Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Подножки педалями стали,а я автоматически "кругозорным".
Придётся попросить Бориса - сфотографировать те "подножки" и выставить здесь на ветке и пусть все решат, - что это такое... Ну а "кругозорным" ты сам себя выставил, когда сказал, что у пилотов - "недостаточно широкий кругозор".., или опять цитировать..? Не злись без надобности.., я же не злился, когда ты пилотов (или лётчиков) так называл...
 
Реклама
для переговорить с экипажем
напомнил момент. На Ту-16 магнитофон МС-61 записывал всё, что слышит кк. Но включался в кабине КОУ. Если командиру надо было что-то обсудить не для записи (которую прослушивали после полета паред разбором), то он давал КОУ условную команду "проверить... (не помню. что конкретно). После доклада КОУ (означающего отключение МС) говорил, что хотел и потом все возвращалось в исходное.
 
Придётся попросить Бориса - сфотографировать те "подножки" и выставить здесь на ветке и пусть все решат, - что это такое...
Борисыч, уверен, что те подножки очень похожи на педали. Но это не меняет сути. Ведь педали передают работу (движение), а подножка просто служит для удержания веса (ноги, тела). Мысль, что это могли быть подножки у кресел, как у катапультных, у меня мелькнула, но пропала... Вопрос то был о педалях :giggle: :agree: Ближе всех к отгадке оказался Владимир Куриный, хотя и пошутил.
 
у штурмана по моему на ТУ-16
Вспомнился другой случай, который произошел при полете "за угол". На маршруте, в спокойной обстановке, все в экипаже привычно доложили о своем самочувствии, но 2-й штурман (у "носатых" самолей он сидел в отдельной гермокабине, в районе бомбоотсека) промолчал. Начали его звать, будить шурованием рулей - бесполезно, молчит. Пришлось развернуться, топать домой и уже на снижении: "...2-й штурман, кислородное оборудование исправно, высота в кабине... самочувствие хорошее". Оказалось, что он заснул, а фишка шлемофона отстегнулась. Старший штурман полка (Антонов) во время разбора пообещал, что "при нем он не станет штурманом" и слово свое сдержал.
 
А что вы делали, чем занимались 23 года?"
То,чем будут заниматься следующие 23 года.
Меня тоже не пробрало,не было- Братья и сестры,бойцы....
Я особо и не ждал, и я не одинок. Где деньги брать будут, кадры....? Есть те,кто в экстазе бъется))
 
Да,были у меня командиры- Вова Лап...,любил послушать море. По ДМБ у моря и поселился ))
Серёга Фат..., интересовался подводной жизнью,тоже у моря,в СПб.
Счастливчики!
А вот мне так и не удалось послушать живую полноценную жизнь. Только в записи.
А в море либо сам занят, либо к акустикам не пускают, чтобы не мешал. Только визуально на экранах кривые и косые разные, что на выносных индикаторах.
И пикания и щёлкания своих, штурманских, активных акустических приборов хорошо слышно, по корпусу ответы бьют.
На Ту-16 у меня, однажды молодой штурман доставая из своего пОртфеля сборник неаккуратно поставил его на ножную тангенту, чем забил весь эфир в б/ порядке.
(y)
 
Меня тоже не пробрало,не было
Ну не артист он, чтобы "пробирало". Нормально, чётко. Где открытым текстом, где между строк... Воды не было, истерики тоже. Кто хотел в экстазе биться, пусть бьются. Мы будем дальше свои дела делать, кто что умеет, чему научен и что может...
 
на ножную тангенту, чем забил весь эфир в б/ порядке.
Каким образом? У штурмана переключатель " спу- радио" стоит в положении " спу"- внутренняя связь,он не может "забить" эфир. У вас на штурвале две кнопки 'спу' и 'радио' ,для внутр и внешн связи. Если одна кнопка,то первое нажатие внутр,двойное- внешн. Или в ДА не так?
И ещё,этот молодой шт достав Сборник остальное время в полёте молчал,чтоб не убрать пОртфель с тангенты, и на каком этапе полёта это случилось? В ДА летали со Сборниками аэронавигинфы,в боевых порядках ими пользовались? Мне просто интересно,я не подкапываюсь.Я давно посещал Ту-16 и не помню,как можно поставить портфель на тангенту и каков вес должен быть у портфеля,тем более,что Сборник штурман вытащил и все навиг прибамбасы с НЛ-10м....
И самое вот- тангенту нужно " продавить" до щелчка,а это усилие мощных ног штурманов и их интеллекта.
Всё.
К слову, бывают люди ещё вреднее меня,и это моё положительное качество))
 
