Ахренеть. Даже на Ту-16, где есть правак, он перед вылетом не осматривал лопатки движков. Это делали сами техники. Помню, мне штурман сказал как-то: ...а вот Петров (вышедший на пенсию правак в экипаже Каптилова, на чье место я попал) пнет обычно по колесу и скажет: "принял, самолёт!" Но я не  только закрытие лючков внизу проверял, а даже на самолёт забирался, где, стартех показывал закрытие всех пробок топливных баков. Иногда даже нажимал кнопку в центре пробки, после чего она приподнималась и опять закрывал, убеждая, что зафиксирована надёжно. Времени на это уходило прилично, да и на морозном ветру не очень комфортно, но... Положено по Инструкции, значит проверяй! Каждый должен "грызть свою морковку"...
		
		
	 
Анатолий Ильич,  хороший, яркий пример ты привёл.  В Весёлом, где была не очень
весёлая жизнь, мне не повезло.  Когда меня назначили на должность КК ТУ-16 К-10,
в ПКК дали капитана  лётчика с ИЛ-28, на два года старше меня - Николая Федорчук.
Летать не любил. Когда заставлял пилотировать или сажать самолёт, он ворчал-
"ты, командир, получаешь на 20 руб больше, вот и отрабатывай."
У него был свой домик, сад, огород, двое детей, коза, 20 кур и жена с тёщей. 
  Идём на полёты экипажем от врача . Я, как всегда напеваю песни из к.ф.
"Небесный Тихоход".  Корма, иногда подпевает, а Федорчук говорит- "вот дураки
идут, как на праздник, а там же и убиться можно".  Толстенький был и на крылья
лазить ленился, всё доверял техникам.  А пробки на крыльях легко проверялись -
ладонью проводишь и если всё закрыто, всё гладко.  С оператором, одно время,
мне тоже не повезло - летал парторг АЭ.  Вот и получилось... Летим ночью, с Севера
Украины, смотрю загорелись лампочки выработки крыльевых баков. Подсчитал
в уме, что дотяну.  Выругал, как положено, ПКК.  А парторг требует огласить
ситуацию для РП и пригрозил вызовом на Бюро.  На земле всё подтвердилось,
техник самолёта пробки не закрыл.  Их, даже не глядя на цепочки, потоком
оторвало. Результат - в ПКК дали молодого, с высшим образованием лейтенанта
Виктора Дементьева.  Парторга я выгнал из экипажа и взял тоже молодого
лейтенанта из училища. Потом дали  Виктора Дементьва в 1970 году, мне в отряд
на ТУ-22.  По характеру был очень спокоен и летал чисто.