Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Думается, что мнение сформируется исходя из итогов , по окончании.
При разыгравшейся фантазии можно предположить, что и некому будет иметь мнение..
Согласен полностью.
Вот только тревожит то ,что итог будет аналогичен событиям случившимися после Первой Мировой Войны с Россией , после Второй Мировой с Германией , ну и после Афганской - с СССР...
ИБО :
"История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса." (с)
«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем»
(Книга Екклесиаста),
 
Последнее редактирование:
Nikos,
6 июня 1889 - Родился Игорь Иванович Сикорский — русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ.
Его вертолет-амфибия "Сикорский S-61/SH-3 «Си кинг» (англ. Sikorsky S-61/SH-3 Sea King удачная и массовая машина морской авиации многих стран. Модернизируется и живёт.
Наш Ми-14 снят с вооружения безвозвратно в середине девяностых годов. Не от большого ума людей, приложивших к этому руку.
Ломать - не строить, независимо от причин и поводов.
 
Последнее редактирование:
Сегодня день русского языка.
Дочь, филолог прислала.
Вот смотрите, мы жарим картошку. Получается у нас "жареная картошка", с одной "н", порядок. Другой случай: жарим мы картошку и решили добавить к ней грибы для вкуса. Тогда у нас есть зависимое слово и получается "жаренная с грибами картошка", с двумя "н", но вроде бы все логично. А может быть случай, когда мы пожарили картошку, положили её на тарелку и решили добавить грибочков. Получается "жареная картошка с грибами", и тут опять одна "н". Понимаете, всё зависит от того, в какой момент вы добавили грибы.

Перед нами стол. На столе стакан и вилка. Что они делают? Стакан стоит, а вилка лежит. Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять. Т.е. стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные? Добавляем на стол тарелку и сковороду. Они вроде как горизонтальные, но на столе стоят. Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла. Может быть, стоят предметы готовые к использованию? Нет, вилка-то готова была, когда лежала. Теперь на стол залезает кошка. Она может стоять, сидеть и лежать. Если в плане стояния и лежания она как-то лезет в логику «вертикальный-горизонтальный» , то сидение - это новое свойство. Сидит она на попе. Теперь на стол села птичка. Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять. Но стоять она не может вовсе. Но если мы убьём бедную птичку и сделаем чучело, оно будет на столе стоять. Может показаться, что сидение - атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы. Так что, поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит. А мы ещё удивляемся, что иностранцы считают наш язык сложным и сравнивают с китайским.
:)
 
Противолодочники, уважаемые коллеги, с ПРАЗДНИКОМ!
Очень интересная работа, лодки искать, следить, уничтожать, крайней позиции не было, к счастью))
Донской, противолодочный командир, который полностью в теме, сказал, что это штурманская война, так в принципе есть, мы там колдуем, считаем, предлагаем..., командир соглашается, а как иначе?)) А , если серьёзно, эта пара- командир и штурман ....реально пара, слётанная понимающая даже вздох в СПУ , и на земле за рюмкой говорят о чём то о своём, как надо было, а давай потом вот так...
Да, да, так было, нам интересно проговорить и под рюмку и перед вылетом.
Были разные командиры, кто то мог отследить, где и как мы кувыркаемся в районе, кто то и не вникал, только выполнял команды, если был уверен в своём навигаторе поисковике))
НО все верили, мне во всяком случае)) Ни разу не подвёл))
Были командиры недоверчивые, без азарта, с таким не поймаешь подлодку, тут нужен кураж, всех в кабине. Я знал таких, летал с ними в НН, не стану озвучивать, тем паче ушли в небесную эскадрилью. Светлая память!
Спирта списал, а пох на отписку, спокойнее будет жить. Их были единицы.
Мне повезло, мои парни были готовы на риск, разумный, и на результат.
Первое обнаружение с Саней Хариным, у него и у меня, я летёха, он капитан на 6 лет старше, Барнаульский пилот, радовались, как дети)) Второе, тоже с ним. Потом пошло с другими командирами, я фартовый))
С летчики.., а лётчики всё помнят, они притворяются, что не понимают, что происходит)) Сидим как то, спустя два десятка лет, со своим командиром, у него в гостях, плов он заварганил, стол накрыт гости, дамы и тут он мне- помнишь....,а если бы крутанули вправо, быстрее бы вышли на сброс перехватваающего барьера. Я смотрю на него с любовью и знаю, что тогда можно было сделать и так)) Прошло несколько десятков лет, а он помнит)) Но выход на очередной перехват был удобен по той дорожной карте, что предложил я))
Василич, задел струну ~~Санремо~~ охотника, спасибо! Мы одной крови!
С Праздником, противолодочник!
ЗЫ,ПЛАшник чистый по училищу, рота ПЛА была.
А в Академии мне очень понравилось ракетоносное дело, я даже все курсовики брал по МРА, моделирование удара, расчёт сил и средств на залп, уг, дуг... , это всё нарисовать на миллимитровке, так это вкусТно))
Однако отвлёкся))
С Днём ПЛА!
 
