Может ли пассажир посадить самолёт?

Павел, КВС всегда сидит слева, вот к чему. 8-)
 
Реклама
Я прекрасно понимаю, что это скорее всего невозможно - посадить (не важно с какими разрушениями, лишь бы были выжившие) компьютерный самолёт по радио при идеальной погоде.

Но никто, даже Денокан, (которому спасибо за то, что он вникает в это раздел вообще) не ответил почему именно.
Мне представляется примерно так: "на определённом этапе полёта возникает необходимость в быстром нажимании кнопочек и тумблеров в зависимости от меняющейся ситуации, что невозможно отследить по радио".

Но ответить-то можно и конкретно, эта ветка для чайников. А "добрый волшебник" мог бы себя не утруждать примером про льва, я тоже так могу. (Лев, скорее всего, убежит, если чё).
 
Левый и правый руль это такой же бессмысленный флуд, как и эта ветка
 
Я прекрасно понимаю, что это скорее всего невозможно - посадить (не важно с какими разрушениями, лишь бы были выжившие) компьютерный самолёт по радио при идеальной погоде.

Но никто, даже Денокан, (которому спасибо за то, что он вникает в это раздел вообще) не ответил почему именно.
Мне представляется примерно так: "на определённом этапе полёта возникает необходимость в быстром нажимании кнопочек и тумблеров в зависимости от меняющейся ситуации, что невозможно отследить по радио".

Но ответить-то можно и конкретно, эта ветка для чайников. А "добрый волшебник" мог бы себя не утруждать примером про льва, я тоже так могу. (Лев, скорее всего, убежит, если чё).
Я конечно не пилот,но попытаюсь ответить.
1.Человек,не имеющий никакого понятия и принципов управления современным (древним ведром) лайнером попадает в кабину экипажа (вероятность 1:1000000000)
2. Осмотрев визуально приборную панель и оверхед,у ЛЮБОГО пассажира возникнет замешательство и чувство лёгкого беспокойства(
3.Даже если Боги смилостивятся над простым смертным,и дадут ему добро на посадку,герой не знает ни языка (а даже Российские авиакомпании насколько я знаю практикуют) английского,ни параметров захода на посадку (даже если с земли подсказывают).
4. Ну и наконец даже если в "авторежиме" вы коснётесь полосы,от вас потребуется как минимум ещё несколько ручных действий,на которые у вас попросту не хватит ни сил,ни выдержки,ни мозгов.
P.S. Господа пилоты,если что-то не верно изъяснил,поправьте как положено.
 
Пассажир может посадить самолет, если этот пассажир - пилот.


По идее пассажир-симмер может посадить самолет, только в автомате, при должном знании мат. части. Не в автомате 99.99% не посадит - любой порыв ветра и самолета нету.
 
Samail, это - тоже заблуждение. Разные типы ВС вообще-то требуют отдельного допуска, который еще и поддерживать надо.
ТУ154 я сейчас уже не посажу, например. Во всяком случае, с должным уровнем безопасности. Только если другого выхода совсем совсем не будет - и пробовать не стану. А что уж говорить про всякие экзотические незнакомые типы воздушных судов, на которых я никогда и не летал-то?

Поэтому довольно бессмысленное обсуждение. Лучше уж обсуждать, например, припаркует ли задом в ворота автопоезд водитель с категорией A или B с первого раза, или что-то навроде. А тут ведь уровень стресса куда как меньше. В этом весь вопрос.
 
Вот перебил вчера винду,поставил по-нормальному MFSX,выбрал задание "Рейс Рим-Неаполь",и едва удержал самолёт на глиссаде...... а ведь это всего лишь игра.
 
П@вел, А я чуть не плюхнулся за километр до полосы 25 в Толмачево :)
 
Реклама
П@вел, А я чуть не плюхнулся за километр до полосы 25 в Толмачево :)
Если честно,я просто давно не играл,т.к с графой беда была,винда кривая оказалась,вот вчера переустановил,и всё нормально стало,решил вспомнить поигрульки)
Кстати,онлайн с народом не пробовали играть? Достаточно интересный процесс)
.
 
О ... - га. На воду. Вот уверен, предложи на выбор пилотам ГА куда садить самолёт: на воду или на бетон ВПП (даже если не выйдут стока (-и) шасси), то они (пилоты) "почему то" всегда выберут "твёрдый" бетон., а не "мягкую" воду.
Да знаю я, прекрасно знаю, что "бетон лучше воды". И чем лучше, знаю. По ровному бетону можно спокойно скользить сотни метров, в воде остановка произойдёт намного быстрее, с соответствующими ускорениями. Но тут другая логика. Я исхожу из того, что не могу управлять самолётом, могу только задать ему медленное снижение - поэтому касание с землёй произойдёт в произвольном месте - можно вломиться куда угодно: в гору, в здание, в лес и т.п. С этой точки зрения вода всё-же предпочтительнее, если конечно внизу не 10-ти метровые волны.

Что касается того, что "чайнику всё равно, куда сажать" - то это совершенно верно. Надо решать проблемы по мере их поступления. Первая проблема - спуститься живыми с высоты. Если её удастся решить - будем решать следующую: как выжить посреди океана, в Сахаре, в Антарктиде, на Марсе - куда нелёгкая занесёт.

