Может ли пассажир посадить самолёт?

Реклама
Да почти как нечего делать!
Я 737 со второго раза посадил, первый раз правда в дерево, но зачем его прямо перед ВПП поставили - конечно в реальной жизни такого нет.
А до этого летал только на Цессне и Бичкрафте. И Боенг сажал в ручном режиме!
Так что посадить легко, еще и диспетчер поможет, главное знать основы
 
И еще хочу наконец развенчать городской миф, тщательно распространяемый профессиональными пилотами, что пассажир не может посадить авиалайнер.
Думаете почему так много катастроф по человеческому фактору.. Гражданские пилоты давно уже не пилоты, а операторы (не редко засыпающие на своем рабочем месте - это к слову). И как только попадают в нестандартную ситуацию, где требуется уже пилотажные навыки, делают такие ошибки, что глаза на лоб, когда читаешь МАК.

Все что нужно, для того чтобы посадить самолет, это:
А) Хладнокровный человек с хорошей реакцией
Б) Чтобы он нашел кнопку внешней связи

А дальше уже диспетчер объяснит когда, что и где жать/тянуть и с каким усилием.
 
Вот интересно, сможет ли посадить самолёт профессиональный пилот, который в первый раз в жизни сел в кресло пилота? Ессно, в правое. Ессно, без пассажиров. (Ершов писал, что необкатанных новичков на рейсы не допускают). Ессно, с пилотом-наставником. Но вот так случилось, что в левом кресле ... бездыханное тело, а в правом - зелёный юнец. Сумеет он посадить самолёт? Не Сессну и не Ан-2, а полноценный авиалайнер? ;)
 
Да почти как нечего делать!
Я 737 со второго раза посадил, первый раз правда в дерево, но зачем его прямо перед ВПП поставили - конечно в реальной жизни такого нет.
А до этого летал только на Цессне и Бичкрафте. И Боенг сажал в ручном режиме!
Так что посадить легко, еще и диспетчер поможет, главное знать основы
Это Вам, товарищ, на ветку к Танкистам и прочим симмерам. Там тоже многие недоумевают, че Красная Армия 4 года возилась, когда они, не вставая из-за дивана, лично доходили до Берлина и в одиночку отрабатывали 12 раундов против Гитлера. Даже диспетчера не потребовалось
 
Да почти как нечего делать!
И Боенг сажал в ручном режиме!
Так что посадить легко, еще и диспетчер поможет, главное знать основы
Ф-18А на палубу авианосца, как "два пальца об асфальт", на Экстра200, любой пилотаж без проблем, хоть прямой, хоть обратный. :)
Пайпер на крышу движущегося авто, ну а отказы двигателей и систем у 747 это совсем просто...

А если серьёзно, то насколько искривляет сознание людей увлечение играми (стимуляторами). Упрощённый взгляд на жизнь и на процессы ведёт к атрофированию способности думать.

P.S. Для особо продвинутых- стимулятор хирурга (осторожно, не для слабонервных), вот только не знаю, нафи... (зачем) 7 лет в универе на врача учиться.

 
Боинг на эксперимент дать жалко, а вот карандаши с бумагой - пожалуйста.
Все желающие показать миру, какие они умелые и совершенные, могут просто на чистом листе карандашиком, без калькулятора и заглядывания за подсказками в Википедию и пр. интернетики, просчитать вручную таблицу Брадиса - ну хотя бы первые 5-10 градусов.
Любой египетский или финикийский жрец 3го разряда делал это влегкую 3-4 тыс лет назад, попробуйте показать свою настоящую. а не компьютерную совершенность.
 
А вот вам не просто пассажир, а его квинтэссенция - Дана Борисова. :D
 
Реклама
И еще хочу наконец развенчать городской миф, тщательно распространяемый профессиональными пилотами, что пассажир не может посадить авиалайнер.
+100500. Все как вы говорите.
Неоправданно высокие зарплаты, посему культивируют свою исключительность, закрывая вход в систему для посторонних. Прикрываясь сложностью и безопасностью.
 
Последнее редактирование:
Да, весна в разгаре...
И еще хочу наконец развенчать городской миф, тщательно распространяемый профессиональными пилотами, что пассажир не может посадить авиалайнер.
Думаете почему так много катастроф по человеческому фактору.. Гражданские пилоты давно уже не пилоты, а операторы (не редко засыпающие на своем рабочем месте - это к слову).
Мда... Весна в самом разгаре. Осенью опять обострение будет у этой темы))))
 
Когда человек говорит, что всё легко-это значит, что ничего он не знает:)
 
Пассажиру небольшого самолета удалось благополучно совершить посадку в аэропорту Хамберсайд на северо-востоке Британии после того, как пилоту стало плохо во время полета.

Как только пилот отправил сигнал бедствия, в аэропорт были вызваны двое авиаинструкторов, чтобы помочь пассажиру самостоятельно посадить самолет.

По словам одного из них Роя Мюррея, у пассажира не было никакого опыта пилотирования, но он проделал "замечательную работу" и смог вполне удачно посадить самолет с четвертой попытки.

Мюррей также отметил, что старался успокоить пассажира, пытаясь объяснить ему процедуру посадки. Благополучное приземление самолета сопровождалось аплодисментами в диспетчерской.

http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/2013/10/131008_rn_plane_passenger_landing.shtml
 
West_1, а разве я когда-то утверждал, что легкий самолет и Б737 - одно и то же?
С легким самолетом еще сложнее, чем с лайнером. Его в автомате не посадишь.
 
vim1964, это, мягко скажем, не так. Серийные аппараты типа 152/172/183 цессны, однодвигательные Текнамы и пр. подобные аппаратики просты в пилотировании, как велосипед. У меня пришедший с ноля 15-летний племянник на Текнаме уже на третий круг пошел и полностью сделал его сам. А вот 737.....
 
Серийные аппараты типа 152/172/183 цессны, однодвигательные Текнамы и пр. подобные аппаратики просты в пилотировании, как велосипед.
Не спорю. Мне не довелось лично пилотировать ни то, ни другое. Поэтому верю на слово тем, кто пробовал. Но я говорил о другом. Если маленький самолетик все же нужно пилотировать (невзирая на всю простоту этого действия), то посадить 737 можно вообще не прибегая к пилотированию, ограничившись лишь операторскими функциями, что само по себе намного проще и безопасней.
 
Реклама
Не спорю. Мне не довелось лично пилотировать ни то, ни другое. Поэтому верю на слово тем, кто пробовал. Но я говорил о другом. Если маленький самолетик все же нужно пилотировать (невзирая на всю простоту этого действия), то посадить 737 можно вообще не прибегая к пилотированию, ограничившись лишь операторскими функциями, что само по себе намного проще и безопасней.
Невозможно посадить тяжелый, самолет вообще не чувствуя и не понимая, что ты делаешь и что происходит при этом с твоим самолетом. Любое отклонение от заданного профиля (по высоте, скорости, удалению), по любой причине, а оно будет 1000%, требует СВОЕВРЕМЕННОГО вмешательства и исправления, а вот с этим как раз и будет огромная проблема. И да, при этом надо оставаться в пределах эксплуатационных ограничений, которых у лайнера гораздо больше, чем у любой "мухобойки". Поэтому повторю еще раз - на большом самолете у неподготовленного и далекого от летной деятельности человека шансов нет.
 
Назад