Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
На Як-25 и на первых "эмках" Мясищева двигатели Микулина.
На Ту-16 тоже его движки были. У меня к Вам вопрос возник, Сергей Борисович. Какая система спасения экипажа стояла на Буране? Меня не только в те годы, но и сейчас распирает гордость за создателей этого чуда, но мысль о возможном сбое была.
 
По авиационной метеорологии отличных оценок не ставили?:rolleyes:
На зачётах оценок не ставят. Это как семинар после прослушанного курса. Московский ордена Ленина,
имени Серго Орджоникидзе авиационный институт. Зачёт по термодинамике. Преподаватель по очереди
опрашивает всех - Смирнов для чего придуманы критерии подобия ?
Я - Весна. На реке ледоход. Плывёт бревно чуть подрагивая в крошеве средних льдин. А вот крохотные ветки
в этом же крошеве кувыркаются меняют траекторию... Преподаватель говорит - Все молодцы, всем зачёт.
Попову и Смирнову предлагаю работу в лабораторию Института механики Академии наук СССР. Попов у вас
чёткое ,математическое, рациональное мышление. Смирнов ваш мозг пока находится на стадии перехода от
обезьяны к человеку но по складу ума вы физик. Оба займетесь гиперзвуковой аэродинамикой

20220619_102843.jpg
 
Ой, товарррищи! Я на почве политики вся пострадавшая, бульдозером переехнутая!
До 3-30 утра Додика, нашего Трампарамчика слушали. Сразу могу отметить, что выглядит бодро, нос мокрый и холодный, в смысле здоровенький. В этот раз дед был лаконичен, речь длилась примерно всего час (ох уж эта разница во времени, я была почти в осадке).
Аудитория подвывала, хохотала, укала и зативала дыхание до абсолютной тишины. Шоу было бест! Даже дымок на сцене в начале пустили. Музон, героическое лицо, обнимашки-целовашки с флагом.
Я подписана на канал в ютюбе, но трансляцию немного прозевала. Хотели переслушать, но ютюб трёт Додика быстрее, чем нашего Соловьёва. А на сайте ещё не выложили. Я успела только услышать Рашша, Рашша, Юкрейн, Юкрейн. Коротенько так, одна сотая речи, особо не акцентировал.
Додик любит говорить " а вот при мне". Так вот при нём выяснилось, что ядерному оружию уже 45 лет и неизвестно сработает ли оно. Но Додик всё исправил. (Гад!)
А теперь пара горячих историй от Додика. О новом авианосце и Боинге.
Нарисовали омериконцы новый авианосец . За охренительные деньги, разумеется. Но наш Додик не лох, разбираться стал. Новшества по лифту, трамплину и конфигурации надстройки. Они лифт для подъёма самолей с гидравлики на магниты перевели. Он спрашивает обслуживающий персонал - лучше стало? Отвечают: Всё круто, только не мочить и ваще очень бережно. А? Что? Авианосец вообще-то военный корабль и в океанах ходит. (Додик эмоционально воздел руки, включил эмоции, зал взвыл). Так. Трамплин. Был паровой, теперь электрический. Лучше стало? Готовность парового две минуты. Новый? Тоже две, отвечают техники. И добавляют грустно. А если что, мы паровой стукнем, шваркнем и починим. А для нового нужно вызывать трёх специалистов из фирмы. А? Что? В открытый океан? Обоснование новшества - новые технологии, круть техническая. Надстройка с мостиком. Обычно сбоку. Эта сзади в центре. А что за надпись у вас тут? Боезапас? Круто! Вы сократили длину полосы и в конце разместили стенку с бомбами. И для нахрена, завыл Додик? Деняк не дам.
Боинг. Выставил счёт за два борта №1 пять миллиардов. Но наш Додик - бизнесмен, не хуже, чем на турецких рынках торговаться умеет. Отправил Боинг думать. Тот вернулся со скидкой 400 лямов. Додик рявкнул в телефонную трубку. Скидка превратилась в 600 лямов. "Мне даже не пришлось поднимать задницу со стула, как я сэкономил 600 лямов". Но Додик упёртый. Додолбил Боингистов до финальной цены 3 999 999 999 (к количеству девяток не придирайтесь, я по смыслу, блин, на Алиэкспресс скидки, налетай, раскупай! ). Он хотел 3 ляма, они - 5 лямов. Сторговались. Борты не успели построить и воодушевлённый Боинг притащился к Байдену, на 5 миллиардов надеется.
Ну там было ещё по мелочи. Я английский в общем понимаю, сын мне переводил без наушников, поэтому несинхронно. В общем, дядька "зажёг" как всегда. И пообещал, что когда станет президентом, на велосипеде кататься не будет. Накидал духоподъёмных лозунгов. Шоу маст гоу он.
Принижать врага не следует. Я аккуратно скажу. Наш бардак почти и не бардак, а так, шалость.
За отсутствие англицких букв не серчайте. Ну лень мне раскладку переключать и пальцем тыкать в виртуальную клавиатуру, а в стационарной мы с ДНС не смогли на англицкий найти переключалку. Пальцы помнят, сами печатают, а там надо чуть не с лупой ползать. У меня же со зрением швах. И вааще полёту мысли мешает.
 
Последнее редактирование:
Ещё забыла. Трампарамчик сокрушался, что в Омериконии по сути всего две авиакомпании остались - Локхид и Боинг. Тяжело вздохнула о наших Ту и Илах. Мечтать не вредно. Выйти на площадь с плакатом? Хочу как президент летать на Илах! Хотя в душе тайно мечтаю о Ту 134.
 
