Может ли пассажир посадить самолёт?

Так попробуйте сами.
Тренажеры нынче вполне доступны и авиакомпании готовы сдавать свои в аренду . И комерческие развлекаловки появились.
Нельзя жалеть денег на мечту.
Не мечтаю вовсе. Я вообще не люблю пилотировать.
Я штурман и мне самолетовождение нравится, а не пилотирование.
Чем я и занимался 90 - 95% времени полета. А пилоты мне были нужны, чтобы возили меня на работу и с работы.
 
Реклама
Теперь хочу ту-154 й тренажер со всеми степенями свободы -но таких наверное и не было никогда.
у нас в КВЛУГА для штурманов были специализированные штурманские тренажеры СШТ-70 (подобие Ту-134), Ту-154 и Ил-62.
Вот на СШТ-70 и Ту-154 я полетал в училище тоже. По сравнению с нашим выпускным Ан-24 прут как бешенные кони, скорость, высоты и расстояния - вдвойне :)
 
перворазника в кабине, начинающего обзервера он близок бывает к этому значению.
А при обучении настоящего пилота он сначала на тренажёре учится, а потом в реальный полет обзервером, 2 пилотом с запасным вторым и т.д. идёт. Или параллельно отрабатывает и тренажёр, и полеты.
Имею в виду, вот закончил ты училище, на даймонде летать умеешь, зачет сдал. Пришёл в аэрофлот: там тебя сначала на тренажёре всему учат, то есть ты в первом полете на самолете уже супермегасиммер. Или ты летаешь на самолёте, ещё чего то на тренажёре не умея?
 
Имею в виду, вот закончил ты училище, на даймонде летать умеешь, зачет сдал. Пришёл в аэрофлот: там тебя сначала на тренажёре всему учат, то есть ты в первом полете на самолете уже супермегасиммер.
Нет, сейчас пилотов в избытке и даже отличнику без блата и везения в Аэрофлот прийти малореально без налета после выпуска из училища часов 1500. А потом - да, если успешно прошли конкурс, принимаетесь в Аэрофлот. Идете в их там собственную школу, за парту, тренажеры.
На несколько месяцев и более, как получится.
На каждом этапе сдаете зачеты, потом уже приходите "со школы" в эскадрилью обзервером. Получаете оклад что-то под 100 т.р. Летаете с пилотами несколько месяцев, штудируете всякие доки по самолету на английском, привыкаете, спрашиваете. Вот на этом этапе полезно больше спрашивать и узнавать.
Потому, что потом вы становитесь пилотом-стажером и уже должны всё знать и спрашивать будут с вас.
Полетаете пилотом-стажером несколько месяцев и если сдадите контрольные полеты, вас допустят летать вторым пилотом.
И будете получать вначале зарплату 100 - 200, но со стажем она будет увеличиваться.
Полетав несколько лет, при положительных рекомендациях и отличных знаниях и умениях, вы попросите ввести вас на КВС.
Тут опять начнется этап учебы, углубленного изучения и повышенное к вам внимание со стороны пилотов-инструкторов и руководства.
И вот, спустя несколько лет в лучшем идеальном раскладе с момента окончания летного училища, вы становитесь молодым начинающим КВС. Которого постоянно проверяют.
И цена вашей работе будет (зарплата) примерно как и у опытного второго пилота.
Но зато есть стимул расти в скилсе, опыте. И соразмерно стажу и прочему ваша зарплата тоже будет расти, вплоть до 800 т.р.
А теперь почувствуйте разницу в оценке вас, как пилота: 100, и до 800.
А пассажир в роли пилота - это, извините, г-но, которое вообще ничего не стоит.
Извините, грубо, но надеюсь, доходчиво написал...
 
Последнее редактирование:
Да, тренажер это прощает.
а каким образом реальность не простит несоблюдение процедур?

Я штурман и мне самолетовождение нравится, а не пилотирование.
зачем нужны штурманы в мире глобальных навигационных систем?
 
а каким образом реальность не простит несоблюдение процедур?
Ну вот на тренажере вы забыли выпустить шасси и что будет?
Сравните с реальным полетом.
Могу накинуть еще 100 примеров, но бесплатно - лень.
Думаю. у вас достаточно воображения и знаний по теме.
зачем нужны штурманы в мире глобальных навигационных систем?
Да вот пока нужны и в небе. Например, на Ил-76, Русланах, в военной авиации.
В Аэрофлоте до сих пор есть штурманы. На некоторых дальних рейсах ночами дают отдых пилотам, поспать.
И руководители есть штурманы, дрючить пилотов по навигации.

Но век цифровой многое меняет. Уже растет младое племя программистов, плетущих ИИ и скалящихся на пилотов, мол:
сами не летаем и другим не дадим.
И как знать, может и будут в конце уже этого века в коммерческой авиации беспилотные магистральные самолеты.
И перекочуют мозги пилотов в цифровую технику, вслед за штурманами и бортинженерами.
 
Так никто ему платить не предлагает. Медаль "За мужество" разве что вручим)
Тут и Героя РФ можно будет присвоить, если спасет человек 200 в самолете и никого не убьет на земле.
Но шансов мало, что представится такой случай. Какая вероятность по статистике? 0,000000000000000001 ?
И умножьте на вероятность 0,01, что благополучно посадит :)
 
Реклама
Назад