Может ли пассажир посадить самолёт?

ЕМНИП где-то читал истребитель на стыке 80-90х из-за несиправности пилот катпультировался, а борт стабилизировался набрал какую-то высоту и режим и досточно успешно пролетел приличное расстояние но вроде посадка не совсем мягкая

Была и вполне мягкая посадка ;)
http://en.wikipedia.org/wiki/Cornfield_Bomber
 
Реклама
Через какое-то время самолет снизится.... и если повезет, то на какие-нибудь свежевспаханные бескрайние сельхозугодья.
Был знакомый, по старше. Застал еще Миг-17. Рассказывал, как товарищ его погиб. На взлете встал двигатель, высоты для катапультирования еще нет и пришлось садится прямо перед собой на брюхо на ровное колхозное поле. Т. е расчет на посадку, посадка все как положено. Приземление произошло нормально, на углах, на хвостовую часть и следом исчез экран и получился клевок плашмя с энергичным торможением. Самолет практически не поврежден, летчик был без головы, ее оторвало из-за клевка.
посадка не совсем мягкая.
В годе 96-97 дядька один, перегонял 23-й с тагила, и недалеко от перми на эшелоне встал двигатель. Летчик над тайгою нужный курс возьмет. Несколько отчаянных попыток запуска и на высоте буквально (последняя попытка должна быть выполнена до высоты 2000 м) пару сотен покинул самолет. Зима, морозы лютые. Гвардии майор, никому не нужный перелетчик, забрел в деревеньку. А потом через сельского участкового дозвонился до ближайшего авиаполка. Забрали его, а самоль бедолага уселся прямо на поляну без повреждений!!!!!
 
Последнее редактирование:
ЕМНИП где-то читал истребитель на стыке 80-90х из-за несиправности пилот катпультировался, а борт стабилизировался набрал какую-то высоту и режим и досточно успешно пролетел приличное расстояние но вроде посадка не совсем мягкая.
Два случая таких помню, Миг-23. Тогда (именно в те годы) было требование перед взлетом включать режим стабилизации угловых положений, к примеру мне лично не очень это было по душе. Так как на разбеге самолет всяко разно уводит, особенно с боковым ветром, САУ стремится траекторию сохранить, стабилизация отрабатывает и ручка "уходит". В демпфере (демпфирование короткопериодических колебаний) получше конечно, уходов нет. Да и некоторые старые модификации не имели режима демпфер.
В одном случае на взлете проблемы с двигателем - летчик покинул самолет, обороты восстановились. В другом самопроизвольный выход тормозного парашюта на взлете.
 
Последнее редактирование:
Чем, кстати, чревато было?
На скоростях взлетных, я так понимаю, узел крепления уже того, но просаживало скорость?
Да после отрыва на спарке вышел и не сгорел, так как на отрыве самоль был на углах атаки и пламя форсажа проходило несколько ниже купола. Серьга крепления оттарирована на разрыв 320, скорость на отрыве 290-310. Выход парашюта экипаж не заметил, но скорость на 23-м на взлете прёт, а здесь остановилась и начала падать, самолет проседать и когда кроны деревьев по бокам от створа стали выше головы, экипаж покинул самолет. От катапульт произошел клевок на нос, парашют сгорел, стабилизация вернула заданный крен - тангаж и самолет пошел с набором и упал после полной выработки топлива на удалении 250 от Армавира где то под Буденовском.
Один из летчиков вернулся на летную работу, другой получил серьезные компрессионные переломы в момент катапультирования и пролежав полгода на растяжках, был списан с летной работы и преподавал кадетам СВЖ.
 
Последнее редактирование:
Ariec 71, голову оторвало из-за "клевка"-это перегрузка? Или кабина была повреждена?
Из-за перегрузки в продольно- вертикальном отношении. Дословно так и сказал, что голова лежала в ногах. Вообще разговор был между полетами в курилке, и речь зашла о невыпуске шасси, частичном выпуске, посадке на две основные без носовой (допускалось инструкцией летчику), посадке на одну носовую и посадке без колес на ВПП. Чел тот был инспектором и собственно по этому поводу рассказал тот случай.
 
Последнее редактирование:
Из-за перегрузки в продольно- вертикальном отношении
простите за назойливость, но а.у. в таких беседах на ваших репликах - это зря ;)
а есть ли хотя бы примерные данные, какую перегрузку испытал борт?
возможно, кто-нибудь напомнит формулу, по которой это можно рассчитать? :oops:
примерные параметры скоростей и масс мы понимаем, в принципе, можно и плюс-минус самим вычислить.

Вопрос не праздный - интересно, сколько G там было, хочу сравнить с теми параметрами, что закладывают в свои самолеты производители грузовых ВС.
 
простите за назойливость, но а.у. в таких беседах на ваших репликах - это зря
а есть ли хотя бы примерные данные, какую перегрузку испытал борт?
Да какие данные, на словах. Вспомнилось по поводу эээ посадки неподготовленным пассажиром. Дословно - самолет визуально повреждений не имел, подошли к кабине - летчик был без головы. Все что могу по этому поводу. Разговор сводился к тому, что 23-й без колес даже пытаться не стоит сажать.
 
т.е. отказ двигателя => невыпуск шасси = автоматом "прыгай пока есть высота"?
При отказе двигателя шасси можно выпустить аварийно, выдавятся от воздушной системы. Особые случае в полете предусматривали невыпуск шасси, действия.
Здесь подразумевалось, что геройство ни к чему. Даже при удачной посадке на брюхо самолет получит повреждения, несовместимые с дальнейшей эксплуатацией. И смысла рисковать жизнью и своей, и возможно другими жизнями, так как ситуация может стать непредсказуемой, нет смысла.
 
И смысла рисковать жизнью и своей, и возможно другими жизнями, так как ситуация может стать непредсказуемой, нет смысла.
а рекомендации по покиданию в случае, если терпишь бедствие в населенном районе, были?
ну, там, убедиться, что покинутое ВС не станет падать на город, и т.п.
 
Реклама
а рекомендации по покиданию в случае, если терпишь бедствие в населенном районе, были?
ну, там, убедиться, что покинутое ВС не станет падать на город, и т.п.
Везде вставка в тексте - отвернуть в сторону от населенного пункта.......
Невыпуск шасси - ситуация не сложная, время есть, и в районе полетов предполагалась зона вынужденного покидания самолета.
 
В приведённом Вами видео, "студент", а точнее курсант, сажает Ту-154 руками. Мы уже приняли, что эта ситуация для "чайника" однозначно проигрышная. Зачем приводить её в пример? :eek:
Приведите видео, где студент сажает в "autoland" современный самолёт, вот тогда и обсудим.
А то Вы предлагаете обсуждать методику вождения "Паджеро", на примере видео обучения на паромобиле, где механик смотрел за огнём в топке, давлением пара и.т.п.....
Я же говорю, тяжело общаться с избирательно глухими. :(


Там сертифицированый второй пилот, а не курсант.
 
Миш, даже эта задача: сообщить, что нужно покрутить ручку с названием «HDG» может вызвать немалые траблы.

Делюсь собственным опытом: процедурный тренажёр B737CL, чуть больше 40 минут на запуск двигателей. Поиск каждой кнопки или кремальеры занимал секунд 20-30. Это при условии, что я немного в теме. Пассажир без опыта не имеет никаких шансов. Симмер - только при оооооочень красивом схождении звёзд и кристальной чистоте собственной кармы.
 
Пассажир без опыта не имеет никаких шансов. Симмер - только при оооооочень красивом схождении звёзд и кристальной чистоте собственной кармы.
Перефразируя известны анекдот:
ТС: Каковы шансы посадить пассажиру самолёт?
Спецы: 1 к надцати миллионов миллиардов.
Симеры: 50 на 50! Либо посадит, либо не посадит.
 
чуть больше 40 минут на запуск двигателей. Поиск каждой кнопки или кремальеры занимал секунд 20-30. Это при условии, что я немного в теме. Пассажир без опыта не имеет никаких шансов.
А второй раз? А третий? ;)
Мы ведь оказались в самолёте, который спокойнечко летит себе на эшелоне со включённым автопилотом. Времени вагон. :)
 
А второй раз? А третий? ;)
Мы ведь оказались в самолёте, который спокойнечко летит себе на эшелоне со включённым автопилотом. Времени вагон. :)

Второй и третий разы было попроще :) Но второй попытки у Вашего пассажира нет.

Помните, в Греции стюард с лицензией коммерческого пилота JAR CPL A/IR пытался посадить самолёт с эшелона в 2005 году? Он даже на связь не смог выйти :( А он в кабине бывал, знал, как вести радиосвязь, плюс в том случае FMC была подготовлена для захода.
10:20 — самолет проходит VOR KEA и выполняет маневры, которые соответствуют схеме захода на посадку на ВПП 03L аэропорта Афин, однако остается на эшелоне FL340.
10:29 — самолет проходит над аэропортом и выполняет маневр, соответствующий прерванному заходу на посадку по схеме, направляясь к VOR KEA, после чего занимает установленную зону ожидания.

Полная версия событий по ссылке
Выдержка из документа, стр. 127: "The Board believed that any person with the cabin attendant’s commercial pilot license background, under the prevailing conditions of potential hypoxia and extreme stress, would have been unable to gain control of a B737 with one engine stopped due to fuel starvation."

Когда отключились двигатели, он даже спланировать не смог. А Вы рассуждаете о совершенно неподготовленном человеке, который впервые попал в кабину самолёта.
Имхо, на этом дискуссию можно заканчивать. Айронболлс, волю Провидения и прочее очевидное-невероятное оставим для Голливуда и писателей-фантастов.
 
Где-то мне попадался виртуальный тур по кокпиту, где можно было разглядеть и прочесть каждую кнопочку. Не напомните? :oops:
 
Джентельмены, вы уж определятесь как-нибудь, а то вся индустрия ждет конкретики- гнать этих лодырей-пилотов или пока подержать в штате просто без содержания? Лично я, как эффективный манагер, щитаю так: все знают, что самый сложный элемент полета- это именно посадка. Следовательно , если пассажир с ней справится, то все остальное тем более для него не проблема. Отсюда вывод: сокращаем расходы на летный персонал, продаем на два билета больше. Первые двое зарегистрировавшихся берут ключи из под коврика и получают книжку "747 for dummies" - у них до рейса больше всего времени на предполетную.
 
Я бы еще раз вспомнил свой опыт. Пока не стал пилотом, я тоже представлял себя в ситуации, подобной той, чем открыл ветку топикстартер.

А когда стал пилотом, то понял, какой был наивный.
 
Реклама
Назад