Может ли пассажир посадить самолёт?

вах какой орёл. люди по 5 лет учатся в институтах, летаю по 200 часов и то считаются "зелёными" лётчиками, я уже не говори про тайп-рейтинг на судно - что и где. а Танита - всех порвёт, всех посадит ))))
Не знаю. Но если со мной будет лететь моя дочь-дверь буду помогать выбивать, это точно. Я хочу знать, как можно спасти тех, кто пока не готов умереть.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Занятная альтернативная реальность
объявление по громкой "второй пилот опять что-то задумал" и 100 человек бегут в кабину, рассаживаются... кто где. Каждый берет на себя какой-то прибор и кнопку... Справятся, я считаю.
 
объявление по громкой "второй пилот опять что-то задумал" и 100 человек бегут в кабину, рассаживаются... кто где. Каждый берет на себя какой-то прибор и кнопку... Справятся, я считаю.
Пофамильно из бегущих в кабину -Лебедев, Раков, Щукин....
 
кстати о бабочках и проводниках в кабине пилотов.
отбор на пилотов намного более серъезный, чем для борт проводников (или скриининг), а это значит, что риск сумашедшего оказаться в кабине пилотов самолёта увеличивается, последний может попросту дезактивировать пилота в кабине(в ремнях то сильно не посопротивляешься) - огнетушителем по голове и привет. и имеем в итоге туже ситуацию, т.е. в плане безопасности на мой взгляд шаг бортпроводника в кабине может быть худшим.
 
в плане безопасности на мой взгляд шаг бортпроводника в кабине может быть худшим.
В кабину допускают проводника, работающего бригадиром или в позиции R1. Это люди отработавшие в компании не один год, и к коротым нет нареканий и подозрений в психическом нездоровье.
 
Кстати, уважаемый 310, Вы ловко перевели задачу из "сможет ли пассажир" в "сядет ли самолет". По сути, сажать будет "автопилот". С высоты своего двухчасового налета на тренажере :) выражу уверенность, что "автопилот" сядет. А вот пассажир на руках - уверен что нет.

Уважаемый denokan, а если на пробеге тормоза ногами прижать - autobrake на NG (и "классике") насовсем отключается? Боюсь, что инстинктивная попытка "помочь самолету затормозить" закончится в лучшем случае на боковой полосе безопасности...
 
Да нет, именно уход на второй круг в рамках задачи "может ли пассажир посадить самолёт". Это точно на грани фантастики. Там же не просто кнопочку надо нажать, а смотреть, какая скорость в данный момент, достаточна ли она для ухода(да ещё и режим взлётный надо дать)
С кнопки «Уход» включается не только вычислитель ухода (или его аналог), стабилизирующий крен и тангаж, но и автомат тяги, сам уводящий РУД-ы на взлётный. Для этого кнопка и придумана, чтобы самолёт необходимый минимум сделал сам. А уже дальше по скоростям и высотам убираются шасси, закрылки...

я почему-то думал, что во время полета радиосвязь с землей идет через гарнитуру и наушники, а не через "тангенту", которую нужно в руках держать. :| Вроде, на штурвале где-то кнопка была радиосвязи, нет?
Всё верно, через гарнитуру, на штурвале две кнопки передачи — СПУ (для внутренней связи) и РАДИО (для внешней). У штурмана и бортинженера для СПУ стоят кнопки-педали, чтобы обе руки были свободны, у инструктора, если таковой летит, на проводе гарнитуры кнопка.

вах какой орёл. люди по 5 лет учаться в институтах, летаю по 200 часов и то считаются "зелёными" лётчиками, я уже не говори про тайп-рейтинг на судно - что и где. а Танита - всех порвёт, всех посадит ))))
5 лет учатся делать всё самостоятельно и нести ответственность. А понажимать кнопки под диктовку — это совсем не то, что самому принять решение и выполнить полёт без нарушений. Чтобы пассажир посадил самолёт, нужны три условия: спокойная атмосфера — раз, исправная матчасть — два, время для тренировки — три. Сперва покрутить круги на трёх тысячах, запомнить, что и где, потом пару заходов с уходом, только потом попытка посадки. Как показали тайные эксперименты, держащий глиссаду на автопилоте самолёт неплохо садится и сам, если ему не мешать, а почему бы ему не сесть? Вертикальная небольшая, ляжет крылом на воздушную подушку и плюхнется с перегрузкой 1,5, тут же выскочат интерцепторы и прижмут к полосе, пассажиру остается только включить реверс и тормозить, а если на машине автотормоза, то и тормозить не надо.

Так что — спокойная атмосфера, исправная матчасть, время для тренировки. Минимально знать, где в кабине что, для чего нужно и как крутить, очень важно, потому что думать будет некогда. Ко мне когда практиканты приходят, сначала показываю им агрегаты отдельно от самолёта (благо у меня в каморке полсамолёта лежит), потом немного тренируемся на холодной кабине, потом показываю сам, а потом незаметно ввожу какой-то отказ, а они по инструкции делают проверки и ловят этот отказ. А если руки не привыкли, то можно споткнуться на чём угодно.
 
