Страницы истории ВВС КСФ…
«12 июля 1988 года (37 лет назад) в Средиземном море на тяжелом авианесущем крейсере "Баку" произошла авария самолета вертикального взлёта и посадки Як-38у (изд. ВМУ) бортовой номер «10» из состава 279-го окшап ВВС Северного флота. Лётчик – командир отряда майор Владимир Александрович СВЕТАШОВ, инструктор – заместитель командира полка подполковник Николай Петрович РУДЕНКО.
Днем в простых метеоусловиях лётчик выполнял 4-й контрольно-вывозной полет с ВКР (взлёт с коротким разбегом) с корабля.
В процессе взлета на 10-й секунде от начала разбега при сходе с обреза палубы при скорости 180 км/ч самолет «просел». В начале его просадки с увеличением угла тангажа лётчик первоначально отдал РУС (ручку управления самолетом) от себя с последующим взятием ее на себя. Инструктор, видя что самолет снижается, не реагирует на максимальные обороты и взятую РУС на себя, принял решение на катапультирование. На высоте 3-7 метров от поверхности воды скорости 200 км/ч с углом тангажа 30 градусов лётчик-инструктор принудительно катапультировал экипаж.
Самолет падал с высоты 12 метров с вертикальной скоростью 5,5 м/с, столкнулся с водной поверхностью и затонул на глубине 2500 метров. Для спасения лётчиков использовался катер «Соколёнок» и они были подобраны из воды через 15 минут после катапультирования. Лётчики невредимы.
Причиной аварии явилась ошибка летчика выразившаяся в непреднамеренном переводе реактивных сопел ПМД (подъёмно-маршевого двигателя) в положение «Горизонт», что привело к потере подъёмной силы и сваливанию самолета.»
vk.com
«12 июля 1988 года (37 лет назад) в Средиземном море на тяжелом авианесущем крейсере "Баку" произошла авария самолета вертикального взлёта и посадки Як-38у (изд. ВМУ) бортовой номер «10» из состава 279-го окшап ВВС Северного флота. Лётчик – командир отряда майор Владимир Александрович СВЕТАШОВ, инструктор – заместитель командира полка подполковник Николай Петрович РУДЕНКО.
Днем в простых метеоусловиях лётчик выполнял 4-й контрольно-вывозной полет с ВКР (взлёт с коротким разбегом) с корабля.
В процессе взлета на 10-й секунде от начала разбега при сходе с обреза палубы при скорости 180 км/ч самолет «просел». В начале его просадки с увеличением угла тангажа лётчик первоначально отдал РУС (ручку управления самолетом) от себя с последующим взятием ее на себя. Инструктор, видя что самолет снижается, не реагирует на максимальные обороты и взятую РУС на себя, принял решение на катапультирование. На высоте 3-7 метров от поверхности воды скорости 200 км/ч с углом тангажа 30 градусов лётчик-инструктор принудительно катапультировал экипаж.
Самолет падал с высоты 12 метров с вертикальной скоростью 5,5 м/с, столкнулся с водной поверхностью и затонул на глубине 2500 метров. Для спасения лётчиков использовался катер «Соколёнок» и они были подобраны из воды через 15 минут после катапультирования. Лётчики невредимы.
Причиной аварии явилась ошибка летчика выразившаяся в непреднамеренном переводе реактивных сопел ПМД (подъёмно-маршевого двигателя) в положение «Горизонт», что привело к потере подъёмной силы и сваливанию самолета.»

VKontakte | VK
