Имею в виду, вот закончил ты училище, на даймонде летать умеешь, зачет сдал. Пришёл в аэрофлот: там тебя сначала на тренажёре всему учат, то есть ты в первом полете на самолете уже супермегасиммер.
Нет, сейчас пилотов в избытке и даже отличнику без блата и везения в Аэрофлот прийти малореально без налета после выпуска из училища часов 1500. А потом - да, если успешно прошли конкурс, принимаетесь в Аэрофлот. Идете в их там собственную школу, за парту, тренажеры.
На несколько месяцев и более, как получится.
На каждом этапе сдаете зачеты, потом уже приходите "со школы" в эскадрилью обзервером. Получаете оклад что-то под 100 т.р. Летаете с пилотами несколько месяцев, штудируете всякие доки по самолету на английском, привыкаете, спрашиваете. Вот на этом этапе полезно больше спрашивать и узнавать.
Потому, что потом вы становитесь пилотом-стажером и уже должны всё знать и спрашивать будут с вас.
Полетаете пилотом-стажером несколько месяцев и если сдадите контрольные полеты, вас допустят летать вторым пилотом.
И будете получать вначале зарплату 100 - 200, но со стажем она будет увеличиваться.
Полетав несколько лет, при положительных рекомендациях и отличных знаниях и умениях, вы попросите ввести вас на КВС.
Тут опять начнется этап учебы, углубленного изучения и повышенное к вам внимание со стороны пилотов-инструкторов и руководства.
И вот, спустя несколько лет в лучшем идеальном раскладе с момента окончания летного училища, вы становитесь молодым начинающим КВС. Которого постоянно проверяют.
И цена вашей работе будет (зарплата) примерно как и у опытного второго пилота.
Но зато есть стимул расти в скилсе, опыте. И соразмерно стажу и прочему ваша зарплата тоже будет расти, вплоть до 800 т.р.
А теперь почувствуйте разницу в оценке вас, как пилота: 100, и до 800.
А пассажир в роли пилота - это, извините, г-но, которое вообще ничего не стоит.
Извините, грубо, но надеюсь, доходчиво написал...