Реклама
Вот только сейчас посмотрела фильм "Призрак"-там как раз мальчишка посадил самолёт по КГС. А интерцепторы автоматически выскочат-или надо кнопочку нажимать?
 
Только на совсем старых надо что-то нажимать в момент касания (на Ту-154Б, например, выпускать рукояткой), на винтовых самолётах интерцепторов вообще нет, там винты переключателем снимаются с упора. На Ту-154М выскакивают сами при обжатых обеих стойках и скорости выше 160 км/ч, на «Боингах» надо предварительно поставить рукоятку интерцепторов в положение «ARMED», тогда при обжатии тоже выскочат сами.
 
насколько диспетчер владеет информацией об управлении самолетом (в тех.части) по связи сможет только пилот давать инструкции по посадке? на днях пыталась до полночи "посадить" Б747, в Lock ONe пыталась многократно сажать МиГ 29 - все мимо (не вписываюсь в полосу!)) бочки, петли, развороты легко, на посадке убиваюсь (, РЛЭ изучала...
 
Даже если дисп — списанный пилот (а сейчас такие встречаются нечасто), то всё равно маловероятно, что попадётся бывший пилот с того же типа. Самолёты совершенно разные, каждый со своими скоростями, своими приборами, своей компоновкой кабины. Общее только одно — штурвал, педали с тормозами, РУД-ы. Ну, и приборы в кресте — АГ, скорость, высотомер, вариометр, компас.
 
короче, скрипач не покажет пианисту аппликатуру, хотя оба они музыканты... тогда шансы резко уменьшаются
 
Так самолёт же не падает кленовым семечком, такой не спасёт и пилот. Нужный человек найдётся быстро. Главное, чтобы пассажир хотя бы сообразил, как нажать тангенту и ответить :D А это уже наудачу.
 
С кнопки «Уход» включается не только вычислитель ухода (или его аналог), стабилизирующий крен и тангаж, но и автомат тяги, сам уводящий РУД-ы на взлётный. Для этого кнопка и придумана, чтобы самолёт необходимый минимум сделал сам. А уже дальше по скоростям и высотам убираются шасси, закрылки...


Всё верно, через гарнитуру, на штурвале две кнопки передачи — СПУ (для внутренней связи) и РАДИО (для внешней). У штурмана и бортинженера для СПУ стоят кнопки-педали, чтобы обе руки были свободны, у инструктора, если таковой летит, на проводе гарнитуры кнопка.


5 лет учатся делать всё самостоятельно и нести ответственность. А понажимать кнопки под диктовку — это совсем не то, что самому принять решение и выполнить полёт без нарушений. Чтобы пассажир посадил самолёт, нужны три условия: спокойная атмосфера — раз, исправная матчасть — два, время для тренировки — три. Сперва покрутить круги на трёх тысячах, запомнить, что и где, потом пару заходов с уходом, только потом попытка посадки. Как показали тайные эксперименты, держащий глиссаду на автопилоте самолёт неплохо садится и сам, если ему не мешать, а почему бы ему не сесть? Вертикальная небольшая, ляжет крылом на воздушную подушку и плюхнется с перегрузкой 1,5, тут же выскочат интерцепторы и прижмут к полосе, пассажиру остается только включить реверс и тормозить, а если на машине автотормоза, то и тормозить не надо.

Так что — спокойная атмосфера, исправная матчасть, время для тренировки. Минимально знать, где в кабине что, для чего нужно и как крутить, очень важно, потому что думать будет некогда. Ко мне когда практиканты приходят, сначала показываю им агрегаты отдельно от самолёта (благо у меня в каморке полсамолёта лежит), потом немного тренируемся на холодной кабине, потом показываю сам, а потом незаметно ввожу какой-то отказ, а они по инструкции делают проверки и ловят этот отказ. А если руки не привыкли, то можно споткнуться на чём угодно.

эм как бы помягче сказать, вы видимо просто ниразу не летали в роли пилота, т.к. за минуту количеством пота можно поливать поля кукурузы вдоль аэродрома под приколы инструктора... это на маленьком таком, карлсоне сессне - а посадка - вообще песня в лучшем случае кое-как научишься через 10-12ч и то через раз то на второй то прыгаешь козлом - опыта то нет как и сколько тянуть.. а если взять боинг или айрбас то.... ну вообщем я приготовлю своего кота, возьму попкорна и хочу за этим понаблюдать
 
Реклама
эм как бы помягче сказать, вы видимо просто ниразу не летали в роли пилота, т.к. за минуту количеством пота можно поливать поля кукурузы вдоль аэродрома под приколы инструктора... это на маленьком таком, карлсоне сессне - а посадка - вообще песня в лучшем случае кое-как научишься через 10-12ч и то через раз то на второй то прыгаешь козлом - опыта то нет как и сколько тянуть.. а если взять боинг или айрбас то.... ну вообщем я приготовлю своего кота, возьму попкорна и хочу за этим понаблюдать
Летал. На А-27, Ан-2 и немного на Як-40. Про «тянуть», кстати, я упомянул — худо-бедно, но само сядет. Для пассажира и перегрузка 2 сойдёт, и выкат на БПБ.
 
Назад