Может ли пассажир посадить самолёт?

Реклама
Андрей 65000, Ставьте MSFS 2004. Под него шикарная модель Ту-134 есть :)
img43975_2.jpg
 
У меня еще и видео для воспоминаний есть, ага.
Но там я себя чувствую пассажиром-зрителем.
Не то.
Каждый же мнит себя стратегом, видя бой со стороны.
Посему, уважаемый Хаям, вникну мудрому совету, не забывать про мою основную приборную доску. Про НПП, кровью писаное, про РЛЭ, про локатор, НШС, АИПы, англицкий язык и многое другое...
Да и вообще, много кроме того есть, о чем хотелось бы не забывать...
:pivo:


---------- Добавлено в 13:20 ----------


А привычно ли будет после воспоминаний реальной кабины?
Для меня и оказаться наедине с вредным быком на месте КВС, на моем хорошо знакомом Ту-134 - стресс немалый.
Не знаю. Когда летал, мне мнилось, что при отказе моих еще трех членов экипажа, посадить-то самолет я смогу.
Но на некороткую полосу при хороших погодных условиях и исправной более-менее, матчасти.
С вероятностью процентов 50-80 никого не убить при этом.
А если условия полета или посадки усложняются, то вероятность стремится плавно к нулю.
Это я без юношеской бравады говорю.
На Б747, да и на Б737 я бы себя чувствовал, как Робинзон Крузо первые несколько месяцев на необитаемом острове.
А дальше - не знаю, может быть, и освоился немного.
 
Послушайте песни Вадима Захарова, он оканчивал Актюбинское высшее летное. До сих пор летает, насколько знаю. Кое-что будет понятнее по этому вопросу.
А пока процитирую:

Эти песни написаны курсантами АВЛУ ГА К.Андриановым и В.Захаровым ... Жаль, что пленка не сохранилась.

*Песенка про инструктора*

Я вошел в кабину, сел , кресло подогнал.
Пристегнул ремни, напялил гарнитуру.
Вот опять передо мной торчит штурвал,
И сидит инструктор мой какой-то хмурый.

Дают добро, и я без лишних слов,
Рулю и вот, мой самолет на старте.
К полету я морально не готов,
Ну да ладно, бог с ним – «Контроль по карте».

А инструктор до сих пор слова не сказал,
Смотрит так и все молчит, что-то с ним творится.
Плавно-плавно на себя я беру штурвал,
Ничего, сейчас он у меня разговорится.

А самолет , как очень вредный бык
Все норовит, то вверх, то вниз , то вбок.
Ну вот он наконец то первый втык,
За то, что скорость выдержать не смог.

Дальше – больше и с меня пот течет ручьем
И уже не слышно, что в эфире говорят.
Ну кто же мог подумать, что болтливый он такой
Напросился я а вот теперь и сам не рад.

Ну а его уж не остановить.
И громкость не убавить – вот беда.
Я думаю о том, как до земли дожить.
Сейчас все остальное – ерунда.

..
И даже чью то маму вспоминал,
И все не мог понять – ну кто же, кто?
Меня к нему на голову послал.

Слава Богу, наконец-то завершен полет
А меня хоть выжимай – до того я мокрый.
А инструктор мой охрип и больше не орет,
А он когда молчит всегда такой родной и добрый.

Шатаясь, из кабины выхожу,
Прости меня инструктор дорогой.
Я отдохну, в салоне посижу,
Пускай тебя послушает другой.

http://konwpalto.narod.ru/pesni.html
 
Последнее редактирование:
пройдет ХХ лет, станут самолеты вообще беспилотными, и начнутся гигабайтные ветки:
а можно ли пассажирам в критической ситуации найти нужный шлейф, врезаться в кабель, с ноутбука взломать крипт и взять на себя управление?
И одни будут доказывать, что они кулцхакеры, и самолет посадят мягче, чем запрограммировали уроды из Микрософта, вторые ни разу не брали ноут в руки, но при этом уверены, что врезаться вообще не проблема, потому как они сами видели, как их сосед в поселке втихаря сделал врезку в газовую магистраль, и все работает. Третьи будут рассказывать, что они 30 лет программировали эти Боинги 797, и никто их за 100 лет не раскодирует
 
Последнее редактирование:
Думаю,вы бы гораздо быстрее освоились бы на них

Если коэффициент обалдения не приблизится к единице, то есть к 100%, то шансы есть.
:pivo:

Еще раз прочитайте Денокана.
Похоже, в августе, он немного уже устал.
Поэтому и нет желания юморить и часто бывать на форуме, а особенно на такой ветке.
Да и не он один. К сожалению, летчикам сейчас мало дела до участия в лекциях интересующимся за компом потенциальным пассажирам.
Всё там, в небушке, серьезнее, братцы, нежели за столом, с компом, в уютном неподвижном кресле, с чашечкой кофию.
Но пару процентов на выполнимость миссии я бы дал даже самому тугодумному паксу. Простите-с.
Иногда бывает, что и везет.
 
