Может ли пассажир посадить самолёт?

Зачем на связь выходить
Есть множество случаев успешной посадки аварийных бортоа потерявших связь. Диспечера всех разгонят увидев что у вас проблемы.
Разбиратся со всякимми кнопочками компьтера только потеря времени.
Надо только поставить тормоза в максимальный авторежим -там крутилка понятная очень.
И найти задатчик скорости -с ним будет сильно проще.
Потом достаете смартфон и идете по навигации в известный вам аэропорт в равнинной месности.
Управление штурвалом очень логичное -если действовать плавно м следить за горизонтом самолет не раскачаете и не уроните.
Снижаетесь максимально плавно там где нет гор и высоток. Вываливаетесь из облаков и идете по визуальным ориентирам.
Те кто хоть маленько интересуется авиацией видели кабину в кино как выглядят закрылки шасси понятно. По делению добавляете закрылки убирая скорость плавно.
Летая пасажиром запомнил что скорость посадки около 260. В буржуйских 160 .. делаете запас для устойчивости и стремитесь к 170 (если рудами) если с задатчикиком скорости разобрались 160 ставите.
Плавно снижаетесь на полосу. Радиовысотомер найдете.
Даже если коснетесь на последней трети полосы оно затормозит само.
Реально самое сложное рулить в конце пробега -педалями пробовал плавно .. почти сдуло вбок к моменту остановки.
Все оказалось проще простого.
 
Радиовысотомер найдете.
Вы нашли? Где он?
И как по нему определять превышение над порогом ВПП за 15 км,.. откуда вы начинали заход в Толмачево.
И найти задатчик скорости -с ним будет сильно проще.
Значит, автомат тяги вы все же использовали.
Вываливаетесь из облаков и идете по визуальным ориентирам.
А если вывалитесь на высоте 50 и удалении 10?
Удаление и высоту не контролировали, вы же по естественному горизонту, писали, шли.
Даже если коснетесь на последней трети полосы оно затормозит само.
Вот только 1 км - маловато может оказаться.
 
Без хотя бы симмерных навыков очень быстро грохнетесь.
Я вот читаю уважаемого новосибирца, впервые в жизни севшего в тренажер Б-737 и удивляюсь.
Пишет, что инструктор не подсказывал, тем не менее, он сориентировался и нашел высоту по радиовысотомеру.
Без подсказки инструктора сам крутил задатчик скорости, плавно уменьшая до 170 узлов. Кстати, это 315 км/ч - предпосылка к скоростному козлению. Но не имея никакой практики, сел без перегрузки.
И вообще, у человека я не увидел понятия о контроле курса и высоты, ДПРМ, БПРМ...
Ну не знаю... что тут сказать. Думаю, это описание его захода годится для Цессны, но в большой авиации летают не по ПВП, а по ППП... и заходы на посадку хоть и бывают визуальные, но уж подходы точно инструментальные.
 
но уж подходы точно инструментальные
требования к полётам в коммерческой эксплуатации несколько выше, поэтому используются множество дополнительных инструментов

в нашем случае можно обойтись без них


А если вывалитесь на высоте 50
...то вы дипломированный квс - землю обычно ищут именно они
наш обыватель вряд ли будет снижаться ниже километра не видя земли, страшно это
 
Ну человек сказки рассказывает.... зачем ему мешaть и тем более спорить? Я после его второго поста все понял.....
 
в нашем случае можно обойтись без них
В нашем случае - каком?
На эшелоне зайти и сесть на место КВС? Визуально вы обычно увидите белое море облаков под собой. Если даже погода будет ясная, понятия об удалении, курсе, местонахождении, должны быть. И знать, где это смотреть и анализировать.

Да вот он снижался, по РВ, самоубийца.
По РВ отсчет ведется начиная с высоты 70 м. До этой высоты (или ближнего привода) - по барометрическому высотомеру.
Но полагаю, обыватель не имеет понятия об уровнях высот и разности показаний между РВ и БВ.
 
И знать, где это смотреть и анализировать.
гуглмапс вас спасёт

в равнинной местности на высотах выше километра это не имеет значения
 
гуглмапс вас спасёт
Вас - может быть
Меня - нет.
Меня спасут АРК, VOR/DME, сообщения диспетчера об азимуте и удалении и т.д.
в равнинной местности на высотах выше километра это не имеет значения
Путь от ДПРМ до ВПП усеян костями... знаете такую авиапоговорку?
В том числе из-за неправильного контроля глиссады.
 
Путь от ДПРМ до ВПП усеян костями...
профессионалов
мы не профессионалы, поэтому в землю влетать не будем

ещё раз повторю
всё обсуждаемое имеет смысл только в светлое время суток при хорошей видимости (горизонтальная 10+ км, вертикальная 1+ км) и отсутствии метеоявлений существенно затрудняющих пилотирование (боковой ветер, сдвиги ветра, грозы и тп).
 
профессионалов
мы не профессионалы, поэтому в землю влетать не будем
Нет, ввиду низкого уровня профессионализма.
А до пенсии пилот доживает лысым или седым обычно.

В общем, визуальный заход на посадку с прямой.

А если взять наш случай, на эшелоне зайти в кабину и сесть на место КВС?
Тут смельчаки утверждают, что и связь с диспами не нужна и подсказки.
И знание матчасти, РЛЭ (FCOM), навигации.
Была бы только видимость.
 
А если взять наш случай, на эшелоне зайти в кабину и сесть на место КВС?
то в чем проблема долететь в район аэропорта, снизиться и визуально прилететь в полосу?

на каком этапе этого процесса мы должны разбиться? я бы даже спросил иначе - каким образом кроме умышленного направления в землю можно разбить исправный А320? выпустить шасси и/или закрылки на сильно избыточной скорости? и то не факт, что сломается от этого
 
Последнее редактирование:
Без установления связи с диспетчерской службой, знаний (хотя бы на уровне курсанта) навигации, аэродинамики, матчасти, РЛЭ, без техники пилотирования, вряд ли вы лишь визуально построите заход на посадку на аэродром.
Поэтому кукурузное или пшеничное поле - ваш удел. Если повезет с погодой и не окажется на выравнивании ЛЭП, на пробеге какой-нибудь трактор или ров.
 
Ну какой там пробег или выравнивание? Влет в землю с размаху - вот что будет.