Последнее редактирование:
У меня есть второй ноутбук. При попытке с него выйти на форум на экране вверху надпись авиафорум Новое Вход Регистрация
могу просматривать все страницы и даже писать сообщения. Но нажимаю "ответить" и опять запрос на регистрацию.
Может кто подскажет.
 
При попытке с него выйти на форум на экране вверху надпись авиафорум Новое Вход Регистрация
могу просматривать все страницы и даже писать сообщения.
Вход на Авиафорум выполнен корректно под паролем и просмотр Авиафорума идёт как "Пользователь" под своим псевдонимом или как "Гость"? 🤔
 
У меня есть второй ноутбук. При попытке с него выйти на форум на экране вверху надпись авиафорум Новое Вход Регистрация
могу просматривать все страницы и даже писать сообщения. Но нажимаю "ответить" и опять запрос на регистрацию.
Может кто подскажет.
Надо смотреть в браузере, с которого заходите на форум, не отключены ли "КУКИ" . У них есть настройки, можно отключить глобально, можно настроить для каждого отдельного сайта. Это наиболее вероятная причина.
 
66eb3486.png
 
Реклама
Начинал свою авиационную жизнь в МРА в 1968 году - в Морской Ракетоносной Авиации, поэтому поздравляю ПЛАшников - т.е всех, причастных к Противолодочной Авиации с праздником - Днём ПЛА сначала от имени МРА, - т.е. Морской Ракетоносной Авиации, затем - от имени РА - т.е. морской Разведывательной Авиации! В МРА 6 лет возил на самолёте ТУ-16 К-10 ракету К-10 (124-й МРАП, Гвардейское) а затем волею судьбы и по приказу Командующего ВВС ЧФ был переведён в 30-й ОДРАП, 1974-й год (Развед полк, Саки), где 10 лет летал наТУ-22Р, который нёс на себе тучу развед оборудования, от соответствующих разв-х станций, до всевозможного бортового фотооборудования ... Так что с большим удовлетворением поздравляю соратников, выполнявших и выполняющих нынче одно общее дело - надёжную охрану морских границ России..! С вашим праздником, ребята..!
 
Надо смотреть в браузере, с которого заходите на форум, не отключены ли "КУКИ" . У них есть настройки, можно отключить глобально, можно настроить для каждого отдельного сайта. Это наиболее вероятная причина.
Понял.Попробую. Спасибо
 
Вход на Авиафорум выполнен корректно под паролем и просмотр Авиафорума идёт как "Пользователь" под своим псевдонимом или как "Гость"? 🤔
Просмотр идёт под своим псевдонимом.
 
