Может ли пассажир посадить самолёт?

Реклама
А мы не знаем жеж ничего там в салоне.
Не, - по условиям эксперимента по салону уже бегали бортпроводнички и с квадратными глазами искали лётчика, лётного пенсионера или на худой конец симмера ) Ну и пассажиры видели картину вытаскивания из кокпита безвременно (ну или чертовски своевременно, надо сказать) почивших пилотов. Их в кабине негде складировать, если это не Ил-86, нужно куда-то сложить. Так что все вполне в курсе.
 
Так что все вполне в курсе.
Ситуация может возникнуть, как в "Пролетая над гнездом кукушки", когда психи сгрудились у штурвала яхты, всем хотелось порулить и что то привнести в управлении судном.
До вас очередь тупо может не дойти.:cool:
 
denokan, дык "хорошо", что на эшелоне. На заходе никто добежать и перехватить управление бы не успел. Давайте для простоты считать, что место, где наши Пилоты-2.0 попали в кокпит, находится в зоне рлс-контроля гражданского сектора

Ariec 71, "пусть вырабатывает и сам парашютирует" - мы по-прежнему на самолете, или перешли на воздушный шар? Даже на последнем на неконтролируемом снижении можно звездануться очень некисло
 
На это нужно лишь две ма-ааленькие вводные: учитель и время.
в который раз прошу - вашу оценку -
1. сколько времени? В часах.
2. может ли быть этот учитель удалённым? - по радио (иногда бывают реально монстры которые по радио любую истеричку враз успокоят и и она начнёт кнопки жать, сама не успевая понимать какие (и уж тем более - зачем (сам немного из таких)))

(т.е. допустим у нас топлива "на полмира" (малазийский 777-й напр) - и время есть и покружиться и прицелиться и до АП удобного дотянуть... (это не изменение вводной - это её мелкое подмножество, частный случай что бы добиться ответа про "Время. сестра, назови время!"))
 
Последнее редактирование:
imfimum, если голова толковая, паники не будет, то часа 3-4 учебных человеку дать нужно минимум. Проблема в том, что за 1 раз в голову не впихнуть больше 1 часа
 
"мы все учились понемногу - чему-нибудь и как-нибудь" - да понимаем мы всё про разброс этого времени, да в разы, может на порядки, но тем не менее, при оценке сверху "бесконечность" (курсант отчислен по неуспеваемости) - оценки снизу "час", "неделя", "месяц" - всё же не будет да? Никому ж не удавалось осилить пятилетку ВУЗа в три дня...
Тут же с одной стороны твердят что это не столь уж и сложно и не боги горшки разбивают, что пилот - массовая профессия и обучение давно поставлено на поток индустриальным методом, а с другой прям в магию превращают, типа "непосвящённому? - да ни в жисть!"... вот я и прошу оценить цену этого посвящения в часах - не до закрепления гарантированного мотороного навыка а "на один раз, криво, косо. коряво" "но живой, солдат, живой!"
---------
Что бы научиться плавать до полного "эффекта велосипеда" - закрепления мотрных навыков "навсегда" - нужно где-то тысяча километров намотанных лично - не суть на реке ли в бассейне, с тренером ли, без ли (без тренера будет много труднее, зато быстрее), для скрипки и фортепиано до уровня "можно выпускать на сцену" - хоть ты тресни - не меньше 5 лет почти ежедневного упорного труда.. Яхтой в нештормовой ветер - пть минут объяснений или две минуты показать + пару раз дообъяснить + полчаса практики и из точки А в точку Б чел приведет (конюхову неск лет практики с Гуру-Сенсеями не хватило). Велосипеду взрослого вообще хрен научишь. Серфу - 3-4 подхода по часу. Тем, которые попали в небоскрёбы - две недели тренажёра им хватило вроде да? (не посадка конечно же))
Сколько надо что бы одноразово _посадить_ самолёт?
---------

Lukas спасибо, для меня вопрос боль-менее ясен.

(я долго набивал ещё на предыдущее ответ.
upd, которе автор зачем-то удалил. прошу прощения, если кого зацепил, не считаю эту дискуссию спором на "доказать правоту")
 
Последнее редактирование:
Случайный человек никуда не долетит, бо даже не знает куда лететь <...>
ну над европой, штатами и каким-нибудь крымом - визуально пригодные полосы видны просто по нескольку штук одновременно.. .вон недавно грузовик вместо хьюстона на сосдений сел, там этих аэродромов как грязи (военные и соляные озёра тоже считаем), помотрел с неба - вроде длинная полоса - и вперёд. а уж если связь есть - то и ещё подскажут типа "это Вена! Братислава чуть леvее"
 
Последнее редактирование:
вон недавно грузовик вместо хьюстона на сосдений сел
читал где-то, что бывали случаи, когда в Симферополе аэропорт и Гвардейское путали.
То ли военные в аэропорту садились, то ли гражданские в Гвардейском
 
Реклама
На полосу "где-то сбоку" визуально еще попасть надо, поверьте мне, это непросто даже для пилотов со стажем, если они не тренированы.
 
