Может ли пассажир посадить самолёт?

Ну, смею Вас уверить, я имею некий опыт "постановки в струю" разношёрстных сборищ......Кроме того большинство нашего люда прошло службу в армии, да и массмедиа создало моей структуре некий имидж, так что думаю вида удостоверения
так, начнем с конца:
1) Человека, который в аварийных ситуациях начинает размахивать корочками и наращивать ими себе член, большинство нормальных людей игнорирует в ноль сразу. Командир - он и без корочки командир, а ксивами махать у нас в стране депутатов достаточно
2) У офицер от майора и выше опыт в "постановке в струю" в 99,9% случаев только падает, надежно с разношерстным личным составом умеют работать, покомандовав срочниками в должности капитана. Ниже рано, выше уже поздно :)
3) Не факт, что самый громкий командирский голос достанется самому удачливому "кандидату полетать"
 
Реклама
Насчет пассажира всё понятно. А вот другой расклад: справится ли действующий пилот с тем типом, на котором он не летал? Ну , например, с Ил-14? Или , хотя бы с Ан-2. Без подготовки, навскидку.)
 
alexu007, по моему скромному мнению, если это маленькое производственное совещание затянется больше, чем на минуту, то протянется часами, потому что число желающих влезть в спор и что-то сказать "за самолеты" будет лишь множится
Ну затянется, значит все и гробанёмся, делов то... выбор у нас невелик. Я не думаю, что будет драка за кресло КВС. Жить всем хочется, и в общих интересах быстро выбрать "правильного" кандитата.


---------- Добавлено в 19:47 ----------


Это называется "малый газ". В этом режиме до земли не стоит падать - очень сильно упадете
Десяти км высоты достаточно для экспериментов: убавить газ, добавить газ, замедлить снижение, прекратить снижение, чуток даже набрать высоту и так далее. Главное - чтобы самолет не полетел вниз кувырком. Про критические скорости я знаю, там даже где-то красные чёрточки должны быть, приближаться к которым опасно. И сигнализация заорать должна.
 
Последнее редактирование:
меня будет коробить от кучи неточностей и от небольших временных задержек, которые там имеются. Хотя я был одним из со-авторов 737 на кутузовском. Впрочем, с тех пор оттуда все то, что я делал, наверное, уже поубирали.
blck, тем не менее,органы управления , кабина , реакции тренажера - соответствуют реальности ? Это не просто игрушка, типа какой-нибудь детской карусели или машинки с экраном в игровом зале?
И конечно время какое-то надо в кабине - осмотреться , запомнить где-что.
 
Человека, который в аварийных ситуациях начинает размахивать корочками и наращивать ими себе член, большинство нормальных людей игнорирует в ноль сразу.
А теперь оценИте процент нормальных людей в той толпе, которую Вы нарисовали. ;) Ваш взгляд на жизнь, хорошо читаемый в Вашей подписи и в ветке про запуск авто от мото, да и в обсуждении поиска Вами рекрутёра на новое направление, видимо давно уже оторван от именно толпы и перемещён в круг креативных, активных и успешных руководителей. ;) Я же, поверьте, постоянно общаюсь именно в обрисованной толпе и с отдельными представителями таковой. Как только они видят погоны, донести свою точку зрения до них сразу становится гораздо легче. Это опыт. ;)
Нет, ну если я вдруг окажусь в терпящем бедствие самолёте, перевозящем топ менеджеров на очередной саммит.... тогда весьма вероятно Вы правы. :D
Командир - он и без корочки командир, а ксивами махать у нас в стране депутатов достаточно
Командир - он на то и командир, что чётко понимает, в какой ситуации какие аргументы применить. Где металла в голос поддать, где корочкой махнуть, али погоном сверкнуть, а где мягко посоветовать. Так, невзначай.
У офицер от майора и выше опыт в "постановке в струю" в 99,9% случаев только падает, надежно с разношерстным личным составом умеют работать, покомандовав срочниками в должности капитана. Ниже рано, выше уже поздно
Вы может не поняли, но я офицер от Пожарной охраны. У нас срочников нет вааще. ;) Есть коллектив от 20 лет и до 60. Взрослые, состоявшиеся люди, во всём цвете характеров. Ну и плюсом участие в различных ситуациях с гражданскими лицами. Поверьте, я знаю о чём говорю.
Не факт, что самый громкий командирский голос достанется самому удачливому "кандидату полетать"
А я и сказал:
Не факт, что в результате в чашке окажусь я, но порядок наведу, будьте уверены.
Одно из моих достоинств ( :oops: ) в умении не лезть вперёд, а, проанализировав, доверить работу наиболее компетентному, взяв на себя общую координацию. Я это в себе учил долго, набив немало шишков и проведя многие бессонные ночи. И это не ради красивого словца.
Самое большое моё достижение, как я считаю, это достаточно чёткое понимание пределов своей компетенции. :)
 
Последнее редактирование:
alexu007,в MFSX есть такое задание "заход на посадку в сезон дождей",самолёт Б747,начинается задание с того,что вы в воздухе) Вот попробуйте посадить этот тяжик:D Там кстати вам будут подсказывать,где куда повернуть,какую скорость выдерживать и т.п
 
Десяти км высоты достаточно для экспериментов: убавить газ, добавить газ, замедлить снижение, прекратить снижение, чуток даже набрать высоту и так далее.
Ещё раз: Давайте определим граничные условия! ;)
Мы не будем двигать РУДы, давить на педали, тягать сайдстик. Так мы точно угробим самолёт!
Мы будем не спеша вбивать в компутер маршрут, либо использовать уже вбитый. ТУ-5 мы однозначно не посадим! Даже примерно безопасно. Работаем только с современным компьютеризованным самолётом, управляемым компьютером по заложенной программе. Рассматриваем только возможность забить по руководству пилота-инструктора по радио, все точки и параметры снижения, которые приведут нас максимально близко к полосе, рядом с которой нас уже ждут спасатели с включёнными проблесковыми маяками. Как только автоматика теряет свою актуальность, вырубаем нахрен всё и молимся..... :D
В рамках этого и только этого сценария, каковы наши шансы?
 
А по команде с земли крутить ручки HDG, ALT, SPD, V/S? Не получится?
GLARE_-_MCP.jpg

"Поверни HDG на 300 покорми собак и ничего не трогай"
 
MikVolg, Kwispel, никто не мешает рассмотреть эти варианты отдельно.
ТС, если он боится нарушить чистоту его эксперимента, предлагаю потом испытывать MFS на его знакомых. (делюсь опытом) )
Если случайному человеку всё же удаётся оторваться от полосы не побившись, это только продлевает мне садистское удовольствие )))

Blinker123,вы кстати дали идею для полнейшего краха иллюзий ТС-попытка посадить ТУ-154
не уловил Вашу ассоциацию, к сожалению... :/
 
Последнее редактирование:
Реклама
Хорошо что про вертолет еще не разгоняем....
его-то как раз чайнику попроще уронить без страшнейших последствий будет, он прощает отсутствие горизонтальной скорости :)
И да, я знаю о чем говорю - доводилось держать в руках "шаг-газ" и ручку управления мелким вертолетом, с инструктором, причем некоторое время вертолет пилотировал я.
Самолет за рога в полете трогать доводилось только раз, с правой чашки и недолго, но в общих чертах и его специфику управления представляю.
Так что мое строгое ИМХО - в вертолете у меня шансов побольше будет.
 
Да, многие JET задания в MFS начинаются со слов "отключите автопилот". Но если случилось не так, включите его сами клавишами. А потом начинайте рассматривать кабину и искать "ту кнопочку".
Вот тут фоты кабин приводят, а на сайте Белавиа есть отличные виртуальные экскурсии по самолётам. ;) На некоторых типах даже названия причиндал выводятся.
 
Капитан Гагабу, имхо, вертолёт намного хуже поддаётся "интуитивному освоению". И хороший симулятор для вертушки сделать раза в 3 труднее.


---------- Добавлено в 21:30 ----------


П@вел, а обоснование? ;)
 
виртуальные экскурсии по самолётам
типа такого (3D кабина)?
http://www.gillesvidal.com/blogpano/cockpit1.htm


---------- Добавлено в 21:34 ----------


П@вел, а обоснование?
А какое обоснование может быть,только одно-стопроцентный результат убийства самолёта под руководством ТСа:)
 
Капитан Гагабу, имхо, вертолёт намного хуже поддаётся "интуитивному освоению".
Ну а я летал на MD-500, до того один раз только погоняв на тренажере Ми-24. :)
В общем и целом, под контролем инструктора и после коротенькой лекции об основах полета на вертушке, вполне уверенно шел по маршруту в ПМУ. Не сказать, что при этом спокойно читал приборную доску (видел ее впервые), но уж случись что - смог бы с ...дцатой попытки подойти к земле на приемлемой скорости, возможно, даже посадить вертушку так, чтобы она подлежала восстановлению.
Все мое строгое ИМХО, конечно. Но не так уж все сложно было на вертушке с "будильниками".
Повторюсь, условия: ПМУ, легкий вертолет, ветер 2..3 метра у земли, видимость у земли до 5-8 км, инструктор на правой чашке и некоторое понимание физики полета и особенностей управления вертушкой.
 
Если случайному человеку всё же удаётся оторваться от полосы не побившись, это только продлевает мне садистское удовольствие )))
Да что же это!!! (((((
Ещё раз! Мы не отрываем самолёт от полосы! Мы не запускаем двигатели! Мы не пилотируем самолёт!

Мы лишь программируем автопилот на современном самолёте! Задача не спасти самолёт, а спасти максимальное количество пассажиров! Даже один спасённый уже будет являться положительным результатом нашего эксперимента, пусть это будет и не экспериментирующий. ;)
Итак вводная: мы заходим в кокпит современного самолёта, летящего на эшелоне с включённым автопилотом, выбывшими из строя пилотами и двухчасовым запасом топлива. Продвинутая стюардесса объясняет нам на какую кнопочку нажать чтобы включить передатчик. На земле, рядом с КДП, ну совершенно случайно находится Денокан, или Блик, не боящиеся ответственности перед Богом и прокурором и берущиеся объяснить нам что делать. Задача с их помощью запрограммировать автопилот так, чтобы он вывел нас как можно ближе к торцу полосы а/д, имеющего соответствующие РТС и СпасОП, после чего мы вырубаем всё что можно, и как блондинка за рулём закрываем глаза руками.
Условия - ПМУ.
Прошу вас: ;)
 
Мы не отрываем самолёт от полосы! Мы не запускаем двигатели! Мы не пилотируем самолёт!
Мы лишь программируем автопилот на современном самолёте!
Это задание номер два. Рассмотрим позже, если силы останутся.
Мы тут пока с первым заданием толком не разобрались.
Просто плюхнуться не убившись всем.

Капитан Гагабу, умом-то я прынцыпы понимаю, но машинальные реакции и интуитивный предрасчёт несоответствуют.
Наверное не вертолётчик я)
 
Реклама
Вот летит наш борт на 300-400 человек - самых разных индивидуумов, ....найдется, скажем, 5-10% героев, которые в силу разных факторов (от банального "моря по колено" до "слабоумие и отвага") попробуют спасти ситуацию, так? Итого получим до 40 подорвавшихся и побежавших к кабине, и каждый из них чувствует в себе силы и желание. Но штурвалов в кабине, как известно, чуть поменьше , а командиром так тем более нужно поставить всего одного. Как именно эти 40 совершенно разных индивидуумов в аварийной, нервной ситуации за секунду придут к единому консенсусу, и к какому именно?
Прежде, чем решать вопрос КАК рулить, нужно согласовать КТО будет рулить , согласитесь?
Можно сказать что по теории вероятности в таком количестве народа обязательно найдется пилот либо действующий либо бывший, либо авиаинженер. Они и получат преимущество.
Ну и по моему в такой полностью гипотетической ситуации , хотя один такой случай ( а может и больше) реально имел место быть , уж лучше чем ждать неминуемого, хоть что-то попробовать, а не сидеть истуканом.
 
Последнее редактирование:
Назад