vim1964, во-первых, у курсанта за спиной полгода (училище) или хотя бы несколько часов (аэроклуб) технической и,что не менее важно, моральной подготовки. Он прошел тренажи в кабине, учил РЛЭ и т.д. Во-вторых, он учится в максимально благоприятных условиях, не допускающих ни малейшего стресса: благожелательный (как правило) инструктор, в котором есть уверенность, простейшие погодные условия, простейшая техника пилотирования элементарного учебного самолета, разъяснения, подстраховка.... И даже в таких тепличных условиях больше 30-40 минут в первом полете мозг курсанта продуктивно отработать не способен, уж поверьте.
А если вместо всепрощающей Цессны дать Ту-154, дать реальные погоды и вводные, бросить в кабину без подготовки и объяснений, одного.... 30-40 мин тут же превратятся в 30-40 сек
Даже для летчика с лицензией, опытом и пр сиуация не меняется. Если Вы имеете метеоминимум и в обычной жизни нормально заходите (к примеру) по IIIa, то ожидать, что Вы в аварийной ситуации (командир убит, отказ приборов, горит двигатель и тд) чисто и ненапряжно зайдете по IIIc, ну, мягко скажем, немножко оптимистично и является готовой предпосылкой, неправильным решением. Это дается во всех лекциях, во всех методологические по человеческому фактору.