Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Страница истории ВВС КСФ

«14 января 1943 года (82 года назад) экипажи капитанов В.Киселева (ведущий) и А.Баштыркова (ведомый) из состава 24-го минно-торпедного авиационного полка ВВС Северного флота на торпедоносцах "Хемпден" вылетели парой с аэродрома Ваенга-1 для атаки, обнаруженного разведкой, немецкого транспортного конвоя в районе порта Вардё.

При торпедной атаке самолет капитана Баштыркова получил значительные повреждения от зенитного огня с вражеских кораблей и с берега, но экипаж не свернул с боевого курса и потопил цель – крупный фашистский транспорт водоизмещением 7000 тонн.

Экипаж в составе капитана Баштыркова А.А., штурмана сержанта Гаврилова В.Н., воздушного стрелка-радиста старшины Кузьмина М.В. и воздушного стрелка краснофлотца Шпунтова Н.А. героически погиб, упав в море.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1943 года А.Баштыркову и В.Гаврилову посмертно присвоено Звание Героев Советского Союза. Их имена навечно зачислены в списки одной из воинских частей ВВС СФ, а бюсты установлены на Аллее Героев в п.Сафоново Мурманской области в числе 53-х бюстов авиаторов-североморцев Героев Советского Союза.

Считается, что подвиг Андрея Баштыркова лег в основу сценария фильма «Торпедоносцы» киностудии Ленфильм (1983г), а сам лётчик послужил прообразом одного из главных героев кинокартины - старшего лейтенанта Александра Белоброва.»(с)
Важное, особенно в наше время, напоминание о героях Великой Отечественной войны.
Но его формализм и не готовность (или неумение?) авторов выйти за рамки многократно повторенного ранее текста существенно снижает его эффективность в сражениях с умельцами выливать "ушаты исторической правды" (с) на эти же события.
В приведённой информации для меня лично ещё со времён чтения книг И.И. Пономарёва загадкой остаётся конкретно в этом многократно повторённом в разных источниках тексте (с незначительными вариациями) умолчание о награждении или о причинах обхода наградами стрелка-радиста и стрелка экипажа. Могу выдвигать разные предположения - от неаккуратности летописцев всех времён до формализма тогдашних политотдельцев - но сегодня пора бы уже исправить какую-то конкретную из этих причин.
Но есть и более серьёзные пробелы в борьбе с упомянутыми умельцами работы с исторической правдой.
В частности, наиболее медийно раскрученный из них с простой русской фамилией пионера-героя за последние несколько лет минимум дважды засветился в "освещении" работы североморских торпедоносцев в годы Великой Отечественной войны на почившем в бозе (?) ютьюбе, в т.ч. и комментируя эпизоды фильма "Торпедоносцы".
И так освещал, даже и помахивая какими-то документами, что не читавшим советские источники по этой теме и не жившим на Северах может остаться непонятными основания для получения лётчиками торпедоносной авиации лётных пайков.
Но при том, что упомянутый умелец уже давно не сходит с выбранного им боевого курса, непонятной остаётся медийная пассивность его вроде бы как бы существующих официальных оппонентов под официальными крыльями государства.
Имеется в виду необходимость ширококо привлечения аудитории за счёт выхода этими оппонентами за рамки многократно уже повторённых текстов и разбор "доводов" умельца не в академических монографиях, а на современных медийных площадках.
Одиночкам бороться с мастерами ушатов исторической правды на их родных площадках трудно.
Помню, как был забанен за реплику в ответ на упрёк умельца стране, что та не разработала в 1941-1945 г.г. нового торпедоносца на смену Ил-4. Каюсь, что в той реплике наряду со ссылками на трудное экономическое положение, сотрудничество с союзниками и большее значение на тот момент сухопутных фронтов добавил и цитату "В однобортном уже никто не воюет", снабдив её знаком вопроса. Но каюсь, смотрел много фильмов и читал много книг.
 
Реклама
Европейцы пытаются заделать прорубленное Петром русское окно в Европу.

Страны НАТО хотят получить право контролировать все суда в нейтральных водах Балтики. В НАТО будут искать соответствующие правовые решения, заявил польский премьер Туск после завершения саммита стран Балтийского региона в Хельсинки.

Военное присутствие западных держав в Балтийском море будет увеличено.
Генсек альянса Рютте объявил о создании бессрочной миссии «Балтийский патруль». В операции задействуют фрегаты, морские дроны и морская авиация.

Есть вечные паттерны в мировой истории. Превращение Балтики в лужу для флотов европейских стран вопрос актуальный для Запада ещё со времён эскадры британского адмирала Нейпира (а это времена Крымской войны).

Такие припадки легко лечатся прицельным бомбоматением в акватории Балтийского моря. Для начала, исключительно в нейтральных водах. А там как пойдёт.
 
