Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
У меня одноклассник был на стажировке Горьковского МЕДа на БРК"Бедовый" в Севастополе. Корабль планировался к списанию,хотя
решение еще не было принято. Поразило "умершее" оборудование камбуза и на палубе стояла полевая кухня.
Повод для многочисленных подначек соседских кораблей.
Как корабль назовешь...©
 
Реклама
Морские офицеры-эмигранты расскажут, конечно...
Это к чему текст? Конечно расскажут! Прокурору же рассказали. Почему такое пренебрежение к ТЕМ эмигрантам?
Жизнь штука длинная и разнообразная на события, людей и их реакции в этих событиях.
Что в этом повествовании весьма увлекает, помимо самой сути, так это слог! Каким прекрасным русским языком изложено! Полностью отсутствует словарный мусор, которым, к сожалению, изобилуют нынешние тексты официальных и прочих документов и анализов.
 
Это к чему текст? Конечно расскажут! Прокурору же рассказали. Почему такое пренебрежение к ТЕМ эмигрантам?
Жизнь штука длинная и разнообразная на события, людей и их реакции в этих событиях.
Это к тому, что "Советская историография поколениями вдолбила...".
Насколько я понимаю, советская историография, если и "вдалбливала" что в головы подрастающим поколениям, то в абсолютном большинстве своем - героизм, патриотизм и стойкость простого русского солдата.
И против этого, как по мне, сказать нечего (да и не нужно этого делать).

Но русской армии не чужда и горечь поражений - и самым обидным и позорным поражениям в своей истории она обязана своим офицерам (как, например, в русско-японской войне 1904 года).
Но видели вы где-нибудь в рассказах (мемуарах) русских (советских) офицеров хоть что-нибудь по этому
поводу - ну, затем, хотя бы, чтоб сделать в дальнейшем хоть какие-нибудь выводы?

Вот и тут - я не читал мемуары именно этих "офицеров-эмигрантов", но, судя по приведенному вами тексту, и
с "обучением личного состава", и с "перевооружением", и с "духом и дисциплиной", и с "вниманием ко флоту"
вообще у них был полный порядок.
...
Что касается моего "пренебрежения к ТЕМ эмигрантам" - нет у меня никакого пренебрежения...
Просто понять хочется - почему у нас столетиями ничего не меняется?
 
Последнее редактирование:
Продолжение моего поста #41.029 Для Анатолия Ильича Баштыка
Для начала процитирую самого М.П. Симонова

"ПЕРВЫЙ ПОСТУЛАТ. Истребитель сделанный для Военно-воздушных сил России, должен по своей боевой эффективности превосходить любой другой истребитель,
созданный в это же время в любой другой стране.
ВТОРОЙ ПОСТУЛАТ. Боевое превосходство создаваемого самолёта истребителя должно реализовываться во всех ситуациях. Его задачами являются:
ракетный бой на дальних дистанциях, ракетный бой на средних дистанциях,
ближний маневренный бой с применением ракетного оружия,
ближний маневренный бой с применением пушки,
перехват и уничтожение стратегически важных целей, самолётов радиолокационного дозора и наведения, а также самолётов - носителей стратегических
крылатых ракет,
перехват и уничтожение самолётов - разведчиков, в том числе стратегических разведчиков,
охрана и сопровождение ударных самолётов и самолётов - штурмовиков,
работа по наземным целям в качестве многофункционального истребителя,
боевое патрулирование в процессе выполнения задач ПВО.
Кроме того самолёт - истребитель должен обладать способностью базирования на коротких взлётно - посадочных полосах (ВПП) аэродромах 3-го класса
или на обломках ВПП и рулёжных дорожках, оставшихся после нанесения штурмового удара по аэродрому.
ТРЕТИЙ ПОСТУЛАТ. Для создания истребителя, превосходящего все другие истребители, необходимо, чтобы каждая его характеристика, система, блок ,
оружие, двигатели превосходили аналогичные, созданные для лругих истребителей - конкурентов."
" Найболее важно то обстоятельство, что истребитель завоевания господства в воздухе четвёртого поколения должен по всем важнейшим показателям
боевой эффективности значительно превосходить истребители 3-го поколения, как отечественные МиГ-23 МиГ-25 МиГ-27 и Су-15, так и зарубежные типа
Мак - Доннелл - Дуглас "Фантом F-4, Нортроп F-5. Кроме того, для обеспечения на должном уровне обороноспособности Российской Федерации мы должны
принять, как необходимое условие задачу создания истребителя, не только равного по своему боевому потенциалу самолётам - конкурентам, прежде всего
американским F-14 F-15 F-16 F-18, но и превосходящего их."
Моё скромное примечание - Каждая из задач боевого применения требует своей аэродинамической конфигурации . Отсюда "растут ноги" об адаптивной системе
оптимального управления ими.
,Продолжение следует
,
 
