Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Подножки педалями стали,а я автоматически "кругозорным".
Придётся попросить Бориса - сфотографировать те "подножки" и выставить здесь на ветке и пусть все решат, - что это такое... Ну а "кругозорным" ты сам себя выставил, когда сказал, что у пилотов - "недостаточно широкий кругозор".., или опять цитировать..? Не злись без надобности.., я же не злился, когда ты пилотов (или лётчиков) так называл...
 
для переговорить с экипажем
напомнил момент. На Ту-16 магнитофон МС-61 записывал всё, что слышит кк. Но включался в кабине КОУ. Если командиру надо было что-то обсудить не для записи (которую прослушивали после полета паред разбором), то он давал КОУ условную команду "проверить... (не помню. что конкретно). После доклада КОУ (означающего отключение МС) говорил, что хотел и потом все возвращалось в исходное.
 
Борисыч, уверен, что те подножки очень похожи на педали. Но это не меняет сути. Ведь педали передают работу (движение), а подножка просто служит для удержания веса (ноги, тела). Мысль, что это могли быть подножки у кресел, как у катапультных, у меня мелькнула, но пропала... Вопрос то был о педалях Ближе всех к отгадке оказался Владимир Куриный, хотя и пошутил.
 
у штурмана по моему на ТУ-16
Вспомнился другой случай, который произошел при полете "за угол". На маршруте, в спокойной обстановке, все в экипаже привычно доложили о своем самочувствии, но 2-й штурман (у "носатых" самолей он сидел в отдельной гермокабине, в районе бомбоотсека) промолчал. Начали его звать, будить шурованием рулей - бесполезно, молчит. Пришлось развернуться, топать домой и уже на снижении: "...2-й штурман, кислородное оборудование исправно, высота в кабине... самочувствие хорошее". Оказалось, что он заснул, а фишка шлемофона отстегнулась. Старший штурман полка (Антонов) во время разбора пообещал, что "при нем он не станет штурманом" и слово свое сдержал.
 
А что вы делали, чем занимались 23 года?"
То,чем будут заниматься следующие 23 года.
Меня тоже не пробрало,не было- Братья и сестры,бойцы....
Я особо и не ждал, и я не одинок. Где деньги брать будут, кадры....? Есть те,кто в экстазе бъется))
 
Счастливчики!
А вот мне так и не удалось послушать живую полноценную жизнь. Только в записи.
А в море либо сам занят, либо к акустикам не пускают, чтобы не мешал. Только визуально на экранах кривые и косые разные, что на выносных индикаторах.
И пикания и щёлкания своих, штурманских, активных акустических приборов хорошо слышно, по корпусу ответы бьют.
 
Меня тоже не пробрало,не было
Ну не артист он, чтобы "пробирало". Нормально, чётко. Где открытым текстом, где между строк... Воды не было, истерики тоже. Кто хотел в экстазе биться, пусть бьются. Мы будем дальше свои дела делать, кто что умеет, чему научен и что может...
 
на ножную тангенту, чем забил весь эфир в б/ порядке.
Каким образом? У штурмана переключатель " спу- радио" стоит в положении " спу"- внутренняя связь,он не может "забить" эфир. У вас на штурвале две кнопки 'спу' и 'радио' ,для внутр и внешн связи. Если одна кнопка,то первое нажатие внутр,двойное- внешн. Или в ДА не так?
И ещё,этот молодой шт достав Сборник остальное время в полёте молчал,чтоб не убрать пОртфель с тангенты, и на каком этапе полёта это случилось? В ДА летали со Сборниками аэронавигинфы,в боевых порядках ими пользовались? Мне просто интересно,я не подкапываюсь.Я давно посещал Ту-16 и не помню,как можно поставить портфель на тангенту и каков вес должен быть у портфеля,тем более,что Сборник штурман вытащил и все навиг прибамбасы с НЛ-10м....
И самое вот- тангенту нужно " продавить" до щелчка,а это усилие мощных ног штурманов и их интеллекта.
Всё.
К слову, бывают люди ещё вреднее меня,и это моё положительное качество))
 