Читаю вирши наших борзописцев и фигею от их "мастерства"... Вот ещё один их перл: "Базовое отличие в том, что на "Бук-М3" дальность полета ракет дальше." Видимо понятие - дальность бывает и ближе и дальше, а то ещё и правее или левее, скоро напишут, что она - "дальность" может располагаться и выше или ниже... Вобщем, - писать нормальным русским языком им - в тягость.., надо что-то вымучить.., вроде как - чесать правое ухо левой рукой...
 
В Балтийском регионе перспективного театра боевых действий проходят комплексные учения сил НАТО Baltops 2025.

Учения проходят на обширных участках южной Балтики от Датских островов до Гданьского залива.
Гданьский залив - это западное побережье Калининградской области.

В учениях задействованы около 50 вымпелов из 16 стран альянса, включая американский ракетный эсминец Paul Ignatius и командный корабль Mount Whitney, который способен управлять крупными соединениями. Также в учениях участвуют немецкий фрегат Bayern, британские патрульные катера P2000 и авиация.

Одновременно с натовскими манёврами свои учения в Балтийском море начали и соединения ВС России - Балтийский и Северный флоты, ВКС, а также подразделения Московского и Ленинградского ВО.
 
Понял.Попробую. Спасибо
Может не достаточно ясно написал. Должно быть, один раз ввели имя-пароль, и дальше пока не закроете браузер, повторный ввод пароля не должен запрашиваться. Для того, чтобы автоматически входить после того как браузер был закрыт и вновь открывается- есть более другие настройки. Напишите подробнее осталась ли проблема, а главное какой браузер используется на вашем втором ноутбуке.
 

Фантастика, не поддается разуму, вокруг хвоста крутится и на месте стоит.
Тут вопрос интересный! Похоже это не реальный самолет, а модель-копия. Они то и крутят пилотаж не постижимый для реального. А на соотношении земля-воздух с использованием перспективы реальные размеры понять трудно. Типа как луну держат на ладони.
"Авиамодели"
 
