Может ли пассажир посадить самолёт?

На автопилоте снизился бы метров до 500, выпустил бы постепенно закрылки, снизил скорость в разумных пределах. Спустился бы на автопилоте до минимально возможной высоты.
Ладно, про воду попозже, пойдем с начала. Позвольте уточнить, снизиться с эшелона до 500 метров по высотомеру будет? (гусары, знающие нюанс, молчать)
 
Реклама
Ну кое-что всё-так предвидит. Штурвал вправо-влево самолёт поворачивает и кренится, в последний момент нужно стараться держать максимально ровно. Штурвал от себя - нос вниз. На себя - соответственно вверх. Закрылки позволят держать меньшую ходовую скорость. РУДы это педаль газа на автомобиле.

Я бы всё-таки предпочёл садиться на воду, если конечно внизу не бескрайняя, ровная как стол, степь. Шансов зацепиться за дерево, вломиться на всём ходу в лес, холм, свалиться в овраг - увы много. Посадил бы второго пилота, РУДы ему в руки. На автопилоте снизился бы метров до 500, выпустил бы постепенно закрылки, снизил скорость в разумных пределах. Спустился бы на автопилоте до минимально возможной высоты. Потом отключил бы нахрен автопилот, автомат тяги - все тумблеры и кнопки на верхней панели. Пусть помошник РУДы потихоньку прибирает, глядя на высоту и скорость её падения, а я бы старался штурвалом держать самолёт ровно и чтобы нос был чуть поднят. Ну не получица - значит не судьба.
Хе-хе,это вы сейчас всё говорите с точки зрения человека (а точнее рассуждаете),который опробовал симулятор на ПК. :D Только этого ой как мало для хотя бы посадки на брюхо)))
 
Ладно, про воду попозже, пойдем с начала. Позвольте уточнить, снизиться с эшелона до 500 метров по высотомеру будет? (гусары, знающие нюанс, молчать)
Ставишь в окошке автопилота цифру 1000 футов и самолёт снижается по понятиям. По крайней мере мой симулятор так работает, а он на 99,99 соответствует... мне так обещали. Про воду можете не начинать. Раздолбиться об воду ничуть не хуже, чем об лес или гору.
 
alexu007, Высотомер меряет на самом деле не высоту а барометрическое давление. На эшелоне высотомер устанавливается по давлению стандартной атмосферы 1013 HPa. При снижении и прохождении высоты перехода высотомер переставляется на региональное давление. Разница может быть значительной и перекрывать эти 1000 фт. Если не переставлять есть реальный шанс, что вы окажетесь ниже уровня моря, хоть ваш высотомер и будет искренне показывать 1000 фт
 
Хе-хе,это вы сейчас всё говорите с точки зрения человека (а точнее рассуждаете),который опробовал симулятор на ПК. :D Только этого ой как мало для хотя бы посадки на брюхо)))
Ну про штурвал то я и до вашего форума в курсе был, что же я книги про лётчиков не читал ваще? РУДы не только в самолётах имеются, на кораблях тоже не педаль газа. Или в трамваях. Симулятор только добавил знание, что отключение автопилота существенно ускоряет процесс.
 
alexu007, вот вам один из примеров того, как пассажир, вроде бы делая все правильно (ну, он так думал, что правильно), на самом деле сам загнал самолет и его пассажиров в землю. На приборе могут быть "еще" 1000 футов (или сколько вы там выставите), а по факту самолет будет уже закопан в землю. Вы снижаетесь, "умно" глядя в приборы - но что эти приборы показывают, вы не понимаете. На эшелоне самолеты идут по давлению 760мм, а у земли оно может быть каким угодно. По давлению 760мм у вас на приборе "еще есть" высота, а по факту (от самолета до поверхности) уже нет. В кино про это не показывают, летчики это знают, диспетчеры - но не пассажиры.


---------- Добавлено в 19:43 ----------


При снижении и прохождении высоты
эшелона перехода. Высота перехода - это в наборе.
 
alexu007, Высотомер меряет на самом деле не высоту а барометрическое давление. На эшелоне высотомер устанавливается по давлению стандартной атмосферы 1013 HPa. При снижении и прохождении высоты перехода высотомер переставляется на региональное давление. Разница может быть значительной и перекрывать эти 1000 фт. Если не переставлять есть реальный шанс, что вы окажетесь ниже уровня моря, хоть ваш высотомер и будет искренне показывать 1000 фт
Разумеется я этого не знал, а сейчас знаю, но переставить высотомер всё равно вряд-ли правильно (или вообще хоть как нибудь) смогу. Значит приводнимся немного раньше, на чуть большей скорости и со слегка большим ускорением - будучи абсолютно уверенными, что мы на высоте 1000 футов. От мелких неприятностей никто не застрахован.

