Может ли пассажир посадить самолёт?

шедеврально! Так и представляю себе объявление в терминале: бла-бла-бла...
Вы сейчас пытаетесь заняться нейролингвистическим программированием. В порту всегда есть экипажи, пришедшие на вылет, только что с полёта, в наземных службах сидят бывшие пилоты, о чём окружающим известно.

Какие действия должен совершать пилот, чтобы удержать самолет на полосе после посадки при сильном боковом ветре?
Работать ногами. Разворотом передней опоры и тормозами.
 
Реклама
а еще неплохо бы заправить борт-лидировщик, расчистить ему воздушное пространство, поднять его на эшелон, дать время набрать высоту...
Все будет упираться во время.
 
Lukas, хороший пример! Было на моей памяти . На Ту-154 произошел какой-то отказ. Экипаж запросил консультацию с земли. Пока нашли спеца, пока он въехал что от него хотят, пока доставили к микрофону - прошло минут 40. Экипаж за это время проблему решил сам. Это все при том, что Центр УВД находился на территории аэродрома Внуково, во Внуково были целый авиаремонтный завод, АТБ, заточенные под Ту-154, ДВА летных отряда ТУ-154 со своими техбазами.
 
imfimum, ну почему же? У нас пол-страны твердо знает, как надо было бы набирать и тренировать сборную по футболу, ну а уж как рулить политикой и экономикой, твердо знает ровно 140млн человек, за исключением трех : Путина, Лаврова и Улюкаева. Так что умением с лету посадить самолет совместными усилиями 180 пассажиров я даже не удивлюсь. Самое интересное произойдет тогда, когда будет брошен клич: "граждане пассажиры, есть проблема, кто сможет?". Если допустить вводную, что в пасс.салоне не окажется профессионального пилота в форме, то ситуация с вероятностью 99% будет выглядеть так:
Пока адекватные будут несколько секунд крутить в голове мысль:" ой блин/проблема/а смогу ли/давненько я не брал в руки шашки...и тд", первым рванут те, кому море по колено. Хорошенько принявшие на грудь "тагильцы", неадекватные гопники, паникеры и пр среагируют первыми - и последствия их попадания в кабину будут хуже, чем у запершегося А.Лубица
 
Пока адекватные будут несколько секунд крутить в голове мысль:" ой блин/проблема/а смогу ли/давненько я не брал в руки шашки...и тд", первым рванут те, кому море по колено.
Тут есть надежда, что кабинный экипаж сделает сообщение так, что поймут его хоть чуть-чуть причастные. В случае с иномаркой - на английском и с вопросами о PPL, CPL и Type Rating. ИМХО, номер один в списке дел по посадке - не допустить паники, что подразумевает нераспространение информации о проблеме.
 
imfimum, ничего не меняется. Даже наивная вера в человека в то, что в аварийной ситуации в нем вдруг откуда-то проснутся суперспособности, и он вытворит что-то феноменальное, чего ранее никогда не делал. Это работает именно так, но только не в ту сторону, куда человек надеется. В ситуации, когда коэффициент опиздинения подскочит до +100500, человек не подпрыгнет до максимума своих возможностей, а напротив, опустится до уровня своей уверенной, наработанной натренированности. Если его натренированность в управлении сложной техникой соответствующего самолету уровня равна нолю, то .....
 
Последнее редактирование:
я наблюдаю чаще обратное - мобилизуются на максимум своих спосбностей при К.оп. единицы (это отдельно тренируемый функционал сейчас наиболее востребованный у проф.спортсменов(впрочем и там тренировка направлена на уменьшению оного "К")), , а вот наоборот - впадают в ступор/панику/истерику - массово.
(Чистый "Эксперимент в Малой Пеше" обычно кончается плачевно)

меня тут ошарашило именно дословное если не буквальное попадание одних и тех же дискуссионеров в свою же аргументацию многолетней давности.
(впрочем своих одноклассников напр я заню много-много лет - и точно убедился. что люди - не меняются. ("самое страшное не то, что мы теперь взрослые, а то, что 'взрослые' - это теперь мы")
 
Если его натренированность в управлении сложной техникой соответствующего самолету уровня равна нолю, то .....
Любой пилот когда-то впервые садится за штурвал и сажает самолет. Уровень его натренированности на данный момент равен нулю...
 
Реклама
vim1964, во-первых, у курсанта за спиной полгода (училище) или хотя бы несколько часов (аэроклуб) технической и,что не менее важно, моральной подготовки. Он прошел тренажи в кабине, учил РЛЭ и т.д. Во-вторых, он учится в максимально благоприятных условиях, не допускающих ни малейшего стресса: благожелательный (как правило) инструктор, в котором есть уверенность, простейшие погодные условия, простейшая техника пилотирования элементарного учебного самолета, разъяснения, подстраховка.... И даже в таких тепличных условиях больше 30-40 минут в первом полете мозг курсанта продуктивно отработать не способен, уж поверьте.
А если вместо всепрощающей Цессны дать Ту-154, дать реальные погоды и вводные, бросить в кабину без подготовки и объяснений, одного.... 30-40 мин тут же превратятся в 30-40 сек

Даже для летчика с лицензией, опытом и пр сиуация не меняется. Если Вы имеете метеоминимум и в обычной жизни нормально заходите (к примеру) по IIIa, то ожидать, что Вы в аварийной ситуации (командир убит, отказ приборов, горит двигатель и тд) чисто и ненапряжно зайдете по IIIc, ну, мягко скажем, немножко оптимистично и является готовой предпосылкой, неправильным решением. Это дается во всех лекциях, во всех методологические по человеческому фактору.
 