Не скрывайте в тени свои заслуги! Откройте личико - у нас так принято - разговаривать с людьми,которые представляются по-прибытию.
Не могу утверждать, что после 10 минут разговора с любым флотским участником ветки у нас найдётся знакомый. Но не шпион. А числа 967 и 99011 для меня не абстракция. Как не абстракция такие упоминавшиеся в разговорах на ветке исторические фигуры, как подполковник Узлов, старшина Овечко, подполковник Войтенко и некоторые другие. Для меня улица Авиа́торов — это не улица в Западном административном округе города Москвы на территории района Солнцево, а улица в сопках над главной базой КСФ. Родился на несколько лет раньше уважаемого основателя ветки в столице Заполярья по той же причине, по которой основатель ветки родился на родине своей мамы.
Штамп в паспорте - военнообязанный, воинское звание - ст. лейтенант (в запасе?:)), но не служил.
Первый ректор нашего ВУЗа, генерал-лейтенант, на одном из торжественных мероприятий, произнося панегирики нашим выпускникам, щедро сравнил кандидата наук с полковником. Наверняка по доброте своей преувеличил. Скорее майор. Тогда, возможно, по гражданке у меня звание не ниже подполковника.
 
Уважаемый Алексей Владимирович, поздравляю Вас с днём рождения. Желаю здоровья, удачи. И чтобы всё задуманное сбывалось!!!
Полностью присоединяюсь. И еще, не могли ли мы пересекаться на этом юбилее, видимо ваша коробочка шла несколько раньше по выпуску?=1000094683]
1000094683.jpg

=1000004809]
1000004809.md.jpg
 
Последнее редактирование:
Прошли те времена ( до 2001) , когда на мусорках техника стояла по неделям. Сейчас - максимум 5-10 минут и техно (метало)искатели тут-как тут!
Есть двое знакомых на пенсии и они занимаются ремонтом различной бытовой техники помимо работы, подзарабатывая на этом (сейчас в других регионах России живут) - так вот они постоянно осматривали помойки в районе моего места проживания (ранее они тут же жили пока не уехали отсюда) на предмет выброшенной бытовой техники и если внешне выглядело неплохо и требовался небольшой ремонт, то утаскивали к себе, ремонтировали и продавали, а если всё плохо было, то снимали все нужные ходовые запчасти себе для последующего использования при ремонтах... 🤗🤗🤗
 
Сколько же можно наступать на грабли. Как ПВО страны сейчас работает
8 го и 14 го бомбили Энгельс и Саратов, в рождество и на старый новый год, как подарки сцуко дарят.
Более 1000 км. до Украины, не могу понять почему раньше не сбили. ?
У нас что авиации ПВО теперь совсем нет???
 
Реклама
Сколько же можно наступать на грабли. Как ПВО страны сейчас работает
8 го и 14 го бомбили Энгельс и Саратов, в рождество и на старый новый год, как подарки сцуко дарят.
Более 1000 км. до Украины, не могу понять почему раньше не сбили. ?
У нас что авиации ПВО теперь совсем нет???
Константин Иванович.А почему последнее предложение с знаком вопроса.
 
Да!..На флоте бабочков не ловят! :)
Прошли те времена ( до 2001) , когда на мусорках техника стояла по неделям. Сейчас - максимум 5-10 минут и техно (метало)искатели тут-как тут!
Вспоминаю моего "Бонифация"!..Продал, когда медики легкомысленно определили,что жить осталось месяцы.. Сколько мы с ним перевозили!..
64c56876.png
Вот на такой тойайс привозил лобовое стекло из Японии для знакомого в гарнизоне,больше года не мог его нигде купить,а я сам на брошенном грузовике ножом резинку вырезал и снял,но доставлять конечно очень тяжело,все таки стекло и не маленькое.
 
доставлять конечно очень тяжело,все таки стекло и не маленькое.
Проходили!..Камень поймал в своё время.
Но, нашелся умелец частник в Тольятти,который в течении 5-7 часов делает стекло триплекс на любое авто. Если у него уже есть лекало для такой машины -то ещё быстрее.
Делает оригинально просто и доходчиво. Поэтому старается не допускать к процессу .Не знаю, как уже у меня получилось обаять умельца,но я видел и уразумел всю процедуру и алгоритм.
Правда,под обещание,что не стану конкурентом (настолько все можно уяснить с первого раза!)
Я не нарушаю Клятву
 
Поздравляю нас за такой шикарный самолёт!♥️
Э-эх, были времена!
Сам себе немного завидую! 🤗


На въезде в гарнизон Сафоново-1 (Североморск -2) ВВС КСФ установлен памятник МиГ-17.
Здесь до конца 50-х базировалась истребительная дивизия,
в которой на вооружении были Як-25 и МиГ-17.
Те кто не в курсе задаются вопросом: почему установлен
памятник самолету, а не вертолету?
Ведь здесь же более 30 лет базировались
сначала один, а с начала 80-х два вертолетных полка.

PS После войны до 1960 года на аэродроме базировалась 107 истребительная авиационная дивизия ВВС СФ. Дивизия состояла из трёх истребительных авиационных полков: 614 ИАП оснащённый истребителями Миг-17 командир Герой Советского Союза полковник Попов, 516 ИАП оснащённый истребителями Миг-17 командир Герой Советского Союза полковник Диденко, 524 ИАП оснащённый перехватчиками Як-25 м командир. подполковник Потапов . Дивизией командовал генерал Чернышов, начальник политотдела полковник Николаенко. Дивизия была расформирована в конце 1960 года.

 
Реклама
Назад