Может ли пассажир посадить самолёт?

Андрей 65000, сейчас в слово "автоматический" вкладывают уже другой смысл. Потому как если брать "автоматический", как его понимали раньше - то сейчас все заходы "автоматические" - на автопилоте летим, потом его отключаем и сажаем вручную. Сейчас под автоматом подразумевается автоленд, который может выполняться в любом порту, оборудованном КГС, даже если категории нет, как таковой. Просто требует внимательного мониторинга параметров, и, разумеется, на ответственности ЭВС, ибо никто не обещал защиты зоны глиссадного (как правило) маяка, если нет категории или условий, когда требуется введение процедур защиты, и гладкой зоны перед ВПП требуемой для корректной работы радиовысотомеров - важной части для автоленда.
 
Кругу сообщали тип захода.
В Шереметьево обычно были 2 варианта: "автоматический" и "директорный".
По минимуму 2кат - онли автоматический.
По минимуму 1кат - мог быть и автоматический, а чаще директорный.
Вообще-то, уважаемый blck, ассортимент у нас был велик: от заходов по отдельной ОПРС в Воркуте или Енисейске, до кат2 в Шереметьево.
Повторюсь, в девяностых годах, минимум второй категории обеспечивался более-менее стабильно на всю РФ лишь в Шереметьево.
 
blck,Павел,а на какой высоте как правило вкл АП,или для каждого типа ВС индивидуально?
 
Андрей 65000, ну сейчас это уже отмерло тоже - осталась только система захода, а какой тип - это уже дело ЭВС.

Сейчас, при наличии GPS и инерциалки, по сути, заход по ОПРС потерял смысл, поскольку все заходы становятся RNAV по GPS или INS, но для тренировки все равно периодически заходим, хотя чаще по VORам в Европе и всяких теплых странах. Надо не терять навык. Принцип-то по сути тот-же, если дальномера нет. А если есть VOR/DME - то вообще просто

Хотя, конечно, современная техника - это нечто: когда при отсутствии вообще каких бы то ни было наземных радиосредств, машина сама формирует директора и ведет на полосу, это смотрится!
Даже на более-менее легкой технике




---------- Добавлено в 14:19 ----------



Включается по ограничениям, которые для каждого типа ВС прописаны отдельно.
Или это очепятка и речь про отключение? Там ответ тот-же - если не автоленд, то есть минимальная разрешенная высота использования автопилота. При чем отключать надо высоко, иначе, если отключать на совсем небольшой высоте, по ограничению, то почувствовать машину не успеешь "на руках", разболтаешь ее и посадка будет кривая.
 
blck,я имел ввиду взлёт-на симе после уборки шасси и механизации я включаю автопилот,высота порядка 1000 футов.
 
Андрей 65000, в эфир уже не идет заход по маякам, режим директорный, просто запрашивается/озвучивается заход по ИЛС, а какой там режим.... лишь бы не автомат, а то у диспетчера будет разрыв шаблона
Я только об этом Вообще упростили радиообмен, к счастью. Убрали много лишнего, уже не нужного.


---------- Добавлено в 14:45 ----------


1000 футов укладывается в ограничения почти всех ВС, на которых я летал (и где был автопилот в принципе)
 
MikVolg, зависит от логики, заложенной в автоматику конкретного типа ВС. Может без выравнивания привезти в земную твердь, может произойти тот самый автоленд, может сам отключиться и тогда уже пилот шлепнет самолет, поскольку поздновато его почувствует на руках
 
blck,
Я просто по теме ветки, в разрезе вот этой посадки:

Для профессионала ужас, а для пассажира, спасение однако.
 
Тут бы никуда он на автопилоте не прилетел - не работала наземная КГС. Поэтому автопилот бы не знал "куда лететь"
 
Я в курсе.
Но вот такая посадка, заранее запрограммированым с подсказками по радио автопилотом, возможна?
 
MikVolg, при отсутствии КГС - нет. Как визуальный заход "запрограммировать" - я, честно, не знаю
 
MikVolg, при присутствии надо
а) найти способ связаться с землей и суметь объяснить "ой кто здесь!"
б) найти, как настраиваются частоты радиосредств (или вводятся заходы в FMS - тогда сам частоты настроит)
в) попасть в полосу - сиречь в зону работы КГС (это, кстати, самое сложное)
г) выпустить механизацию, не оторвав ее из-за превышения скорости, колеса бросить тоже с теми-же условиями
д) вовремя поставить малый газ (если ВС не сделает это само - иначе будет лететь и поддерживать заданную заранее скорость)
е) выпустить все, что надо, на пробеге
ж) не вылететь с полосы на пробеге из-за неправильных действий

ну и много много других "мелочей"

Представьте себя на месте "инструктирующего по радио" блондинку, которая в первый раз за рулем авто. Не видя того, что перед ней, вам надо объяснить ей, что нажимать, вертеть и тянуть и как и куда ехать. Представили?
 
А при присутствии?

Без запрограммированного автоленда и невмешательстве человека (выравнивании) во всех случаях будет плохо и самолету и пассажирам.
Разница без автоленда лишь в том:
- шлепнется ли самолет об континент с прежней вертикальной, продолжая снижение по сигналам глиссадного маяка.
- шлепнется ли самолет об континет после потери сигналов глиссадного маяка.
В любом случает итог будет печален.

Поэтому, автоленд - фишка (опция) в авиации, благода цивилизации ИКАО 21-го века.
 
Последнее редактирование:
Андрей 65000, автоленд еще подготовить надо. И сам он механизацию не выпустит, шасси тоже забудет. И по полосе не всегда умеет после посадки ехать сам - automatic roll out не все самолеты умеют
 
Ничего, зато уверенный в себе пассажир, как я вижу тут на ветке, всё сумеет и всё правильно сделает.
Ну или мне так уже начинает казаться.
 
Андрей 65000, жить захочешь - не так раскорячишься
 
Нахрена мне шасси? Нахрена мне пробег по полосе и торможение? Я воздушное судно, что-ли, спасаю? Я жизнь свою в первую очередь спасаю, а во вторую - жизни пассажиров. Плюхнуться на пузо и остаться в живых - 100% результат.