Может ли пассажир посадить самолёт?

Представьте своих ближайших знакомых или родственников в этой роли, не связанных с авиацией.
Не могу дать даже одного процента.
Давно представил. Все равно останусь при своем. Или посадят, или нет.

P.S. И на всякий случай, большинство своих близких родственников и друзей сводил (и не по одному разу) на тренак. Ну так, на всякий слУчай, чтобы были "в теме"
 
Реклама
Moleger сказал(а):
У японцев было проще - горючки заливали только аккурат долететь до цели. Падали зачастую по причине, что цель не нашли
Не всегда. У японцев были примеры летчиков, совершавших по сколько-то вылетов в качестве камикадзе (не сопровождение, а именно ударники). Экономика войны показала, что выгоднее заправлять полный бак даже летчикам-камикадзе.
 
Tanita сказал(а):
Я читала, что при выполнении боевого задания пилотами-японцами самолёты даже не укомплектовывались парашютом.
В Первую Мировую парашюты на самолетах появились к концу войны. Случаи успешного спасения л/с с парашютом были буквально единичными (в этом отношении более передовыми были даже не экипажи самолетов, а привязных аэростатов)
 
Не всегда. У японцев были примеры летчиков, совершавших по сколько-то вылетов в качестве камикадзе (не сопровождение, а именно ударники). Экономика войны показала, что выгоднее заправлять полный бак даже летчикам-камикадзе.

Охотно поверю Вам на слово, сам я не особо увлекаюсь историей.
 
почитал беседу от 20 мая, где вим1964 сажает самолет. Все строится на подсказках с земли. Вопрос: а что будет подсказывающему инструктору от прокурора, когда самолет успешно сядет (половина на борту выживет, а вторая того). Вообще, возьмется ли кто-то в наших условиях подсказывать?:)
 
почитал беседу от 20 мая, где вим1964 сажает самолет. Все строится на подсказках с земли. Вопрос: а что будет подсказывающему инструктору от прокурора, когда самолет успешно сядет (половина на борту выживет, а вторая того). Вообще, возьмется ли кто-то в наших условиях подсказывать?:)
Сможет ли пассажир посадить самолет? Задача, поставленная в общем виде имеет много путей решения. Я сформулировал эту задачу более корректно: имеется ли вероятность отличная от нуля, что пассажир сможет посадить самолет? Я полагаю, что такая вероятность есть, но при соблюдении ряда условий. Задача эта чисто гипотетическая и никакого прикладного значения не имеющая. Поэтому обсуждать юридические аспекты этой проблемы вряд ли имеет смысл.
 
ну почему гипотетическая. Выше же пример, как пакс Цессну (или что там) посадил по подсказкам инструкторов с земли. Представим себе, что дело в России, а посадка закончилась, так скажем, с переменным успехом, кто-то целехонек, кто-то нет. Как уважаемая публика видит юридические последствия для советчиков, пилота-пассажира? Инструктору вообще разумно браться советовать в такой ситуации с земли?
 
Мне был интересен профессиональный аспект этой задачи. Возможно ли это сделать технически? Юридический аспект, конечно тоже представляет интерес, но тут я пас. Не моя тема.
 
Реклама
Если именно советы инструктора приведут к фатальным последствиям, то да, отвечать перед законом придётся(особенно если родственники или выжившие подадут в суд). Если все советы были компетентными, но случилась катастрофа, то советчик неподсуден-хотя нервотрёпка с судебными исками для него не исключена. Поэтому советовать надо целым штабом, чтобы разделить ответственность.
 
Поэтому советовать надо целым штабом, чтобы разделить ответственность.
Я это называю "размазывание ответственности". Характерная черта нашей действительности. Что бы ни случилось - спросить не с кого! Коллективная безответственность! Если у нас произойдет подобная ситуация, пока будут создавать штаб, согласовывать, искать стрелочника, которому совесть не позволит отказаться взять на себя ответственность, помогать уже будет некому.
 
vim1964, на деле стрелочник найдётся. Разве в такой ситуации человек думает о последствиях? Но надеюсь, что такой ситуации с пассажирским самолётом никогда не возникнет.
 
кстати у исходной задачи есть обратная - "может ли пассажир завалить самолёт?"
по идее на неё должен быть ответ строго "нет", ан практика показывает..."
 
Как уважаемая публика видит юридические последствия для советчиков, пилота-пассажира?
никакие. Открываем воздушный кодекс и читаем про то, кто несет всю полноту ответственности - там про советчиков ни слова.
 
Давайте не будем препаться без дела. Этот вопрос меня тоже интересовал . Я много летал на мотодельтаплане. И думал-смогу ли ? Как-то , когда я служил срочную в авиации, то смог посадить МИГ-19. Выполнил случайно роль руководителя полетов( Руководитель задержался, а самолет зашел в зону( я был начальником радиостанции на КП). Хорошо , что я был любопытный и запомнил весь процесс . Включил дальний и ближний привод, приводной и посадочные локаторы, метео дали скорость и направление ветра . Самолеты садятся только на ветер. В журнале РП нашел все данные на посадку. Конечно,когда сел 01- гаупвахту многие посетили не добровольно. Меня это не коснулось , но второй самолет он посадил сам 01. Но это садить опытного, первоклассного пилота. Если кто-то, хотя бы на чем -то летал ,то думаю , если РП бывший летчик и летал на таком самолете и при условии, что самолет на слишком огромный, есть небольшой шанс, после нескольких заходов можно попытаться посадить ( Если все равно сыграешь в деревянный " макинтош "). Я попробовал бы.
 
Пикалов Владимир, уже не раз (в т.ч. и опытные пилоты) высказывали мнение, что 50 на 50 - или посадит, или нет.
Трепаться без дела, действительно, не нужно. Ваш "опыт" РП к пилотированию самолета вообще никак не соотнести.
Если хотите проверить лично свои шансы, то если МСК-Питер в пределах досягаемости, то посетите тренажер. И сами для себя все решите.
Все сугубо индивидуально, поверьте.

Добавлю, что опыт пилотирования мотодельтаплана поможет лишь отчасти. Большой самолет ведет себя по другому.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад