Может ли пассажир посадить самолёт?

Ну? Я насчитал там 4 компаса (NS на цифербате) - они мне бесполезны, т.к. я незнаю куда лететь. Стойка с радиоаппаратурой - может быть чем угодно помимо рации - лучше там ничего не трогать. Альтиметр - указатель высоты. Есть прибор, указывающий скорость подъёма-снижения. Если 0 - ессно полёт горизонтальный. Указатель топлива в правом и левом баках (половина баков - более чем достаточно) - скорее всего и два двигателя, но это я бы и так знал, не с завязанными глазами же меня в самолёт заносили. Укзатели крена вверх-вниз и бокового.

Не видно ручек управления двигателями, может в фото не попали. Ну? С богом! Берём штурвал и начинаем рулить: немного поворачиваем например вправо. Самолёт начинает поворачивать и крениться. Выравниваем - добиваемся горизонтального полёта. То же влево. Штурвал на себя - самолёт задирает нос вверх (это любой школьник знает). Пробуем аккуратненько немного на себя - затем ещё осторожнее возвращаемся в горизонтальный полет. То же ещё осторожнее вниз. Главное - одновременно не выводить самолёт из равновесия в двух плоскостях, ато его потом точно не поймаешь. Ну где-то так и будем осваивать... если приспичит.
 
alexu007, у каждого типа свои параметры по скоростям снижения, минимальной горизонтальной и прочим. Выяснять также будете методом проб и ошибок?
 
Про первый абзац.
Для начала - неплохо, можно похвалить.
Какой курс, высота, скорость? Скорость в норме?
Крен есть?
Мы летим над РФ или над территорией, допустим, Пакистана? По-английски разговаривать умеете? (впрочем, пассажир-переводчик найдется).

Так.
Покрутили штурвалом, чуть освоились. Ваши дальнейшие действия? Вы летите в переменной облачности, землю то видно, то нет...
Ну или пусть будет чудная погода, миллион на миллион. Ночью или днем?

По поводу второго абзаца пусть пилоты скажут.
 
Во блин... Уже и симуляторы виртуальными стали.
 
я бы не упускал психологическое состояние условного плотника - симера. Там стресс такой будет , что только "мама" в голову придет.
 
Спасибо. Курс не знаю ессно, высота не то в метрах не то в футах. Высоту 100м от высоты 1км отличишь визуально, а какая она точно не столь важно. Скорость меряет скорее всего прибор справа от цифровых часов, для км/ч даже для маленького самолёта вроде цифры маловаты, может мили в час. Будем считать, что всё в зелёном секторе это норма. Скорость нужно стараться снижать, не выходя из зелёного сектора

Небольшой есть, и самолёт немного теряет высоту на - 1 ед. измерительного прибора, что даже неплохо. Надо посмотреть в окошко - если высоко, то и пусть себе снижается.

Да это и не имеет большого значения. Ну допустим ночью - вообще ничего не видно. Если удастся придать самолёту скорость снижения допустим 1 м/с - то с высоты 1 км он через 16 минут коснётся земли в произвольном месте. Но и это даёт хоть какие-то небольшие шансы, в отличие от простого падения с высоты 1 км после выработки топлива.
 
Последнее редактирование:
Ну, в общем - шансов никаких? Это только приблизит конец?
Ну если вы ещё сажать будете в городском аэропорту, то помимо тех, кто на борту, погибнут ещё и люди на земле. Чайнику можно попробовать хотя бы отвести борт в безлюдное место.
 
Я уже писал раньше, что аэропорт мало пригоден для этой цели - за исключением случаев, что есть связь с землёй, и оттуда подсказывают, какие ручки и когда нажимать, а умный самолёт садится сам. Я бы предпочёл сельхозполя. На воду можно попробовать сесть. Тут всё зависеть будет, удастся ли хоть немного управлять самолётом. Если нет - то хоть задать медленное снижение и молиться. Если и это не получится - тогда просто молиться. Но я, к сожалению, атеист.
 
окей, давайте конкретно поставим задачу.
Дано:
- современный компьютерный самолёт
- пассажир (не симмер), уже сидящий в кресле пилота и сумевший выйти на связь (не устраиваем дискуссию на тему как это произошло. например, почитал наш форум)
- адекватный человек на земле (который не говорит "ничего не получится, просто летите и убивайтесь", а готовый давать инструкции и имеющий терпение и опыт полётов на данном типе
- самолёт находится на эшелоне, все параметры полёта, которые можно запрограммировать, уже запрограммированы
- пассажир очень спокойный, у него железные нервы и выдержка - например, в силу профессии
- видимость "миллион на миллион", керосина полно, погода прекрасная, до аэродрома лететь два часа
- на аэродроме нет ветра, полоса длинная, не в черте города

внимание, вопрос: существует ли возможность не убиться?

Уважаемые лётчики "80-го уровня": если вы хотите написать просто "нет", то не пишите, не надо.
Напишите лучше почему именно "нет", например: "нет" потому, что не-пилот не сможет выпустить закрылки даже по подсказкам с земли, потому что ручка выпуска расположена в каком-то труднодоступном месте".

п.с.: ветка для чайников - и если у вас нет терпения больше отвечать на эти вопросы - просто не отвечайте.
 
white, при перечисленных условиях - да, возможно существует ненулевая вероятность того, что кто-то останется жив, возможно что и все. Но какова вероятность того, что а) такая ситуация произойдёт с "современным компьютерным самолётом" (описанный "греческий" случай - он один на сколько миллионов полётов?) и б) перечисленные Вами пункты совпадут все? Дальше множим вероятность на вероятность и получаем "их" шансы.
 