Выскажу и я своё мнение о МОРЯКАХ.Архангельск как никак, а МОРСКОЙ ГОРОД.Заинтересовал меня как-то на досуге ЛЕДОВЫЙ ПЕРЕХОД Балтийского флота.Покопался и нашел кое что УЖ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ.
Во главе суда председатель-- Александр МЕДВЕДЕВ (отец Роя Медведева).
Свидетели --Раскольников,Флеровский,Блохин и конечно Главный свидетель(стоял??? на мостике???? все время перехода????) ТРОЦКИЙ,тот самый Лев Давыдович.
Судили того кто выполнил этот переход --ЩАСТНЫХ А.М.
Революционный суд был " скор и справедлив" 21 июля вынесли приговор.
В Великую Отечественную войну на Балтике был вице-адмирал РАЛЛЬ Юрий Федорович.До революци награжден орденами СТАНИСЛАВА третьей и второй степени,орденом Святой Анны "За храбрость" в 1918 году был командиром миноносца,участвовал в этом переходе.
В середине 1930-х годов была произведена переаттестация командиров -моряков. ПИПЕЦ!!! 80 % командиров имели ДВОРЯНСКОЕ ПРОИХОЖДЕНИЕ.
История однако.
 
Сегдня были на выставке Фаберже в музее Арсеньева во Владивостоке...
Позже скину видео, если всё нормально там...
 
Сегдня были на выставке Фаберже в музее Арсеньева во Владивостоке...
Позже скину видео, если всё нормально там...
 
Реклама
Сегдня были на выставке Фаберже в музее Арсеньева во Владивостоке...
В сентября 2018 года, будучи в Питере, побывали с женой в музее Фаберже,
который находится в доме на набережной
Фонтанки.
 
Не ругайте сильно - может быть этот рассказ на ветке МА уже размещали. Я его через пару дней уберу.
Просто случайно только что мне попался в инете - решил выставить. Тем более эти места кому-то знакомы.

Подарок советскому офицеру от ВВС США.​

В 1984 г. я перевёлся в 134 ОГДРАЭ (Отдельная Гвардейская Дальне-разведывательная Авиационная Эскадрилья) ВВС КТОФ (гарнизон Романовка – Пристань, позывной АС «Совхозный»). Историю эту мне рассказали во время мероприятия по моей «прописке» по вливанию в коллектив.

Служил в ту пору в эскадрильи командиром отряда майор Коробейников Юрий Михайлович, к великому сожалению уже давно ушедший в свой последний полёт. Лётчик божьей милостью, да и просто хороший человек был. За всю совместную с ним службу я от него ни разу не слышал не то, что матерного, грубого слова или окрика. Так получилось, что аккурат в день своего рождения Юрий Михайлович со своим экипажем находился в ДС (дежурная служба). Экипаж заступал с пятницы и нёс службу в течение недели на аэродроме в 30 минутной готовности к вылету. Часто поднимали на БС (боевую службу)).

И вот экипаж подняли в составе пары (Коробеников ведущий) на БС. Задача: осуществить поиск и слежение за АУГ супостата (авианосная ударная группировка), которая зашла в Японское море. Надо сказать, что в те времена это не было чем-то из ряда вон выходящим, а была обычная рутинная работа.

Естественно при подходе к АУГ нашу пару перехватывает пара палубных F-14 Tomcat, куда ж без этого. Ну, дальше всё по плану. КОУ докладывает о перехвате, командир отдаёт команду экипажу усилить осмотрительность, радисту - радио, штурман определяет место самолёта, передаёт данные радисту, радист шифрует и передаёт радио, идет взаимное фотографирование и т.д.

И вдруг экипаж слышит на ломанном русском с ужасным английским акцентом приблизительно следующее: уважаемый Юрий Михайлович, от имени командования ВВС Соединённых Штатов Америки и лично от нашего экипажа, поздравляем Вас с днём рождения, желаем дальнейших успехов в боевой и политической подготовке, крепкого здоровья, семейного счастья с Вашей супругой Маргаритой … (отчества не помню)!

В экипаже гробовая тишина. Через некоторое время слышится голос Юрия Михайловича – экипаж, тихо! Б......, с...... ! Откуда они знают, что это я!? Откуда они знают, как меня зовут, как зовут мою жену!? Откуда они узнали, что у меня сегодня день рождения?