Последнее редактирование:
Только в записи.
Я сначала относился к этому равнодушно,просто работа. А потом,как подумаешь,что слышишь звуки с глубины 120 м,когда на полную катушку,это как прикосновение к какой то тайне))
 
Реклама
Последнее редактирование:
штурман (у "носатых" самолей он сидел в отдельной гермокабине
Во Вьетнаме я видел ,как их оттуда вытаскивают в полуобморочном состоянии и насквозь мокрыми от пота. Жара до 70°С внутри,говорили,что и больше было. Кашник мой Серёга Карпенко( Морлёт вроде должен знать) выходит весь в мыле и тут мы заруливаем,стоянки напротив. Я выхожу в шортах,голый торс,сланцы..))
 
Интересно, что наряду с ножными и ручные тангенты были. Кто-то же додумался до такого
Они и сейчас пользуются.Например бортоператор при работе с внешней подвеской.На АФС тоже без них никуда ,особенно при съёмке несколькими аппаратами.
 
Каким образом?/////
К слову, бывают люди ещё хуже меня,и это моё положительное качество))
Штурман на ТУшках при положении "радио" выходит на внешнюю связь как от ножной тангенты, так и от кнопки на пульте. На видео посадки с ракетой без закрылков в Белой он героически отсчитывает над ближнем высоту и далее скорость, . Кстати, ПРП вместо неграмотной команды " поддержи" нужно было скомандовать" задержи штурвал" страху было бы меньше.
У летчиков на "рогах" две кнопки внешняя - радио, внутренняя - СПУ. И ещё пОртфель у штурманов в ДА- тяжёлый
 
Последнее редактирование:
на самолётах бывают тангенты связи в виде педалей? Ножные?
На Ан-24, Ан-26, Ан-32 у бортмеханика (ГА) под правой ногой:
An24-BM.jpg
An24-RAD.jpg

На Ан-24, Ан-26 у радиста:
На Ан-26, Ан-32 у штурмана:
An26-St.jpg
Tu134-1.jpg

Это какой то частный случай,по штатному расписанию она стояла под столиком справа.
На всех Ту-134А со стеклянным носом встречал только так:
На Ту-134А с деревянным носом или на Ту-134Б так:
DSC00430.jpg
DSC00421.jpg

Tu-134-B-VIP-10.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Вечер добрый, всем!
Немного встрять решил...
Владимир Олегович, немного поправлю...
СПУ в положение РАДИО всегда у штурмана, на всех бортах, что я летал. Даже СПУ-5 на Ил-28.
Это нужно чтобы все слышали эфир, при полёте в БП слышать как впереди и сзади проходят ППМ, если вдруг земля вызывает, зачем, может что уточнить надо, а то пока КК или ПКК скажет ...Ком, нас вызывает, тот ответит, потом уточнит у ш-на...
Вы сами говорили, что после нектр. случая в портфеле карты были от Урала до Америки...;).
Вот и ДА и мы тоже при полётах на м-т, или на R всегда сборники брали. Был случай, когда на тп на 700-й (Гурьев) должны были на Энгельс садиться, начали снижаться, а их туман и нас на Моздок. У ш-на АЭ ни сборника, ни точки Моздока, ни границ РЦ. Давай у нас спрашивать... перейди на 2-й и т.д. Когда я понял, дал ему курс и сказал через заднего. Радисту всё продиктовал, курсы , РТО схему примерно... Но ничего, в ВМА потом учился, а службу закончил в Донском, ком АТБ.(???:eek:), но полковником.
Тангента правильно у нас справа под столиком была.. Но Вы правы, минута максимум, идёт фон и никого не слышно, сразу причину ищешь.
Ну и лётчики ...
помолчим.....o_O:facepalm:
 
Реклама
будем дальше свои дела делать, кто что умеет, чему научен и что может...
Сожалею, но рядом с людьми реального дела в изобилии
разводятся такие мартышки, как в басне Крылова. Всюду,
куда не глянь, прорастают как сорняки и бороться с ними
ужасно сложно. Даже в самом низу, у грузчиков заводятся,
но тут разговор короткий, а вот в высоких эшелонах - мраки.

"... Хлопот мартышке полон рот:
Чурбан она то понесет,
То так, то сяк его обхватит,
То поволочет, то покатит;
Рекой с бедняжки льется пот;
И наконец она, пыхтя, насилу дышит:
А всё ни от кого похвал себе не слышит.
И не диковинка, мой свет!
Трудишься много ты, да пользы в этом нет... "
 
Последнее редактирование:
Назад