Реклама
Справка . В ОКБ СУ я с1964 года по 1968 год был проектировщиком кабин. Кабины самолётов серии Су-7, Су-9, Cу-11, Су-15, Су-24, Т-4 , С-22.
Но я хотел делать весь самолёт. Для этого пришлось сделать две пересадки. Из ОКБ СУ в ОКБ МЯСИЩЕВА и обратно. Других вариантов попасть в группу перспективного проектирования новых самолётов Су у меня не было. Москва. Апрель 1970 года. Яркое голубое небо. На душе светло и радостно. Отвёл дочку в детский сад. Теперь на улицу Горького и на троллейбус №12. В троллейбусе встретил Ролана Мартиросова (будущий главный конструктор фронтового бомбардировщика Су-34). А вот и наша проходная. Поднимаюсь в отдел перспективного проектирования новых самолётов. Ушёл инженером-конст -конструктором 3-й категории. Прихожу Ведущим инженером -конструктором. Заместитель главного конструктора Олег Сергеевич Самойлович и ребята тепло меня встретили и поздравили с возвращением в родные пенаты. Получаю первое задание - довольно не обычное. Ну, так у нас и отдел не простой.
МЫ ПРОЕКТИРОВЩИКИ!
Мой первый рабочий день . Олег говорит - Сергей! По сложившейся традиции ты должен ознакомится с предисловием книги "Основы проектирования самолётов". Автор книги американец Карел Чапек. Издательство министерство оборонной промышленности СССР. 1940 год. В предисловии в шутливой
форме показан процесс создания самолёта и работа конструкторов. Глава первая. "Упрощённые методы проектирования самолёта". Проектирование и
производство самолётов многие представляют как нечто таинственное причём, такое мнение сложилось не только у широкой публики, но и у лиц имеющих отношение к авиапромышленности. Многие не имеют ни какого представления, почему для одного типа самолёта используется бипланная схема, в то время как для другого монопланная. Считая, что нашим читателям это будет очень интересно, мы спросили у некоторых опытных конст-
рукторов каким образом они создают новый самолёт. Они охотно удовлетворили наше любопытство и ниже мы приводим с их слов описание процесса создания самолета - от чертёжной доски до аэродрома. Так как лучшие чертёжники заняты изготовлением реклам для торгового отдела главный конструктор с недовольством узнаёт, что чертить будет не опытный человек, а расчёты и вычисления должен делать он сам. Конструктор задаётся размахом крыла 37.5 фута. Чертёжник не разбирается в его почерке и делает чертёж самолёта с площадью крыла 375 кв. футов. Первоначально изби рается моноплан. Но происходит смена районных инспекторов Департамента торговли. Новый инспектор предпочитает бипланы. Поэтому конструкция меняется на биплан. Президент акционерного общества сообщает, что в настоящее время основным показателем является скорость. Соответственно конструкция изменяется на моноплан. Партнёр инженера завода по игре в гольф является владельцем моторного завода и это обстоятельство является решающим при выборе мотора. Конструктор возмущается. Главный инженер начинает хуже играть в гольф и партнёр постоянно обыгрывает его. Тогда главный предлагает конструктору выбрать лучший мотор другой фирмы. Конструктор снова озадачен. Он не знает что ему делать с новым мотором.
Президент акционерного общества предписывает максимально возможное снижение себестоимости и эксплуатационных затрат. Конструкция соответ-
ственно меняется. Конструктор фирмы "Y" узнаёт, что самолётная фирма "Х" проектирует самолёт с крылом типа "чайка". Он немедленно стирает крыло и начинает разрабатывать но-вое крыло типа "бабочка". В это же время конструктор фирмы "Х" стирает свои чертежи и начинает разрабатывать крыло типа "чайка", так как он узнал, что фирма "Y" разрабатывает крыло типа "чайка". Президент акционерного общества возвращается из поездки по стране и рассылает
циркуляр в котором пишет, что самым главным качеством самолёта в данный момент является улучшение обзора пилота. и для достижения этой цели надо
жертвовать и дешевизной конструкции и скоростью. Конструкция изменяется. Цех по ошибке укорачивает фюзеляж на один фут. Так как перед этим цех покрыл одну из ошибок КБ, конструктора,
то по принципу "рука-руку моет" конструктор написал длинный доклад инженеру, доказывая, что наблюдается тенденция к более короткому фюзеляжу. Главный инженер не уловив смысла туманных
вычислений конструктора распоряжается укоротить нос фюзеляжа на один фут. Конструктор согласился.
Наконец прибывает мотор. Заказывали семицилиндровый, а получили девятицилиндровый. А подмотор-
ная рама уже сделана. После длительной и безрезультатной переписки между обеими фирмами о том, что
делать - заменить подмоторную раму или снять два цилиндра - приходят к решению бросить монету "орел" или "решка". Заменяется подмоторная рама. После установки оказалось карбюратор задевает за шасси. Мотор отсылают назад для переделки карбюратора. Новый карбюратор задевает за маслобак.
Мотор снова отправляют назад для переделки на непосредственный впрыск. Мал зазор между винтом и
бетоном ВПП. Переход на трёхлопастной винт. Во время сборки самолёта оказалось, что верхнее крыло
упирается в потолочную балку цеха. После сравнения стоимости перекрытия и одного набора стоек само-
лёта высоту коробки биплана укоротили на шесть дюймов. При выкатывании из цеха повредили законцо-
вки левого крыла. Соответственно укоротили правое крыло.

Самолёт проходит скоростные испытания. Максимальная скорость оказалась на 5миль/час выше ожидаемой конструктором, но на 5миль/час ниже той, которую он указал в предварительных технических
технических условиях. Эта скорость на 10 миль/час больше той, которую указал инженер - расчётчик и на
10 миль/час, которую он указал президенту фирмы. Она на 15 миль /час меньше указанной им в предвари-
тельной рекламе. Именно эту скорость ожидал президент фирмы хорошо знающий своих специалистов.
________________________________________________________________________________________________________
Вечером скромно отметили моё прибытие. Тоже традиция.
 
Последнее редактирование:
Назад