А пааазвольте мне вбросить?
В принципе, я согласен с рядом высказавшихся выше, что если пилоты недееспособны, то "попробовать" лучше, чем "непопробовать" и просто ждать, когда самолет звизданется сверху вниз. НО!
Как именно будет проходить это "попробовать"? Вот летит наш борт на 300-400 человек - самых разных индивидуумов, от нардепов до дворников, от уже упившихся в хлам до хронических сектантов-неупотреблянцев. Выходит стюардесса, и в какой-то форме доводит до всей этой разношерстной толпы, что к пилотам пришел пушной зверек. И что дальше? Оставим пока тех, кто начнет паниковать, молиться, бегать и нарушать центровку. Но найдется, скажем, 5-10% героев, которые в силу разных факторов (от банального "моря по колено" до "слабоумие и отвага") попробуют спасти ситуацию, так? Итого получим до 40 подорвавшихся и побежавших к кабине, и каждый из них чувствует в себе силы и желание. Но штурвалов в кабине, как известно, чуть поменьше , а командиром так тем более нужно поставить всего одного. Как именно эти 40 совершенно разных индивидуумов в аварийной, нервной ситуации за секунду придут к единому консенсусу, и к какому именно?
Прежде, чем решать вопрос КАК рулить, нужно согласовать КТО будет рулить , согласитесь?