Может ли пассажир посадить самолёт?

vim1964, крутя hdg, alt, spd и прочее пассажир тоже не посадить.
 
Господа, господа, не деритесь.
Я имею представление о том, с какой амплитудой двигать штурвал.
В симуляторы гражданской техники (MSFS) не играл. Только в Ил-2, и то давно.
Являюсь профессиональным пассажиром на пяти типах ВС.
И идеальным кандидатом на "попробовать посадить самолет".

Предлагаю курултай с написанием подробного отчета - где-нибудь на том же тренажере 737.
С попытками посадить.
Наиболее удачливому ставим пиво.
 
Hayam, но в глиссаду войдёт. Даже древний самолёт на автопилоте можно так ввести в глиссаду — диспетчер на локаторе видит место самолёта и высоту с ответчика, надо только поставить малый газ, перевести автопилот в режим V по тангажу и ЗК по крену, курс задавать по командам диспетчера, пока будет снижаться — потихоньку настроить КУРС-МП, на нужной высоте вместо V нажать H (самолёт покачает носом, но высоту запомнит) и добавить режим, снова задавать диктуемые курсы и в точке входа в глиссаду нажать кнопки захода и глиссады. На высоте принятия решения автопилот не выключать — он и так держит неплохо, люди проверяли, выключить на пяти метрах вместе с установкой малого газа, после касания дёрнуть интерцепторы и реверс. Если погода спокойная, то машина шла спокойно и тенденций к быстрому вылету с полосы иметь не будет, а если выкатится позже, на скорости 100, то уже ничего страшного не случится.
А почему обязательно на тренажёре? Затратный эксперимент. Можно и в MSFS, тренаж-то получается процедурный, а не пилотажный.
 
Vivan755, для полноты картины. На тренажере 737 в Москве можно и покурултаить, что пиво зря гонять?
 
vim1964, крутя hdg, alt, spd и прочее пассажир тоже не посадить.
Чтобы посадить, например Б737:
1. Установить на обоих навигационных приемниках частоту ИЛС рабочей полосы.
2. Снизить скорость до посадочной ручкой IAS на пульте АП. По мере снижения скорости поэтапно выпустить закрылки.
3. Выпустить шасси.
4. При подходе к посадочному курсу нажать кнопочки VOR LOC и APP на пульте АП для захвата ИЛС.
5. Находясь в глиссаде включить второй комплект АП кнопкой CMD B на пульте АП.
6. Переключатель AUTOBRAKE в положение 1,2 или 3.
7. Рукоятку управления интерцепторами в положение ARMED.
 
vim1964, я это знаю.
Но ведь ещё нужно с эшелона спуститься и к полосе выйти.
 
Vivan755, на выставлении режима и грохнет

vim1964, я-то знаю, а если взять пассажира, авиацией не интересующегося и в MSFS не игравшего?
 
Пассажиру достаточно надеть на голову гарнитуру, нажать на кнопочку Радио и что-нибудь сказать в эфир. И далее следовать указаниям диспетчера.
 
Джентельмены, я позволю себе напомнить, что до этапа кручения штурвала, заворота мозга автопилоту и диспетчерам и пр. нужен еще один маленький, но обязательный этап - попадание пассажира в кокпит.
Как планируется решать этот вопрос?
 
Оставим к-т сцеплениея. При боковом порывистом ветре разве нельзя осуществить посадку в автомате?
 
а диспетчер знает все типы ВС и умеет дистанционно обучать пилотированию?
 
Даже если удастся попасть в кабину, от диспа много ждать не приходится. Да! Курс он подскажет, но как его ввести он знает не больше пакса.Современные диспы и в кабине то никогда не были. Конечно организуют знающего пилота, но Центры ОрВД расположены достаточно далеко от аэродромов и офисов авиакомпаний. На поиск и доставку такого пилота уйдет достаточно много времени.
 
В век существования телефонов, скайпа нет необходимости физического присутствия пилота на рабочем месте диспетчера.
 
На поиск и доставку такого пилота уйдет достаточно много времени.
А как насчет организации отдельного канала связи между "аварийным" бортом и точно таким же, но летящим рядом? Или стоящим на перроне в ближайшем аэропорту? Не обязательно ведь инструктировать из Центра ОрВД.
 
Дубль три (или уже четыре?): посадку можно, ПРОБЕГ нельзя. А боковой выкат на скорости 200 — это с немалой долей вероятности серьёзные повреждения самолёта. С пассажирами.

В порту, скорее всего, найдётся нужный человек, бывший (на наземной должности) или действующий пилот с нужного типа. Основных типов немного: Б 737, А320, ATR, CRJ 200... Может, ещё парочка.

Не скажите. Далеко не всегда. Да и потом, необязательно его везти в центр, достаточно посадить на вышку РП или вообще для удобства работы в кабину такого же типа, оттуда и будет вести связь по УКВ.
 
Какие действия должен совершать пилот, чтобы удержать самолет на полосе после посадки при сильном боковом ветре?
 
шедеврально! Так и представляю себе объявление в терминале: "уважаемые пассажиры аэропорта Шереметьево! Если среди вас случайно находится пилот Эрбас А380 в отставке, понимающий японский язык, с действующим тренажером, кто не потреблял крайние 12 часов алкогольные напитки и хорошо выспался: просим бросить все и немедленно бежать в МЦ АУВД по адресу: Большая Внуковская, д.2. Там на проходной скажите, что вам срочно нужно к самому главному микрофону поруководить движением, мы предупредили - вас сразу пустят".
 
Теоретически можно. Можно даже организовать самолет лидировщик. Но! Для этого нужно чтобы в этом самолете сидело два равноценных пилота. Один выполнял свои функции, другой - консультировал. Я речь виду не к тому что диспетчерская служба не организует всю возможную помощь! Организует! Но на это потребуется значительное время и имеется много всяких НО (к примеру провести постороннего на КДП).
 
alek-tim, самолет-лидировщик???? Т.е. вы предлагаете рискнуть и вторым самолетом и жизнью его пассажиров и подвести его в непосредственную близость к самолету, управляемому непонятно кем? И в опытных, профессиональных руках групповые полеты это отнюдь не самое простое занятие, а лететь, понимая, что у тебя на хвосте, который ты совершенно не видишь и не контролируешь, обезьяна с гранатой- ну его нах