А у Юрия Викторовича жена - не медик?
Я этого не знала,Владимир Васильевич,или забыла!🤔 С праздником и супругу Юрия Викторовича!
С праздником Всех причастных ,с Днём Медицинского Работника!
Здоровья, мира , добра и всего самого доброго и лучшего !🙂

MjcE3xXkK1UQwBAzfLBfO7yZPS-wK_9DZ7cnZWeLDY_w9Gfv9z0URAe-zXHl5litJcCVE57hJFcnDpZ52Bqh87q6.jpg
 
Да Вы, батенька, дохтур!
Только вот сеансы лечения в моём случае регулируют военные. Мне в связи с гостями вспоминается песенка Львёнка про я на солнышке лежу, вот все там так сяк, а он всё лежит. А я за шлагбаумом сижу, всё сижу и сижу. Кроме прямых родственников, все остальные только в поминальные даты и мой день рождения. Вот так и останусь больная!
А если доктор сыт то и больному легче!
 
Ещё вспомнила из речи Трампона. Его (промышленников) видение отношений НАТО, США, Европы. Америка хочет, чтобы Европа платила деньги в НАТО, сто миллиардов. Европа уклоняется, но спрашивает, будет ли её защищать НАТО (то бишь Америка, потому что всем всё понятно на самом деле, Трам и не лакирует). На вопрос Европы "мы в ответ спрашиваем, а деньги заплатили?". Свободная касса! Занавес!
Ну вообще впечатление, что перед выборамми в Конгресс сороны включили всю "тяжёлую артиллерию", как в последний бой. Трамп даже бросил косточку противникам абортов. Хотя тема сложная. Потрудился буквально показать почему он против мужиков в женском спорте - изображал как тягает штану женщина и"переделанный". О баскетболе говорил дольше, чем о России. Амеры же заморочены на этом. "При мне бензин стоил..." Вторую поправку нельзя трогать (оружие). Взгляд внутрь страны, исключительно.
Оброс бедняга, лохмы торчат сильнее обычного. Путин мог бы порекомендовать ему своего парикмахера - стрижка у нашего идеальная. Хотя, не заслужил пока, пусть лохматым ходит.
 
Реклама
Ростовская зона еще в 80-х годах была загруженной. Как и Киевская, Московская.
И не зря там в 80-х годах появились АС УВД.
Помню, помню, баловались мы курсанты, на Ан-24УШ, спрашивали у диспов путевую скорость. А они нам говорили, глядючи на монитор: "Путевая 430", например.
Ростовская зона загружена летом, конечно.
Но московская... впереди всех. Да просто взять и почитать в Википедии или на сайтах ФАВТ, какие аэропорты в стране у нас самые загруженные? Шереметьево, Домодедово, Пулково. А Сочи ... ну не в десятке...

Дайте еще полетаю-вспомню? Самое сложное было вклиниться в эфир Москва-Подход, хоть там и было несколько секторов!
Попроще связь с Контролем, Кругом, Рулением, Транзитом.
А вот на Подходе-то всё диспетчеры и упорядочивают, выстраивают всех по жиру и транжиру. Мало того, что следят за прохождением по маршруту, еще и за облетом кучи запретных зон, еще и управляют скоростями как горизонтальными и вертикальными, впритык интервалы, как горизонтальные, так и вертикальные и боковые.
В общем, диспетчер Подхода в Москве должен быть незаурядным человеком с хорошей памятью, знанием матерного английского и русского, прекрасным пространственным воображением и отличными знаниями в стереометрии, навигации, метеорологии.
Заодно знать основные ЛТХ всех бортов, летающих под его оком.
И руководить, руководить. Чтобы в этом пчелином улье соблюдались безопасные интервалы.

Из старенького:


Из новенького:


Вспомнил про это уже историческое видео! :)

Парад Победы глазами авиадиспетчера МЦ АУВД​

 
Последнее редактирование модератором:
Анатолий Ильич надёжность аппарата (или комплекса ) такого типа была задана в техническом задании
на проектирование числом 0, 9999.....Следовательно вероятность отказа = 1- 0,9999..... точное количество
девяток после запятой не помню.
Анатолий Ильич если вы летали на Як-28 подскажите. Шасси велосипедное, стояночный угол атаки почти
взлётный, не зависит от взятия ручки на себя. РУДЫ полностью вперед...разгон до скор. отрыва. Отрыв и
надо ручку из нейтрали брать на себя или от себя (момент от движков на кабрирование)? Это не срочно.
Для затравки лётного состава скидываю страничку из переводной книги. Автор в 1952 году установил мировой рекорд высоты полёта более
.

Снимок экрана (65372).png
 
Отрыв и
надо ручку из нейтрали брать на себя или от себя (момент от движков на кабрирование)?
Если зад начинает отрываться раньше (чувствуется биение задней стойки) чуть прижмешь его взятием ручки и самолет отрывается со стояночным (взлетно-посадочным) углом.
 
А на этом по-разному. При взлете по-самолетному, как на МиГ-21, ручку на себя немного, после отрыва фиксируешь угол набора. По-вертикали - как на вертолете, САУ-36 держит сама. "Главное - не ссать и не дергаться" (Кондратьев А. Н., царствие небесное)
 
Всем добрый день. Отсутствовал некоторое время на форуме по причине очередного курса. Сегодня день пятый! Как в заметке Бурана, "плавно выхожу из штопора в управляемый полёт". Буду помаленьку наверстывать пропущенное.
 
Реклама
Назад