По прилёту договорились в докладе этот инцидент не отражать, а то особисты объяснительными замучают. А Юрий Михайлович некоторое время даже несколько гордился, как же, о нём знают даже в ВВС США. Но, как известно, всё тайное рано или поздно становится явным. Впоследствии выяснилось, таким вот оригинальным образом, решил поздравить с днём рождения Юрия Михайловича его же КОУ (командир огневых установок)

Рассказал Сергей Логунов.
 

20 декабря в ЦАТРА состоялись торжества по случаю.
Присутствовал, много снимал видео ( больше для себя). Общее впечатление, как сейчас принято говорить " не всё так однозначно". Впервые юбилей (110) прошёл без нашего патриарха Василь Васильевича Решетникова. Многие из тех с кем хотелось бы увидеться или ушли навсегда, либо просто не приехали .
Грустно...
"В честь 110-летия Дальней авиации"
https://xn--80ahnajeo3j.xn--p1 ...
=IMG 20241221 225949 172]

Инок отец Киприан полковник запаса после окончания ЧВВАКУШ (1978) служил в Воздвиженке 2й ШК на Ту-16
=i]
i.webp

Михайлов В.С. и Кобылаш С.И. оба выпускники Ейска
IMG_20241221_225949_172.jpg
 
Последнее редактирование:
Продолжение моего поста * 41.044 Для Анатолия Ильича Баштыка

Справедливости ради надо сказать - Авторами первой в мире интегральной компоновки самолёта - истребителя с острым стреловидным наплывом были два конструктора из группы перспективного проектирования :
Олег Сергеевич Самойлович - начальник группы.
Владимир Иванович Антонов - ведущий конструктор
Чуть позднее к ним присоединился Леонид Гильярдович Чернов - начальник бригады аэродинамики.
Генеральный конструктор П.О. Сухой утвердил эту аэродинамическую компоновку как основу для начала работ по теме ПФИ (декабрь 1969 года ). В 1970 году
выпущен аванпроект самолёта Су-27. Приказом Министра МАП П.В. Дементьева Самойлович назначен Заместителем главного конструктора. Главным конструктором темы Cу-27 назначен Н.С. Черняков. Проработано около двух десятков вариантов компоновки самолёта. Начались продувки. Получены очень
хорошие результаты. На дозвуке при углах атаки 9 - 12 градусов значение Су=0,9, а значение максимального качества на дозвуке 10-11, а на сверхзвуке 5. Для
крыла заданной формы это было близко к пределу при эллиптическом законе распределения циркуляции. Таким образом было выяснено что интегральная схема
имеет значительные преимущества перед традиционной в несущих свойствах на больших углах атаки, но несколько проигрывает ей в скоростных. Для режимов
маневренного воздушного боя это был лучший вариант. Продули несколько вариантов крыльев с фиксированным отгибом передней кромки вниз. Как прямой так и синусоидальной. Стало понятным ,что на крыле оснащенном наплывом, кроме кромочного вихря образуется ещё один вихрь, сходящий с наплыва, за счёт которого образуется дополнительная подъёмная сила. Характер взаимодействия этих вихрей определяет все особенности обтекания интегральной компоновки. Крыло с высокорасположенным наплывом обтекается устойчивой, симметричной ВИХРЕВОЙ структурой, которая сохраняется до большихв углов атаки . Крыло не подвержено сваливанию до углов 28 - 30 градусов.
После нескольких инфарктов уходит с работы главный конструктор Н.С. Черняков. Министр авиационной промышленности СССР П.В. Дементьев назначает главным конструктором самолёта Су-27 М.П. Симонова (до этого момента он этой темой не занимался). К чему я изложил предисторию? К тому, что автором интегральной компоновки был не М.П. Симонов. Он её коренным образом доработал и расширил рамки боевых задач.
Кроме постулатов он разработал план изменения аэродинамической схемы. В плане был 21 пункт, обосновывающих новую концепцию схемы. Новый министр
МАП Казаков не согласен. ЦАГИ против. Генеральный конструктор Иванов против. Главный конструктор НПО МОЛНИЯ Лозино-Лозинский против. Но Симонов
не такой... Он всегда выигрывал. Видимо судьба.
 
Йеменские хуситы заявили, что это именно они сбили палубный истребитель ВМС США F/A-18 в ходе атаки в Красном море

Ранее Associated Press заявило, что ракетный крейсер США по ошибке сбил истребитель F/A-18 над Красным морем, оба пилота живы.
 
Реклама
Симонов
не такой... Он всегда выигрывал. Видимо судьба.
Да, сделал то, что смог. Когда такие люди возглавят все наши аедомства, не только автопром, у нас появятся лучшие в мире изделия, не только автомобили. :giggle: Спасибо за интересные истории, Сергей Борисович. :agree:
 
Последнее редактирование:
Назад