На освоение чего, конкретно. Чему можно научить пакса за это время, пусть заблаговременно.
это ж все очень индивидуально. Например, знаю пару бывших совершенно далеких от авиации людей - один банкир, второй гольфист, которые на вертолете через 1.5 часа обучения сами вполне уверенно висели. А вертолет это вам, позвольте заверить, отнюдь не самолет, на нем много сложнее, у обычного курсанта на то, чтобы "поймать" висение и победить вертолет, заставить его двигаться больше туда, куда надо пилоту, а не хочется самому вертолету, уходит от 3.5 до 5 часов. Некоторые зависают лишь часу на 6-7ом.
Так что заранее сказать, что освоится за 3 часа стрессового дистанционного обучения, невозможно
 
И еще раз. Имея в кабине пакса, вчера порядком почитавшего FCOM, изучившего под мелкоскопом фотки кабины с комментариями. Так вот, на тренажере с инструктором единственное достижение на руках - самолет (738) летел примерно в ту сторону света куда было сказано, правда галсами и волнами. Внимания не хватало даже на то, чтобы стриммировать усилие на штурвале, хотя перед взлетом правильный угол лично устанавливал. В полете наступает ступор, особенно после того, как понимаешь что эти 50 тонн, по бытовым и автомобильным меркам, совершенно не так реагируют на штурвал. Ну а контроль приборов - разве что авиагоризонт видишь.
За два часа, из приближенного к посадке, удалось только запрограммировать FMC и сесть в автомате. При этом сам не забыл армировать спидбрейк и выставить автобрейк. Рубежи выпуска механизации - несмотря на табличку со значениями перед глазами, - это уже сложно, хотя и получилось. Ну и колеса вывалить не забылось.
Еще сложным показалась "картинка" на снижении. С точки зрения пассажира не такая крутая траектория. За штурвалом казалось, что самолет летит прямо в землю. Страшно и хочется на себя дернуть (переборол).

В общем, если бы тем паксом был я, то имея пару часов до посадки и связь с практикующим пилотом, запрограммировал бы маршрут в FMC, отметил бы чем то заметным пимпу захвата глиссады, посадил бы рядом кого-то диктовать скорость. Скорости выпуска механизации выписал бы крупно на бумажку и повесил на штурвал, который не трогал бы при любых обстоятельствах. Снижение по команде диспетчера и через "автопилот". При этом желательно к полосе подойти с курса и заранее заняв высоту круга. Ну и крупную надпись перед глазами "Реверс!!!!!".

P.s. Анекдот...
- Девушка, и сколько у вас заняло научиться так хорошо водить?
- Три...
- Года?
- Нет, машины.
 
Когда-то из спортивного интереса попытался на майкрософт флайт симуляторе поиграть. Начал со взлёта, вроде стало получаться. Но сесть- ни в какую. Лучшее достижение - когда из обломков посаженного поперёк полосы самолёта выкарабкался пилот и хлопнул лётным шлемом о землю. С тех пор считаю, что пилоты - сверхлюди.
paladin.gif


Меня вот другое интересует.
На фоне бурления на тему А320 на полном серьёзе была выдана тема телеуправления воздушным судном. Типо если экипаж вдруг повёл себя как-то не так (или вообще никак), то моментально дежурный симмер впрягается и сажает воздушное судно.
Господа пилоты, а вам слабо вот так вот приземлиться? ;)
 
Но сесть- ни в какую. Лучшее достижение - когда из обломков посаженного поперёк полосы самолёта выкарабкался пилот и хлопнул лётным шлемом о землю.
Мало тренировались.
Я тут недавно Ту-154М в Казань-2 посадил благополучно. В симуляторе, естественно
 
Во время переподговки на Лирджет 60, отрабатывали некоторые из модулей на летном тренажере CAE, level D (сертифицированном для пилотов). В свободное время и как поощрение, инструктор дал "полетать". С рулением, взлетом все было нормально, тем более запуск и руление были частью модулей, которые надо было сдавать. А вот посадка... это был стресс для всех в группе. И в группе были все опытные техники/ инженеры. Обученные на этот тип и с опытом работы на этом типе самолета. Максимум что нам удавалось, это посадка с "отделением :) шасси" сразу после касания. В худшем случае... полная раскладка самолета по/ вдоль полосы.

На вопрос, может ли пакс посадить самолет, я бы ответил- может, если пакс пилот. :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
плюсуюсь, как впрочем и раньше писал что нет :) большинство паксов уже на трапе стоят с квадратными глазами и с замиранием сердца думают лишь бы пронесло :D и вот вы хотите в стрессовой ситуации такого посадить в кокпит :D ну скорее всего будет нервный срыв человек ничего просто сделать не сможет даже если очень захочет т.к. много неизвестного, непонятных ощущений и т далее :)
 
Назад