P.S. Симулятор микрософт скачал, но пока не устанавливал - руки не доходят...
 
Samail, это - тоже заблуждение. Разные типы ВС вообще-то требуют отдельного допуска, который еще и поддерживать надо.
ТУ154 я сейчас уже не посажу, например. Во всяком случае, с должным уровнем безопасности. Только если другого выхода совсем совсем не будет - и пробовать не стану. А что уж говорить про всякие экзотические незнакомые типы воздушных судов, на которых я никогда и не летал-то?

Поэтому довольно бессмысленное обсуждение. Лучше уж обсуждать, например, припаркует ли задом в ворота автопоезд водитель с категорией A или B с первого раза, или что-то навроде. А тут ведь уровень стресса куда как меньше. В этом весь вопрос.



Неее, я про то, например инженер работает на тренажере или пилотажном стенде конкретного типа (допустим 737NG), знает худо-бедно FCOM, FCTM, что такое QRH,Jepp charts и что там можно увидеть.

В этом случае есть ненулевая вероятность того, что он посадит его в реале на руках, и довольна приличная, что сможет правильно вбить STAR, устранить разрывы, открыть сборник, настроить ИЛС, выставить давление, снизиться и зайти в автомате вполне удачно.

Левый человек, на левом типе понятное дело ничего и близко не сделает, максимум человек авиационный сможет оказать помощь пилоту, там чеклист зачитать, кран шасси дернуть и закрылки.
 
4. Ну и наконец даже если в "авторежиме" вы коснётесь полосы,от вас потребуется как минимум ещё несколько ручных действий,на которые у вас попросту не хватит ни сил,ни выдержки,ни мозгов.
если погода хуже минимума CAT II т.е. ниже чем 30х350, то посадка ТОЛЬКО АВТОМАТИЧЕСКАЯ! (и ещё, немного Вас огорчу, посадка в автомате, не только "до касания" но на некоторых типах и до конца пробега по ВПП....)
(с) Лётчик Лёха.

http://youtu.be/EgeT-F9-1KI
http://youtu.be/TXJCHUmuUyw

Глядя на подобные посадки начинаешь верить, что гипотетически возможно всё!
 
Topper, да и не только. По III категории в этом сезоне самое сложное было не сесть, а потом найти стоянку после посадки :) Ибо даже follow-me как-то не было видно в тумане. А потом завезли туда, где самолет явно не протискивался между парой "припаркованных" грузовозов и очень извинялись. А задом сдать, как бы, самолет не очень может :) Было весело, хотя слишком долго весело, стало уже не очень.
Как равно и обратный процесс потом - взлететь :) самое сложное было вырулить со стоянки, где технику понаставили так, что выезд она блокировала, полчаса на ругань, чтобы убрали, а потом найти ВПП :) как только увидели заветные огни после еще получасового блуждания по аэропорту, сразу так на душе полегчало. :)
 
MAN_BLR,гипотетически,теоретически возможно всё! В реале же,уверен что нет.
 
В Алматы IIIb кстати на 23R
В Питере 10L 28R IIIa
В Домодедово 32R 14R IIIa
В Шереметьево 25R 07R IIIa если не висит какой-нть NOTAM, с этим там все в порядке - все время что-нть да висит.

По IIй уже обеспечивают весьма и весьма многие. Так что пальцев не хватит, если брать exUSSR и Европу: прогресс на месте не стоит.
 
Андрей 65000, снял автоудаление. Просто это не совсем по теме
Что до питета перед посадкой считай в 0й видимости при IIIb: тут нужны скорее уже не отличные навыки пилотирования, а стальные яйца хорошие навыки своевременного обнаружения отказов автоматики и отличная реакция, с тем, чтобы своевременно выполнить уход на 2й: ведь сажает автомат, самое главное, это контролировать параметры полета и своевременно заметить отклонения. И ни в коем случае не медлить, ожидая пока "оно исправится". А по IIй на руках куда как сложнее заходить :) поскольку самым сложным является не выдерживание параметров по директорам, а момент перехода с инструментального пилотирования на визуальное, при вертикальной же видимости в 30 метров на это остается очень мало времени - по сути не более 5 секунд на все про все.
 
Реклама
поскольку самым сложным является момент перехода с инструментального пилотирования на визуальное, при вертикальной же видимости в 30 метров на это остается очень мало времени - по сути не более 5 секунд на все про все.
Йес, так оно и было, так оно и есть. Мне тогда вообще было в носу самолета непонятно, как командир умудрялся ориентироваться по туманным пятнам.
Осевая плохо просматривалась. Но выходили по ILS тогда очень точно. Еще у Ту-134, в отличие от Ту-154, получше управляемость, инертность есть, но поменьше, три пары глаз, точная и хорошая для таких заходов АБСУ. У нас примерно из 40-ка самолетов Ту-134А-3 оборудованы АБСУ-134 были тогда лишь самолетов 12, а остальные БСУ-ЗП, на них минимум был 60х800, как и у большинства самолетов в тех девяностых годах.
А вообще-то мало чего изменилось за это время. Лишь компьютер добавился, сделавший ненужными бортинженера и штурмана. А небо и законы физики остались прежними.
 
Назад