Может ли пассажир посадить самолёт?

Бортпроводники не знакомы с оборудованием кокпита, так что это мимо.
У нас ст.бортпроводники могли самостоятельно с разрешения члена экипажа переговорить, например, с Транзитом.
Не знаю, есть ли у них это в обязанностях, знать радиосвязное оборудование. Надеюсь, что это может относиться у бортпроводников к аварийно-спасательным средствам.

Да, бывает, что связь неустойчивая или с сильными помехами и в зоне ответственности диспетчера.
Например, из-за гроз.
Но все же, надеюсь, ст.бортпроводник может ориентироваться в этом вопросе.


В моё время на резервной радиостанции могла стоять абсолютно любая частота.
Эта радиостанция для прослушки метеоканала, Транзита, но не было требования ни у одного члена экипажа прослушивать 121,5.
 
За 31 год в авиакомпании я не знаю о случаях знакомства кабинного экипажа с оборудованием кокпита.
А что именно стоит в настройках радио в полёте я просто никогда особо внимания не обращал.
 
Тридцать и двадцать лет назад наши экипажи не плавали регулярно в бассейнах, не тушили пожар, не регулярно тренировались выбрасывать надувной трап и скатываться по нему. Сейчас требования жестче, вот и сдают все экипажи даже зачеты в бассейнах.
 
Это всё да, но в кокпит они заходят только в плане тренировки эвакуации неработоспобного пилота с его кресла. Правда, они все эти кнопочки и панельки не знают. Разве что какой то фанат интересующийся....
 
Разве что какой то фанат интересующийся....
И такие бывают. Есть случаи, что бортпроводники переучивались потом на пилотов.
Но радиосвязное оборудование есть и аварийно-спасательное.
Не знаю доки у бортпроводников, тем более всех авиакомпаний.
Думаю, ст.бортпроводник должен уметь выходить в эфир хотя бы на уже установленной частоте.
 
Нет, это не относится к аварийно-спасательному. А фанат.... на Гелиос был фанат-стюард в кокпите. И сильно это им помогло?
 
А фанат.... на Гелиос был фанат-стюард в кокпите. И сильно это им помогло?
А что это за случай? Если не трудно, киньте ссылку или ключевые слова для поиска в Гугле.

Я думаю, ст.бортпроводники имеют в наших авиакомпаниях много требований, отличных от бортпроводника.

Но мне интереснее, а был ли вообще такой случай за последние лет 50, что экипаж потерял работоспособность, а посадили самолет пассажиры с бортпроводниками.
 
Ой ссылку не кину, по крайней мере сейчас. Случай был над Грецией, разгерметизация, все того, один стюард кислородом воспользовался и уселся в кокпите, по моему даже на связь вышел. Результат - самолёт в земле и все трупы.
 
Я знаю случай на Ан-12, у них была негерметизация, все уснули, вроде, на 7800 м.
Но второй пилот немного очухался, связался с землей.
Снизился, понемногу стали другие очухиваться.
С помощью земли их вывели, помогли зайти и сесть.
 
Так там пилот... а мы тут уже битый день несколько о другом....
 
Так там пилот... а мы тут уже битый день несколько о другом....
Да, второй пилот, но в полуобморочном состоянии...
А случаев, чтобы пассажир посадил магистральный самолет, я не знаю.
Эта ветка обо всём, похоже.
Потому, что и пассажиры бывают разные, симмеры и бортпроводники тоже.
Пассажир, - Слон или спец по АиРЭО на его типе и на связь может выйти и не совсем нулевый человек...
 
Ну я спец по авионике, и скажу без стеснения неплохой, и симуляторами пользовался, но я никогда не дойду до такой наглости заявлять, что смогу посадить самолёт, тем более как особо одарённые тут заявляли "на руках". Я достаточно полетал в кокпитах с экипажами что бы понимать всю беспереспективность такой попытки.
 
Я, когда летал на Ту-134, про себя представлял ситуацию.
На место КВС бы сел наш бортмеханик, любитель пилотажа на Як-52.
Я бы сел на место ВП. В Шереметьево или т.п.сели бы, скорее всего.
А сейчас экипажи двухчленные. Но бывают нередко и усиленные, бывают и два экипажа.
 
А что это за случай?

на Гелиос был фанат-стюард в кокпите. И сильно это им помогло?
У него даже была лицензия коммерческого пилота. Но пока он решил зайти в кабину, топливо уже заканчивалось. Тем не менее, он на одном двигателе все же отвернул самолет от Афин. Но после остановки второго врезался в холм (или гору).
Возможно если бы он не ждал столько времени, а сразу пошел бы в кабину, то смог бы снизиться и привести пилотов в чувство. Ну или просто надеть на них маски.
 

Если летать в симе в ivao/vatsim (онлайн сервера с диспетчерами), то там рацией надо уметь пользоваться (частоты переставлять). Правда не помню, чтоб где-то была реализация интерфона.
 
Первый раз на ветке.
Считаю надо переименовать ее.
В авиации надо четче ставить вопрос: может ли КАК пассажиру посадить самолет?
И подробный алгоритм от Денокана, исключающий лишние действия новичка.
И 2-3 сценария, когда это теоретически возможно.
 
Последнее редактирование:
На цеснах и им подобных полно таких случаев. Но комментаторы обычно говорят, что скорей всего пассажиру в прошлых полетах пилот давал порулить и тп
 
ох уж этот стюард-неумеха. не сумел посадить самолёт без керосина в горной местности.

так а какая альтернатива? в воздухе остаться не получиться - придётся сажать.