Есть симы, которые симулируют и оборудование, и FMC.Я знаю, что жать и куда смотреть, симмер вряд ли
У нас ст.бортпроводники могли самостоятельно с разрешения члена экипажа переговорить, например, с Транзитом.Бортпроводники не знакомы с оборудованием кокпита, так что это мимо.
Да, бывает, что связь неустойчивая или с сильными помехами и в зоне ответственности диспетчера.А вести диалог.... мы же продолжаем лететь и зона покрытия когда нибудь кончится и надо менять частоту...
В моё время на резервной радиостанции могла стоять абсолютно любая частота.А если даже 121,5 то опять таки к ней надо подключиться. Насколько я знаю она выставлена, но подключена только на прослушку и как минимум её нужно активировать для связи. Это при условии, что она таки выставлена....
Я пользовался такими. Не особо помогут.Есть симы, которые симулируют и оборудование, и FMC.
За 31 год в авиакомпании я не знаю о случаях знакомства кабинного экипажа с оборудованием кокпита.У нас ст.бортпроводники могли самостоятельно с разрешения члена экипажа переговорить, например, с Транзитом.
Не знаю, есть ли у них это в обязанностях, знать радиосвязное оборудование. Надеюсь, что это может относиться у бортпроводников к аварийно-спасательным средствам.
Да, бывает, что связь неустойчивая или с сильными помехами и в зоне ответственности диспетчера.
Например, из-за гроз.
Но все же, надеюсь, ст.бортпроводник может ориентироваться в этом вопросе.
В моё время на резервной радиостанции могла стоять абсолютно любая частота.
Эта радиостанция для прослушки метеоканала, Транзита, но не было требования ни у одного члена экипажа прослушивать 121,5.
Тридцать и двадцать лет назад наши экипажи не плавали регулярно в бассейнах, не тушили пожар, не регулярно тренировались выбрасывать надувной трап и скатываться по нему. Сейчас требования жестче, вот и сдают все экипажи даже зачеты в бассейнах.За 31 год в авиакомпании я не знаю о случаях знакомства кабинного экипажа с оборудованием кокпита.
Это всё да, но в кокпит они заходят только в плане тренировки эвакуации неработоспобного пилота с его кресла. Правда, они все эти кнопочки и панельки не знают. Разве что какой то фанат интересующийся....Тридцать и двадцать лет назад наши экипажи не плавали регулярно в бассейнах, не тушили пожар, регулярно тренировались выбрасывать надувной трап и скатываться по нему. Сейчас требования жестче, вот и сдают все экипажи даже зачеты в бассейнах.
И такие бывают. Есть случаи, что бортпроводники переучивались потом на пилотов.Разве что какой то фанат интересующийся....
Нет, это не относится к аварийно-спасательному. А фанат.... на Гелиос был фанат-стюард в кокпите. И сильно это им помогло?И такие бывают. Есть случаи, что бортпроводники переучивались потом на пилотов.
Но радиосвязное оборудование есть и аварийно-спасательное.
Не знаю доки у бортпроводников, тем более всех авиакомпаний.
Думаю, ст.бортпроводник должен уметь выходить в эфир хотя бы на уже установленной частоте.
А что это за случай? Если не трудно, киньте ссылку или ключевые слова для поиска в Гугле.А фанат.... на Гелиос был фанат-стюард в кокпите. И сильно это им помогло?
Ой ссылку не кину, по крайней мере сейчас. Случай был над Грецией, разгерметизация, все того, один стюард кислородом воспользовался и уселся в кокпите, по моему даже на связь вышел. Результат - самолёт в земле и все трупы.А что это за случай? Если не трудно, киньте ссылку или ключевые слова для поиска в Гугле.
Я думаю, ст.бортпроводники имеют в наших авиакомпаниях много требований, отличных от бортпроводника.
Но мне интереснее, а был ли вообще такой случай за последние лет 50, что экипаж потерял работоспособность, а посадили самолет пассажиры с бортпроводниками.
Я знаю случай на Ан-12, у них была негерметизация, все уснули, вроде, на 7800 м.Ой ссылку не кину, по крайней мере сейчас. Случай был над Грецией, разгерметизация, все того, один стюард кислородом воспользовался и уселся в кокпите, по моему даже на связь вышел. Результат - самолёт в земле и все трупы.
Так там пилот... а мы тут уже битый день несколько о другом....Я знаю случай на Ан-12, у них была негерметизация, все уснули, вроде, на 7800 м.
Но второй пилот немного очухался, связался с землей.
Снизился, понемногу стали другие очухиваться.
С помощью земли их вывели, помогли зайти и сесть.
Да, второй пилот, но в полуобморочном состоянии...Так там пилот... а мы тут уже битый день несколько о другом....
Ну я спец по авионике, и скажу без стеснения неплохой, и симуляторами пользовался, но я никогда не дойду до такой наглости заявлять, что смогу посадить самолёт, тем более как особо одарённые тут заявляли "на руках". Я достаточно полетал в кокпитах с экипажами что бы понимать всю беспереспективность такой попытки.Да, второй пилот, но в полуобморочном состоянии...
А случаев, чтобы пассажир посадил магистральный самолет, я не знаю.
Эта ветка обо всём, похоже.
Потому, что и пассажиры бывают разные, симмеры и бортпроводники тоже.
Пассажир, - Слон или спец по АиРЭО на его типе и на связь может выйти и не совсем нулевый человек...
Я, когда летал на Ту-134, про себя представлял ситуацию.но я никогда не дойду до такой наглости заявлять, что смогу посадить самолёт
А что это за случай?
У него даже была лицензия коммерческого пилота. Но пока он решил зайти в кабину, топливо уже заканчивалось. Тем не менее, он на одном двигателе все же отвернул самолет от Афин. Но после остановки второго врезался в холм (или гору).на Гелиос был фанат-стюард в кокпите. И сильно это им помогло?
А вы выберете её если она даже установлена? Для общения на ней. Надо нажать по крайне мере пару кнопок. Я знаю, что жать и куда смотреть, симмер вряд ли. И это мы только о связи
На цеснах и им подобных полно таких случаев. Но комментаторы обычно говорят, что скорей всего пассажиру в прошлых полетах пилот давал порулить и тпНо мне интереснее, а был ли вообще такой случай за последние лет 50, что экипаж потерял работоспособность, а посадили самолет пассажиры с бортпроводниками.
ох уж этот стюард-неумеха. не сумел посадить самолёт без керосина в горной местности.один стюард кислородом воспользовался и уселся в кокпите, по моему даже на связь вышел. Результат - самолёт в земле и все трупы.
так а какая альтернатива? в воздухе остаться не получиться - придётся сажать.я никогда не дойду до такой наглости заявлять, что смогу посадить самолёт