Как именно будет проходить это "попробовать"? Вот летит наш борт на 300-400 человек - самых разных индивидуумов, от нардепов до дворников, от уже упившихся в хлам до хронических сектантов-неупотреблянцев. Выходит стюардесса, и в какой-то форме доводит до всей этой разношерстной толпы, что к пилотам пришел пушной зверек. И что дальше? Оставим пока тех, кто начнет паниковать, молиться, бегать и нарушать центровку. Но найдется, скажем, 5-10% героев, которые в силу разных факторов (от банального "моря по колено" до "слабоумие и отвага") попробуют спасти ситуацию, так? Итого получим до 40 подорвавшихся и побежавших к кабине, и каждый из них чувствует в себе силы и желание. Но штурвалов в кабине, как известно, чуть поменьше , а командиром так тем более нужно поставить всего одного. Как именно эти 40 совершенно разных индивидуумов в аварийной, нервной ситуации за секунду придут к единому консенсусу, и к какому именно?
Прежде, чем решать вопрос КАК рулить, нужно согласовать КТО будет рулить , согласитесь?
Главное обвести толпу властным взглядом и сказать: "Спокойно, я пилот!" Всё равно не проверить. У меня был случай, когда мы с подругой реанимировали мужика на улице: вокруг него собралась толпа желающих попробовать спасти. Мы всех уверенно отодвинули на периферию, сказав, что мы медики. И начали делать ИВЛ с массажем сердца. Все подчинились безропотно.
 
Tanita, а я бы напрягся. Потому что настоящий медик от стоматолога до последнего проктолога знает, что на него как раз на полную катушку распространяется уголовная и все прочие ответственности, "ежели че". И при этом неважно, что твоя врачебная специальность гинеколог, а клиент окочурился с черепно-мозговой, что вообще не по вашему профилю. Помощь оказывали, тело перевернули на бок? Думали, подстрахуете от рвотных масс (к примеру)?-а оказалось, что с его травмой нельзя было ворочать, и звиздец наступил именно от поворота, хотя налицо и потеря 3х литров крови, и кишки наружу, и 20 переломов, и все прочее - но умер-то он именно от сделанного вами поворота! Вот ежели был бы не доктор, то пусть хоть вместо массажа сердца этот горние прыгает у него по ребрам- он-то скажет, что был уверен, что поможет, и действовал из добрых намерений. А вы доктор, обязаны были силой мысли сделать томографию и предсказать
 
Реклама
А если твой чудо-пилот не знаком с английским?
Первым делом установить контакт через переводчика или специалиста, владеющего языком пилота.

Как ты будешь диктовать голосом «HDG»? Эйч-Ди-Джи? Хэдинг? Или Хотел-Дельта-Гольф?
зависит от уровня языка пилота.
Одному понятное будет и на уровне Папа-Хотел-Виски. Второму "Н русская, Д английская, Г английская"...
 
Про именно психологическую ситуацию и кто будет рулить был советский фильм (чёрно-белый), я его видел уже в 200хх годах и то на стоянке во время отстоя в кафе урывками: все события разворачивались на борту лайнера с длительным маршрутом, даже кадры проплывающих облаков были, а на борту разные "барагозы" происходили то толпа юных хиппи философию толкали, то более суровые ребята что-то вещали, чернокожего вип-пакса там дразнили мол бибзяна и т.д.....а потом выяснилось что с пилотами что-то не то (я пропустил тот момент) и надо что-бы кто-то рулил - была свалка паника кто рулить - выяснилось, что "бибизянка" президент какой-то микрореспублики и по сути пилот - он вобщем то он и занимался этими делами - концовку не помню, но помню что в музыкальном ряду была этакая душещипательная психо-музыкальная вставка из крикаи музыки - причём сведёная даже по нынешним меркам очень хорошо.
 
ЕМНИП где-то читал истребитель на стыке 80-90х из-за несиправности пилот катпультировался, а борт стабилизировался набрал какую-то высоту и режим и досточно успешно пролетел приличное расстояние но вроде посадка не совсем мягкая.
 
Толстый, да, пролетел всю Европу, упал в Бельгии на ферму. Хозяин погиб.
 
На рассказ Лётчика Лёхи ссылку давали уже?
Многабукаф, куча ненужных деталей и сюжетов, проблемы с орфографией. Читал кусками, высматривая тематические абзацы.
Не моё, хотя дочитал до конца. Ну надо же было узнать, сможет ли-таки пассажир посадить самолёт? :)
 
Песенка про инструктора
У меня в машине цельный диск Захарова лежит (и ещё один Лады Баламут - "досаафовский" цикл). Оба пользуются популярностью у некоторых пассажиров, едущих с полётов в определённой кондиции ;)
 
Реклама
Послушайте песни Вадима Захарова, он оканчивал Актюбинское высшее летное. До сих пор летает, насколько знаю.
Ну тогда в качестве музыкальной паузы еще песня одного замечательного человека:http://go.mail.ru/search_video?q=песня я лётчик#s=Rutube&sig=1998a5672c&d=4045668133
 
Назад