ЕМНИП где-то читал истребитель на стыке 80-90х из-за несиправности пилот катпультировался, а борт стабилизировался набрал какую-то высоту и режим и досточно успешно пролетел приличное расстояние но вроде посадка не совсем мягкая
Был знакомый, по старше. Застал еще Миг-17. Рассказывал, как товарищ его погиб. На взлете встал двигатель, высоты для катапультирования еще нет и пришлось садится прямо перед собой на брюхо на ровное колхозное поле. Т. е расчет на посадку, посадка все как положено. Приземление произошло нормально, на углах, на хвостовую часть и следом исчез экран и получился клевок плашмя с энергичным торможением. Самолет практически не поврежден, летчик был без головы, ее оторвало из-за клевка.Через какое-то время самолет снизится.... и если повезет, то на какие-нибудь свежевспаханные бескрайние сельхозугодья.
В годе 96-97 дядька один, перегонял 23-й с тагила, и недалеко от перми на эшелоне встал двигатель. Летчик над тайгою нужный курс возьмет. Несколько отчаянных попыток запуска и на высоте буквально (последняя попытка должна быть выполнена до высоты 2000 м) пару сотен покинул самолет. Зима, морозы лютые. Гвардии майор, никому не нужный перелетчик, забрел в деревеньку. А потом через сельского участкового дозвонился до ближайшего авиаполка. Забрали его, а самоль бедолага уселся прямо на поляну без повреждений!!!!!посадка не совсем мягкая.
Два случая таких помню, Миг-23. Тогда (именно в те годы) было требование перед взлетом включать режим стабилизации угловых положений, к примеру мне лично не очень это было по душе. Так как на разбеге самолет всяко разно уводит, особенно с боковым ветром, САУ стремится траекторию сохранить, стабилизация отрабатывает и ручка "уходит". В демпфере (демпфирование короткопериодических колебаний) получше конечно, уходов нет. Да и некоторые старые модификации не имели режима демпфер.ЕМНИП где-то читал истребитель на стыке 80-90х из-за несиправности пилот катпультировался, а борт стабилизировался набрал какую-то высоту и режим и досточно успешно пролетел приличное расстояние но вроде посадка не совсем мягкая.
Да после отрыва на спарке вышел и не сгорел, так как на отрыве самоль был на углах атаки и пламя форсажа проходило несколько ниже купола. Серьга крепления оттарирована на разрыв 320, скорость на отрыве 290-310. Выход парашюта экипаж не заметил, но скорость на 23-м на взлете прёт, а здесь остановилась и начала падать, самолет проседать и когда кроны деревьев по бокам от створа стали выше головы, экипаж покинул самолет. От катапульт произошел клевок на нос, парашют сгорел, стабилизация вернула заданный крен - тангаж и самолет пошел с набором и упал после полной выработки топлива на удалении 250 от Армавира где то под Буденовском.Чем, кстати, чревато было?
На скоростях взлетных, я так понимаю, узел крепления уже того, но просаживало скорость?
Из-за перегрузки в продольно- вертикальном отношении. Дословно так и сказал, что голова лежала в ногах. Вообще разговор был между полетами в курилке, и речь зашла о невыпуске шасси, частичном выпуске, посадке на две основные без носовой (допускалось инструкцией летчику), посадке на одну носовую и посадке без колес на ВПП. Чел тот был инспектором и собственно по этому поводу рассказал тот случай.Ariec 71, голову оторвало из-за "клевка"-это перегрузка? Или кабина была повреждена?
простите за назойливость, но а.у. в таких беседах на ваших репликах - это зряИз-за перегрузки в продольно- вертикальном отношении
Да какие данные, на словах. Вспомнилось по поводу эээ посадки неподготовленным пассажиром. Дословно - самолет визуально повреждений не имел, подошли к кабине - летчик был без головы. Все что могу по этому поводу. Разговор сводился к тому, что 23-й без колес даже пытаться не стоит сажать.простите за назойливость, но а.у. в таких беседах на ваших репликах - это зря
а есть ли хотя бы примерные данные, какую перегрузку испытал борт?
т.е. отказ двигателя => невыпуск шасси = автоматом "прыгай пока есть высота"?Разговор сводился к тому, что 23-й без колес даже пытаться не стоит сажать.
При отказе двигателя шасси можно выпустить аварийно, выдавятся от воздушной системы. Особые случае в полете предусматривали невыпуск шасси, действия.т.е. отказ двигателя => невыпуск шасси = автоматом "прыгай пока есть высота"?
а рекомендации по покиданию в случае, если терпишь бедствие в населенном районе, были?И смысла рисковать жизнью и своей, и возможно другими жизнями, так как ситуация может стать непредсказуемой, нет смысла.
Везде вставка в тексте - отвернуть в сторону от населенного пункта.......а рекомендации по покиданию в случае, если терпишь бедствие в населенном районе, были?
ну, там, убедиться, что покинутое ВС не станет падать на город, и т.п.
В приведённом Вами видео, "студент", а точнее курсант, сажает Ту-154 руками. Мы уже приняли, что эта ситуация для "чайника" однозначно проигрышная. Зачем приводить её в пример?
Приведите видео, где студент сажает в "autoland" современный самолёт, вот тогда и обсудим.
А то Вы предлагаете обсуждать методику вождения "Паджеро", на примере видео обучения на паромобиле, где механик смотрел за огнём в топке, давлением пара и.т.п.....
Я же говорю, тяжело общаться с избирательно глухими.
Миш, даже эта задача: сообщить, что нужно покрутить ручку с названием «HDG» может вызвать немалые траблы.
Перефразируя известны анекдот:Пассажир без опыта не имеет никаких шансов. Симмер - только при оооооочень красивом схождении звёзд и кристальной чистоте собственной кармы.
А второй раз? А третий?чуть больше 40 минут на запуск двигателей. Поиск каждой кнопки или кремальеры занимал секунд 20-30. Это при условии, что я немного в теме. Пассажир без опыта не имеет никаких шансов.
А второй раз? А третий?
Мы ведь оказались в самолёте, который спокойнечко летит себе на эшелоне со включённым автопилотом. Времени вагон.
Лукас-эффективный авиаменеджер!Первые двое зарегистрировавшихся берут ключи из под коврика и получают книжку "747 for dummies" - у них до рейса больше всего времени на предполетную.