всё, что до слова "дано" не обсуждаем. ок? то есть такая ситуация уже сложилась (хотя, конечно, она практически невероятна).

меня интересует: какие есть реальные моменты, которые при руководстве с земли хладнокоровный не-пилот ну никак не сможет сделать и упадёт камнем с высоты 10 000 м? ну не знаю, может пилоты пин-код вводят в компьютер, который никто не знает?
 
Давайте уже, что ли, ветку про самолет на транспортерной ленте откроем, а?..
 
Не пилот, но предположу: большинство присутствующих здесь, думаю, на права учились. Всем ли удалось с первого раза стронуть машину с места, не заглохнув? Имеется ввиду самый первый раз, когда до этого были только объяснения инструктора. Ладно, кому-то удалось (мне, например), но на первой змейке я посшибала всё, что только можно. Вот и представьте, что вам предстоит сдать экзамен в ГАИ, когда вы до этого ни разу за рулем не сидели. Второй попытки не будет и купить не получится.
 
всё-таки пин-код, я так и знал!
Но всё ж таки про ленту - это школьная физика, что тут обсуждать?

а не-пилот за штурвалом - этого в школе не проходят. Вот, к примеру, возьмём рассказ Лётчика Лёхи про симмера и Ту 154. Где автор "сделал намеренное допущение", в каком моменте?


---------- Добавлено в 00:55 ----------


Всем ли удалось с первого раза стронуть машину с места, не заглохнув?

с коробкой автомат удастся всем после 20-минутного инструктажа, например.
 
Где автор "сделал намеренное допущение", в каком моменте?
Здесь мы обсуждаем не симмера, а совершенно далекого от авиации пассажира.
Одни из основных причин, почему проще выпрыгнуть с 9-го этажа:
- коэффициент обалдения будет около единицы.
- абсолютное невладение техникой пилотирования, отсутствие моторики
- незнание скоростей на разных этапах, незнание режимов двигателей
- очень медленное восприятие и обработка потока информации
- неумение распределять внимание
- и еще сто пунктов.
 
Со 154 все понятно (никогда). С малой авиацией тоже (шанс небольшой, но совсем ненулевой, прецедентов много, да и несложно это).
А вот что делаем с ситуацией, где имеется нормальная FMS, подходящий пепелац и Cat IIIc аэродром и пассажир разобрался как общаться на 121.5 ?
Автоленд все же наша реальность уже несколько десятков лет. Разберется или нет в FMS под инструкции по радио? Просто щас сам пересаживаюсь с "будильников" на "стекло", так что в струю


---------- Добавлено в 00:04 ----------


Андрей 65000, я бы в пункт номер 2 после "обалдения" записал "отсутствие пространственной ориентации"
 
Я предлагаю сделать допущение, что это не совсем далекий от авиации человек, а допустим пилот с PPL. Смож.ет ли он по подсказкам с земли посадить машину в автоленде? С обычным обывателем все понятно
 
Парни, если б все было так просто, нам, инструкторам пришлось бы пойти по миру. Ан нет - вроде и пилоты, а такие коры отмачивают привыполнении заходов... И далеко не все могут не то, что посадить в автоленде - а довести лайнер до ВПП, снизившись с эшелона. Попав в динамику реально полета, они, не привыкшие, впадают в ступор, несмотря на часы, проведенные на тренажере. И это в обычной ситуации, с инструктором на борту.

А уж про посадить многотонный самолет на скорости под 300 км/ч - не встречал еще ни одного "курсанта", вчерашнего выпускника, которые мог бы это сделать самостоятельно, не налетав хотя бы 100ч. А вообще, в среднем навык более-менее безопасного приземления приходит часов через 300-500.

А у кого-то вообще не приходит.

Так что, сажайте лучше сессны. На их скоростях не так больно.


---------- Добавлено в 08:20 ----------


ПС И да, в детстве я тоже страдал этой фигней - "смогу ли я посадить большой пассажирский, если пилоты отравились".
 
Ну, для начала - на пилотов надета включенная гарнитура, по которой наверняка с ними уже постоянно пытаются связаться - нужно просто ответить. Если просто ответить не получицца - для ответа нужно кнопку какую-либо нажимать (что при сегодняшней технике вряд-ли) - значит нужно поискать эту кнопку или переключатель, она где-то недалеко, ей постоянно пользуются. Бортпроводники могут иметь специальную подготовку по самолётной радиосвязи.

Если справился с первоначальной паникой, то что мешает просто в окошко посмотреть? Как выглядит картинка из пассажирского иллюминатора, я знаю: внизу белые облака, реже земля, вверху тёмно-синее небо и солнце. Считаем, что самолет пока ровно летит на автопилоте.

По поводу медлености реакции и дефицита времени. Если бы в начале времени было достаточно (ну там на 2 часа полёта) - я попросил бы заранее продиктовать всю последовательность действий при посадке - записал бы всё на бумагу и даже рисунки простенькие понятные для меня примастырил бы, по которым однозначно находил бы, что по командам с земли включать и на какой прибор смотреть. Потом сверялся бы со своими записями - это проще, быстрее, и я уже минимум один раз эти штуки в кабине находил.
 
Последнее редактирование: