложили о своем самочувствии, но 2-й штурман (у "носатых" самолей он сидел в отдельной гермокабине, в районе бомбоотсека) промолчал. Начали его звать, будить шурованием рулей - бесполезно, молчит. Пришлось развернуться, топать домой и уже на снижении: "...2-й штурман, кислородное оборудование исправно, высота в кабине... самочувствие хорошее". Оказалось, что он заснул, а фишка шлемофона отстегнулась. Старший штурман полка (Антонов) во время разбора пообещал, что "при нем он не станет штурманом" и слово свое сдержал.у штурмана по моему на ТУ-16
То,чем будут заниматься следующие 23 года.А что вы делали, чем занимались 23 года?"
Счастливчики!Да,были у меня командиры- Вова Лап...,любил послушать море. По ДМБ у моря и поселился ))
Серёга Фат..., интересовался подводной жизнью,тоже у моря,в СПб.
На Ту-16 у меня, однажды молодой штурман доставая из своего пОртфеля сборник неаккуратно поставил его на ножную тангенту, чем забил весь эфир в б/ порядке.
Ну не артист он, чтобы "пробирало". Нормально, чётко. Где открытым текстом, где между строк... Воды не было, истерики тоже. Кто хотел в экстазе биться, пусть бьются. Мы будем дальше свои дела делать, кто что умеет, чему научен и что может...Меня тоже не пробрало,не было
Каким образом? У штурмана переключатель " спу- радио" стоит в положении " спу"- внутренняя связь,он не может "забить" эфир. У вас на штурвале две кнопки 'спу' и 'радио' ,для внутр и внешн связи. Если одна кнопка,то первое нажатие внутр,двойное- внешн. Или в ДА не так?на ножную тангенту, чем забил весь эфир в б/ порядке.
Я сначала относился к этому равнодушно,просто работа. А потом,как подумаешь,что слышишь звуки с глубины 120 м,когда на полную катушку,это как прикосновение к какой то тайне))Только в записи.
Местный народ был ранее информирован по факту...Очень-очень мало народа знает, что эта песня написана курсантами Армавирского ВВАКУЛ, в далеком 1966г ( выпуск 1969г).
Во Вьетнаме я видел ,как их оттуда вытаскивают в полуобморочном состоянии и насквозь мокрыми от пота. Жара до 70°С внутри,говорили,что и больше было. Кашник мой Серёга Карпенко( Морлёт вроде должен знать) выходит весь в мыле и тут мы заруливаем,стоянки напротив. Я выхожу в шортах,голый торс,сланцы..))штурман (у "носатых" самолей он сидел в отдельной гермокабине
До мурашек у нас и до поноса у них. Чтоб мы все в военкоматы,а они могилы себе рыть.чтобы "пробирало
Они и сейчас пользуются.Например бортоператор при работе с внешней подвеской.На АФС тоже без них никуда ,особенно при съёмке несколькими аппаратами.Интересно, что наряду с ножными и ручные тангенты были. Кто-то же додумался до такого
До мурашек у нас и до поноса у них. Чтоб мы все в военкоматы,а они могилы себе рыть.
Штурмана не пускают? А поговорить?либо к акустикам не пускают
Штурман на ТУшках при положении "радио" выходит на внешнюю связь как от ножной тангенты, так и от кнопки на пульте. На видео посадки с ракетой без закрылков в Белой он героически отсчитывает над ближнем высоту и далее скорость,Каким образом?/////
К слову, бывают люди ещё хуже меня,и это моё положительное качество))
На Ан-24, Ан-26, Ан-32 у бортмеханика (ГА) под правой ногой:на самолётах бывают тангенты связи в виде педалей? Ножные?
На всех Ту-134А со стеклянным носом встречал только так:Это какой то частный случай,по штатному расписанию она стояла под столиком справа.
Сожалею, но рядом с людьми реального дела в изобилиибудем дальше свои дела делать, кто что умеет, чему научен и что может...