А ваще спасибо. В симуляторе и так работает, а в реальном самолёте что мешает мне теперь скидывать автопилот сперва по 1000, а ближе к концу и по 100 футов (например) и смотреть в окошко? Торопиться некуда. Если же вы будете намекать, что там облака и ничего не видно - то я отвечу. Даже если мы не увидим воду - мы её почувствуем.
 
Lukas, спасибо за поправку. Мне термин знаком только как transition altitude. Век живи, век учись :)

alexu007, ну и еще путаницы добавим: Лукас говорит 760мм рт ст. Я 1013 гектопаскалей, а наши американские коллеги выдадут 29.92 psi (фунтов на квадратный дюйм). И все об одном и том же :)
 
не знал, а сейчас знаю, но переставить высотомер всё равно вряд-ли правильно (или вообще хоть как нибудь) смогу. Значит приводнимся немного раньше, на чуть большей скорости и со слегка большим ускорением - будучи абсолютно уверенными, что мы на высоте 1000 футов. От мелких неприятностей никто не застрахован.

А ваще спасибо. В симуляторе и так работает, а в реальном самолёте что мешает мне теперь скидывать автопилот сперва по 1000, а ближе к концу и по 100 футов (например) и смотреть в окошко? Торопиться некуда. Если же вы будете намекать, что там облака и ничего не видно - то я отвечу. Даже если мы не увидим воду - мы её почувствуем
не почувствуете. С таким подходом очень быстро перестанете что-то чувствовать, резко и сразу. Даже испугаться не успеете - на ровном месте разложите и себя, и всех за вами, просто желанием "порулить"
Таких нюансов - вагон и маленькая тележка, и это лишь самое примитивное, чему курсантов учат еще до первого полета. В воздухе цена каждого из этих "не знал, теперь знаю" - жизнь. Именно поэтому на летчика и учатся годами, а не просто "кто быстрее добежит из салона до кабины".
 
не почувствуете. С таким подходом очень быстро перестанете что-то чувствовать, резко и сразу. Даже испугаться не успеете - на ровном месте разложите и себя, и всех за вами, просто желанием "порулить"
Ну хорошо, вы меня почти уговорили. Не пойдём в кабину. Будем ждать выработки топлива?
 
Реклама
Ну хорошо, вы меня почти уговорили. Не пойдём в кабину. Будем ждать выработки топлива?
зачем ждать? просто не пускать в кабину неадекватов, жаждущих поэкспериментировать и/или покомандовать. Самолет не терпит ни того, ни другого
 
Ну хорошо, вы меня почти уговорили. Не пойдём в кабину. Будем ждать выработки топлива?
А у вас другие предложения? Я предлагал насладиться в последний раз прелестями жизни (алкоголь,девушки):D Хотя,в такой ситуации наверное трудно будет переключить мысли на "наслаждение":confused2:


---------- Добавлено в 00:14 ----------


Kwispel,видел я этот фейк неоднократно,прикольно сделано:D
 
а вообще жаждущим можно лишь порекомендовать все же съездить до ближайшего аэроклуба. Як-52 не берите - убъетесь нафик, но что-то типа С-172 вполне подойдет. Аппарат простейший, по сложности управления находящийся на уровне педальной детской машинки, и если на нем не чудить совсем уж запредельно, то ошибиться на нем сложно. Подойдите к руководству аэроклуба и адекватно и вежливо объясните им суть вопроса, я думаю (после того, как они отсмеются) Вас поймут и пойдут навстречу.
Вам нужно будет запомнить или записать на бумажке всего несколько параметров, необходимых для полета: несколько скоростей, режимы двигателя, высоты, курсы, момент выпуска/уборки закрылков - много меньше, чем любом другом типе. После этого под присмотром инструктора попробуйте взлететь, набрать высоту круга, отойти км на 10 в сторону и оттуда постараться вернуться и сесть, при этом держа параметры на приборной доске максимально близко к тому, что Вы написали в классе на бумажке.. Невыполнимого в этом ничего нет, повторюсь - самолет прост, как велосипед - "сел и поехал". Попросите инструктора лишь страховать и дать Вам попробовать сделать все самому. В реальном самолете будет раз в 100 сложнее, но попробуйте сначала хоть так.
 