Последнее редактирование:
Я и не утверждаю, что сразу. Но первый раз всегда есть. И в этот первый раз уровень натренированности пилота и любого другого человека одинаков, то есть равен нулю.
Нет.

Он очень долго тренируется с инструктором, а до этого изучает теорию. О каком нуле идет речь?
 
Я всегда с улыбкой читаю подобные мечтания.

Тут подготовленные-то пилоты в первом полете на 737, в кучу все собрать не могут, зато пассажиры сразу и вперед)
 
а до этого изучает теорию. О каком нуле идет речь?
Речь шла не о теоретической подготовке, а о натренированности. Можно хоть 10 лет учить теорию, но когда-нибудь придется сесть за штурвал в первый раз. Любую деятельность можно начать только с нуля. А значит сделать что-то впервые. О какой натренированности можно говорить в таком случае?
 
Когда он садится за штурвал в первый раз, с ним сидит интструктор, и этот инструктор управляет самолетом.

И начинаются тренировки.
 
Чтобы посадить, например Б737:
1. Установить на обоих навигационных приемниках частоту ИЛС рабочей полосы.
2. Снизить скорость до посадочной ручкой IAS на пульте АП. По мере снижения скорости поэтапно выпустить закрылки.
3. Выпустить шасси.
4. При подходе к посадочному курсу нажать кнопочки VOR LOC и APP на пульте АП для захвата ИЛС.
5. Находясь в глиссаде включить второй комплект АП кнопкой CMD B на пульте АП.
6. Переключатель AUTOBRAKE в положение 1,2 или 3.
7. Рукоятку управления интерцепторами в положение ARMED.
Сферический конь в вакууме)))
На каждый из пунктов можно задать несколько простых вопросов "А что будешь делать, если..."
Причем это не будут сверхъестественные вводные, а только те, что возникают в обычных полетах и которые экипаж и за проблему-то не считает.
Поэтому не тешьте себя надеждой - не посадит пассажир самолет в реальных условиях ни в автомате, ни на руках.
 
Речь шла не о теоретической подготовке, а о натренированности. Можно хоть 10 лет учить теорию, но когда-нибудь придется сесть за штурвал в первый раз. Любую деятельность можно начать только с нуля. А значит сделать что-то впервые. О какой натренированности можно говорить в таком случае?
Вот пианисты - первый год играют гаммы. Тренируются. К концу 10-го года обучения могут осилить концерт рахманинова, те кто дожил. "в математике нет царской дороги" - как и практически нигде, хотя идея что можно всё купить (украсть, выпросить, выиграть, найти, списать, взять силой) - да, чрезвычайно живуча в россии в послденее время... явный признак массовой "выученной беспомощности".
 
Последнее редактирование:
как это нет? навскидку: "давид и голиаф", "илья муромец", и прочие золушки с джиннами и 3.рыбками.
Основная ветвь современной версии этой дискуссии называется "короткоствол".


Алексей Иванов сказал(а):
ТТУ – «Титанический Точечный Удар». Это когда всё идёт вкривь и вкось, но поправлять и чинить каждую детальку неохота. Требуется «чудо-оружие». Выбирается какое-нибудь левое обстоятельство, которое хоть как-нибудь годится для объяснения причин неудач. По этому обстоятельству и наносится сокрушительный удар всеми имеющимися силами. Моржов мог назвать уже довольно много видов ТТУ: а) сбрить бороды; б) напасть на Японию; в) расстрелять всех «врагов народа»; г) объявить сухой закон; д) ввести сертификаты в дополнительном образовании. Согласно теории, после Титанического Точечного Удара всё должно наладиться само собой. В худшем случае, борьба с последствиями ТТУ отвлечёт от нужд насущных, что тоже уже неплохо. И в таком аспекте родниковая вода оказывалась отличной панацеей от безмужья, безденежья и сына-шпанюги. Пока рассудок поглощён поиском благотворных изменений в организме, вызванных промывкой организма экологически чистым продуктом, всё прочее становится несущественно.
 
Последнее редактирование:
На каждый из пунктов можно задать несколько простых вопросов "А что будешь делать, если..."
Причем это не будут сверхъестественные вводные, а только те, что возникают в обычных полетах и которые экипаж и за проблему-то не считает.
А что будешь делать, если у самолета отвалятся крылья?
Зачем выдумывать какие-то ситуации, если речь в теме идет о чисто теоретической возможности пассажиру посадить самолет. Я считаю, что теоретически эта возможность не равна нулю. Я никогда и нигде не утверждал, что он это сделает обязательно. Но возможность такая у него есть. Тем более, для выполнения посадки в автоматическом режиме нужно сделать всего лишь несколько элементарных действий, которые может сделать любой человек имеющий руки. Что конкретно нужно сделать и в какой последовательности ему подскажут с земли. Единственное, что пассажир должен сделать по собственной инициативе - надеть на голову гарнитуру, найти кнопку Радио и сказать что-нибудь в эфир. Все эти действия не требуют от человека никаких знаний, никаких профессиональных навыков, а лишь самообладание и здравый смысл.
 
Реклама
Назад