уважаемые господа, не надо ни чего программировать, забудьте вы эти ФМС и прочую чушь, в экстремальной ситуации, дай Бог выдержать полёт к полосе со снижением и не низко и не высоко. А так же выдерживать более- менее скорость, тангаж, вертикальную скорость снижения. Вот когда будете на глиссаде, то выпуск шасси с механизацией покажутся не сахаром
. А вы мечтаете про программирование.
я тут по пунктам разложил, тезисы так сказать
1. Bсё это в ситуации сильно ограниченной по времени, знаниям, ощущениям, нервного напряжения и т.д. и т.п.
2. И дай Бог найти и чётко отслеживать хотя бы 3 параметра- скорость, курс, вертикальную скорость.
3. А ещё произвести касание хотя бы не дальше середины полосы, удержать самолёт на прямой, произвести торможение, хотя выкат на 99,9% гарантирован.
4. Удивление обычного пакса о системе измерений в футах вместо метров и нотс вместо км/час, перестройка мышления на эти параметры, да и в общем концентрация на важных данных индикации... ещё бы знать обычному паксу, что есть важно, а что не очень...
5. Крутить настройки автомата тяги, автопилота это вообще из мира фантазий симира сидящего в тёплом кресле.
6. Да и прежде чем выйти на связь с диспетчером и c тем, кто будет подсказывать что вообще делать, нужно, как минимум знать где панель управления частотами и собственно частоту на которую надо настроится. Одеть наушники это мало.
7. И да, керосин имеет нехорошее свойство уменьшаться в количествe в топливных баках, когда двигатели работают, а это лимитирование по времени.
8. ... и если хорошая погода и умеренный ветер и настроить ИЛС (ну хотя бы), а если облако по курсу и дождик, а заход делаем визуально, то потеря всех ориентиров в течении 10- 15 секунд гарантирована (у обычного пакса).
Не мечтайте о А320 или Б737, представьте себя в Л-410 или ещё в чём по проще.
Конечно тема пустая. это всё равно что спорить, может ли мясник вырезать аппендицит или домохозяйка, которая хорошо готовит (типа симуляторщика, хорошо "летающего" в компе) сделать операцию, пусть и самую простую. Она ж ведь прекрасно рыбу чистит.
Понятно, чтобы не убиться, когда вдруг все пилоты испарились из кокпита, то любая попытка посадить самолёт, это шанс спасти жизни. Но я не верю, что далёкий от авиации человек сможет это сделать. Может только чудо спасти.