Lukas, спасибо за поправку. Мне термин знаком только как transition altitude. Век живи, век учись :)

alexu007, ну и еще путаницы добавим: Лукас говорит 760мм рт ст. Я 1013 гектопаскалей, а наши американские коллеги выдадут 29.92 psi (фунтов на квадратный дюйм). И все об одном и том же :)
Я в счастливом неведении, для меня все эти цифры ни о чём. Видите-ли, даже без всяких знаний о подлянках высотомеров, я по-любому побоялся бы прыгать с (например) 25000 сразу до 1000. Элементарно побоялся бы. Разгонишь самолёт вниз - хрен его знает, сколько он останавливаться потом будет. И остановится ли вообще. Для начала я поставил бы 24000 и посмотрел, что из этого выйдет. Это на симуляторе я гарцую.
 
В реальном самолете будет раз в 100 сложнее, но попробуйте сначала хоть так.
Смысла в этом никакого, разве что персонал аэроклуба посмешить. Вероятность, что именно такой случай произойдёт ещё раз и именно со мной - исчезающе мала. Много меньше очень небольшой вероятности (я летать пассажиром не боюсь), что меня разобъют живые и здоровые профи. Вопрос теоретический. Ответ тоже уже получен: шансов никаких, но попробовать можно, ухудшить ситуацию всё равно не получится. А ещё скорее просто не удастся выломать дверь в кабину пилотов - следовательно и попробовать не получится.

А если бы у меня были лишние деньги - я лучше бы купил чё-нибудь летающее и просто научился летать. А может и не купил бы. У друга дача на Нерли, там недалеко богатая дачка крутая на берегу - по слухам хозяин навернулся на личном веролёте Робинсон (до того бывало летал над нами, уж не знаю сам или с пилотом) и весь переломанный лежит в Австрии. А у меня дочка маленькая...
 
Разумеется я этого не знал, а сейчас знаю, но переставить высотомер всё равно вряд-ли правильно (или вообще хоть как нибудь) смогу. Значит приводнимся немного раньше, на чуть большей скорости и со слегка большим ускорением - будучи абсолютно уверенными, что мы на высоте 1000 футов. От мелких неприятностей никто не застрахован.
я вот тут подумал: А какое же мы все-таки полезное для прогресса дело делаем, господа!
Пройдет совсем немного лет, и производители выкатят первый беспилотный самолет для коммерческих перевозок. Конечно же, реакция большинства обывателей будет сначала негативной: "А если что, то как же...?! нее, несогласные мы!!!"
И вот тогда выходит кто-то в белом и показывает наши распечатки: "Граждане, полностью разделяю Ваше беспокойство. Но если и положительным момент - ведь если убрать кабину пилотов, то alexu007 и подобные ему никогда не смогут в нее попасть и дорваться до штурвала поэкспериментировать!"

толпа на минуту изумленно замирает, обдумывает услышанное и взрывается требованием немедленно запустить беспилотник с производство максимально возможными темпами, а на пока летающих аппаратах заварить дверь пилотов намертво и сделать лишь отдельный вход "с улицы", чтобы в полете никто из пассажиров и попытаться не смог бы


---------- Добавлено в 20:39 ----------


Ответ тоже уже получен: шансов никаких, но попробовать можно, ухудшить ситуацию всё равно не получится.
почему же? У вас уже получилось - см пример с высотомером
 
Вы задание "Заход на посадку в сезон дождей" выполнили?:)
Нет конечно. Я пробовал пару раз выполнять все команды диспетчера, но всё равно куда-то отклоняюсь от курса и "мисиия провалена". Я другим в этой миссии занимаюсь. Я сразу пикирую до 1000 футов (ну чтобы побыстрее, один раз самолёт развалился даже :D ), потом снижаюсь до 200, 100 - становится видно воду/землю - и играясь всякими ручками пытаюсь "уронить" самолёт как можно мягче.
 
Реклама
Я пробовал пару раз выполнять все команды диспетчера, но всё равно куда-то отклоняюсь от курса и "мисиия провалена". Я другим в этой миссии занимаюсь. Я сразу пикирую до 1000 футов (ну чтобы побыстрее, один раз самолёт развалился даже
угу, т.е. на намеки от симуляторы Вы решили внимания не обращать, и попробовать то же самое на уже настоящем самолете?
 
Назад