С кнопки «Уход» включается не только вычислитель ухода (или его аналог), стабилизирующий крен и тангаж, но и автомат тяги, сам уводящий РУД-ы на взлётный. Для этого кнопка и придумана, чтобы самолёт необходимый минимум сделал сам. А уже дальше по скоростям и высотам убираются шасси, закрылки...
Всё верно, через гарнитуру, на штурвале две кнопки передачи — СПУ (для внутренней связи) и РАДИО (для внешней). У штурмана и бортинженера для СПУ стоят кнопки-педали, чтобы обе руки были свободны, у инструктора, если таковой летит, на проводе гарнитуры кнопка.
5 лет учатся делать всё самостоятельно и нести ответственность. А понажимать кнопки под диктовку — это совсем не то, что самому принять решение и выполнить полёт без нарушений. Чтобы пассажир посадил самолёт, нужны три условия: спокойная атмосфера — раз, исправная матчасть — два, время для тренировки — три. Сперва покрутить круги на трёх тысячах, запомнить, что и где, потом пару заходов с уходом, только потом попытка посадки. Как показали тайные эксперименты, держащий глиссаду на автопилоте самолёт неплохо садится и сам, если ему не мешать, а почему бы ему не сесть? Вертикальная небольшая, ляжет крылом на воздушную подушку и плюхнется с перегрузкой 1,5, тут же выскочат интерцепторы и прижмут к полосе, пассажиру остается только включить реверс и тормозить, а если на машине автотормоза, то и тормозить не надо.
Так что — спокойная атмосфера, исправная матчасть, время для тренировки. Минимально знать, где в кабине что, для чего нужно и как крутить, очень важно, потому что думать будет некогда. Ко мне когда практиканты приходят, сначала показываю им агрегаты отдельно от самолёта (благо у меня в каморке полсамолёта лежит), потом немного тренируемся на холодной кабине, потом показываю сам, а потом незаметно ввожу какой-то отказ, а они по инструкции делают проверки и ловят этот отказ. А если руки не привыкли, то можно споткнуться на чём угодно.