Последнее редактирование:
Только в записи.
Я сначала относился к этому равнодушно,просто работа. А потом,как подумаешь,что слышишь звуки с глубины 120 м,когда на полную катушку,это как прикосновение к какой то тайне))
 
Последнее редактирование:
штурман (у "носатых" самолей он сидел в отдельной гермокабине
Во Вьетнаме я видел ,как их оттуда вытаскивают в полуобморочном состоянии и насквозь мокрыми от пота. Жара до 70°С внутри,говорили,что и больше было. Кашник мой Серёга Карпенко( Морлёт вроде должен знать) выходит весь в мыле и тут мы заруливаем,стоянки напротив. Я выхожу в шортах,голый торс,сланцы..))
 
Они и сейчас пользуются.Например бортоператор при работе с внешней подвеской.На АФС тоже без них никуда ,особенно при съёмке несколькими аппаратами.
 
Штурман на ТУшках при положении "радио" выходит на внешнюю связь как от ножной тангенты, так и от кнопки на пульте. На видео посадки с ракетой без закрылков в Белой он героически отсчитывает над ближнем высоту и далее скорость, . Кстати, ПРП вместо неграмотной команды " поддержи" нужно было скомандовать" задержи штурвал" страху было бы меньше.
У летчиков на "рогах" две кнопки внешняя - радио, внутренняя - СПУ. И ещё пОртфель у штурманов в ДА- тяжёлый
 
Последнее редактирование:
на самолётах бывают тангенты связи в виде педалей? Ножные?
На Ан-24, Ан-26, Ан-32 у бортмеханика (ГА) под правой ногой:

На Ан-24, Ан-26 у радиста:
На Ан-26, Ан-32 у штурмана:

На всех Ту-134А со стеклянным носом встречал только так:
На Ту-134А с деревянным носом или на Ту-134Б так:

 
Последнее редактирование модератором:
Вечер добрый, всем!
Немного встрять решил...
Владимир Олегович, немного поправлю...
СПУ в положение РАДИО всегда у штурмана, на всех бортах, что я летал. Даже СПУ-5 на Ил-28.
Это нужно чтобы все слышали эфир, при полёте в БП слышать как впереди и сзади проходят ППМ, если вдруг земля вызывает, зачем, может что уточнить надо, а то пока КК или ПКК скажет ...Ком, нас вызывает, тот ответит, потом уточнит у ш-на...
Вы сами говорили, что после нектр. случая в портфеле карты были от Урала до Америки....
Вот и ДА и мы тоже при полётах на м-т, или на R всегда сборники брали. Был случай, когда на тп на 700-й (Гурьев) должны были на Энгельс садиться, начали снижаться, а их туман и нас на Моздок. У ш-на АЭ ни сборника, ни точки Моздока, ни границ РЦ. Давай у нас спрашивать... перейди на 2-й и т.д. Когда я понял, дал ему курс и сказал через заднего. Радисту всё продиктовал, курсы , РТО схему примерно... Но ничего, в ВМА потом учился, а службу закончил в Донском, ком АТБ.(???), но полковником.
Тангента правильно у нас справа под столиком была.. Но Вы правы, минута максимум, идёт фон и никого не слышно, сразу причину ищешь.
Ну и лётчики ...
помолчим.....
 
будем дальше свои дела делать, кто что умеет, чему научен и что может...
Сожалею, но рядом с людьми реального дела в изобилии
разводятся такие мартышки, как в басне Крылова. Всюду,
куда не глянь, прорастают как сорняки и бороться с ними
ужасно сложно. Даже в самом низу, у грузчиков заводятся,
но тут разговор короткий, а вот в высоких эшелонах - мраки.

"... Хлопот мартышке полон рот:
Чурбан она то понесет,
То так, то сяк его обхватит,
То поволочет, то покатит;
Рекой с бедняжки льется пот;
И наконец она, пыхтя, насилу дышит:
А всё ни от кого похвал себе не слышит.
И не диковинка, мой свет!
Трудишься много ты, да пользы в этом нет... "
 
Последнее редактирование: